Дело основателя Telegram может развиваться теперь по нескольким сценариям.
Вечером 28 августа в Париже несколько часов обсуждалась судьба основателя Telegram Павла Дурова. Его задержали несколько дней назад в аэропорту Ле-Бурже, и теперь он находится под судебным надзором — проще говоря, выпущен под залог в 5 миллионов евро.
Но не всё так просто: ему запрещено покидать Францию. В результате Дуров оказался в своеобразной политической ловушке, за ниточки которой, по слухам, дёргает сам президент Франции Эммануэль Макрон.
Поговаривают, что сразу после прибытия в Париж Дуров должен был встретиться с французским президентом.
Издевался над детьми?
Однако к этим всем обстоятельствам присоединилось ещё одно дело, не связанное с его мессенджером: бывшая подруга (или гражданская жена) Павла, Ирина Болгар, предъявила ему обвинения в «насилии» над ребёнком.
Сообщается, что Дуров якобы ударил одного из детей, и по этому поводу уже запрошены данные из Швейцарии, где было подано заявление. Интересный факт: до тех пор, пока Дуров выплачивал Ирине по 150 тысяч евро в месяц, она хранила молчание. Но стоило ему прекратить платежи после её отказа переехать с ним в Эмираты, как обвинения не заставили себя ждать.
Социальные сети сразу же взорвались душераздирающими рассказами о «чудовищных» поступках Дурова.
Один из примеров — жалоба Ирины Болгар: «Когда мы первый раз летели эконом-классом, дети, которые раньше летали только на частных самолётах, спросили: “откуда здесь взялись другие люди?”».
Вопрос в том, какое «преступление» Дурова ужаснее: создание одной из самых популярных соцсетей или эти личные эпизоды?
Ситуация напоминает злобный анекдот.
«Полиция Франции задержала в аэропорту гендиректора Toyota за то, что боевики ИГИЛ* установили пулемёты на их автомобили», — шутят пользователи в сети. И эта аналогия, кстати, вполне уместна.
Два сценария развития событий
Первый: Дуров будет стоять на своём и не даст Макрону доступ к переписке пользователей Telegram. И тут мало у кого остаются сомнения, что доступ к данным — именно то, на что рассчитывает Макрон.
И хочется верить в то, что тогда Россия сможет его защитить.
Второй сценарий: Дуров как-то договорится с французскими властями. И стоит понимать, что для получения доступа к переписке придётся разрабатывать дополнительное программное обеспечение, ведь в Telegram нет функции просмотра сообщений — они существуют исключительно в виде зашифрованных пакетов данных.
Вопрос в другом: получится ли «открыть» конкретные чаты, не раскрывая при этом всю базу данных?
Технически — да, вероятно, да. Но всё упирается во время и желание договариваться.
В любом случае, французские власти используют методы, которые напоминают захват политического заложника. И по-другому эту ситуацию назвать трудно.
— *Запрещённая в России террористическая организация
Как вы считаете, должен ли Павел Дуров уступить требованиям французских властей и предоставить доступ к переписке в Telegram, чтобы выйти из этой политической ловушки, или его упорство в защите конфиденциальности пользователей важнее любых последствий для него лично?
Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!