Вышедший в прокат фильм «Все мои друзья мертвы» доказывает, что пародировать слэшеры становится более выгодно, нежели создавать кинокартины в жанре «серьезного» молодежного ужастика. Пародирование превращается в тенденцию, ведь буквально «накануне» выходило «Очень страшное кино. Возвращение страха».
Причина подобного кроется в том, что слэшеры настолько активно воспроизводились, что в итоге, по сути, утрачена способность предложить нечто принципиально новое, а потому проще анализировать уже имеющиеся каноны, которые в отдельных своих частях превратились в кино-штампы.
Именно по этой причине последняя часть «Крика» начинается в киношколе, что связано как раз с анализом страшного кино. В случае с «друзьями» также есть отсылки к кинематографу на уровне концепций, что показано в сцене, когда по всем каналам на ТВ идет «Метрополис» Фрица Ланга.
Однако для компании друзей, которые стремятся на некий обладающий «дурной славой» фестиваль, это не мировой шедевр, не лучший кинофильм всех времен и народов, а свидетельство того, что телевизор сломан. Иными словами, проявление испорченного вкуса и десемантизации культурного Бытия.
На это же указывает название фильма, которое хотя и повторяет наименование польской «чёрной комедии», вышедшей за четыре года до этого, но с оной не имеющего ничего общего. Подобная фраза вообще восходит к некогда очень популярному мэму с опечаленным последним динозавриком на Земле. Мол, любящие хорошее кино – это динозавры.
Хотя именно в указном случае «титул» кинокартины нагрузили дополнительными смыслами. В частности, пошло-избитой фразой «давай останемся просто друзьями», что в предложенном варианте обладает иронично слэшерным финалом: «Что для тебя крайне прискорбно, так как все мои друзья мертвы».
Если говорить о выборе пародийных элементов, то он очень широк и охватывает обширное кино-пространство: от «Семи» Финчера до «Хижины в лесу» Годарда. И если в «Крике» (не важно, какой из частей) действующие лица всё-таки награждены подобием интеллекта, а потому пытаются сравнивать всё происходящее с некоторыми фильмами, то «друзья» напрочь лишены задатков разума. Их интересуют лишь развлечения и количество лайков в социальных сетях.
Они даже не сразу понимают, что их настигает воздаяние в стиле «семи смертных грехов». «Грех, а это что ещё такое?» - выдает один из персонажей. Впрочем, в сюжете сокрыто несколько сюрпризов. Например, загадочный убийца, носящий «цифровую маску», также может быть объектом манипуляций.
В итоге выясняется, что подлинным маньякам тоже нужно подобие оправдания их действий, так как они «стесняются сознаться» в настоящих мотивах своих поступках. Так сказать, некая трагедия лишь как уловка для легитимирования злодейств.