Найти тему
Записки репетитора

Как я жила в общежитии. Бойтесь добрых-добрых мам своих соседок по комнате, или какие разные у людей представления о правильном питании

Передо мной лежал бутерброд, состоящий из толстого ломтя белого батона, щедро смазанного сливочным маслом, поверх которого был положен не менее щедрый слой тушенки с белым жиром.

- Ешь, ешь, - сказали мне добрым-добрым голосом, - вам, студентам, надо хорошо питаться.

***

Когда я была еще молодой и не умеющей твердо говорить «нет» случилось мне проживать в общежитии. Я тогда училась на подготовительном отделении МГУ или, проще говоря, рабфаке.

Там надо было учиться месяцев 6, поэтому заселяли нас где-то в начале декабря. Понятно, что заселяли по остаточному принципу – где свободно. Так что комнатка, надо сказать, при первом взгляде несколько пугала: одна целая кровать, одна сломанная, один сломанный стол, обои висят клочьями и все это покрыто толстым слоем пыли.

А вселялось нас тогда двое (как потом выяснилось, с половиной): девочка из Подмосковья, приехавшая с мамой, и я, которую привез отец. Отцу надо было на следующий день на работу, поэтому он выгрузил в комнате меня, сумки и ретировался на вечерний поезд. Мама осталась с девочкой.

Ну, мы там разгребли и помыли, что могли. Стол нам починили, кровать выдали другую, не новую, но хотя бы целую. Правда, пришлось ее самим собирать, но мы справились.

Честно скажу, хоть мне было лет 20, я впервые оказалась одна и так далеко от дома. Поэтому ночью, когда девочка легла спать с мамой, а я легла спать одна, я малость того…взрыднула.

На следующий день выяснилось вот что. Мама девочки специально взяла отпуск, чтобы устроить ее в общаге и вообще проконтролировать, как и что. Кроме того, девочке надо хорошо, правильно и вовремя питаться, так что мама и тут пригодится. Ну, и меня, одинокую и несчастную, заодно охватит, ибо она человек добрый.

Здорово же, да? Мама – человек хороший, решила позаботиться не только о своей дочери, но и об ее несчастной соседке. ))) И начала нас мама усиленно кормить.

Опять же, чего еще желать? Кормят тебя за свой счет, сами готовят, денег не просят. Чего тебе надо, собаке страшной? Чем ты недовольна?

Объясню. Представления о правильном питании у мамы были, мягко говоря, загадочными. Допустим, на завтрак девочке жарилась картошка на сале. На обед – очень жирный суп со шкварками или чем-то типа, каша или картошка с тушенкой, пирожки с колбасой. Я такие первый раз увидела. Да, да, прямо кусок колбасы внутри пирожка, они их из дома привезли.

Как вы понимаете, девочка была нууу… нехуденькой такой. Ну да, от такого-то питания. И у нее был больной желудок, поэтому надо было правильно питаться. А правильно питаться – см. меню выше.

И вот на следующее утро нашего совместного проживания выдали мне бутерброд, который я описала в самом начале. Да у меня от одного его вида заболел не только желудок, но и зубы и все остальные части тела. Нет, я еще могу съесть батон с маслом, если чаем запить. Ладно, допустим, совсем с голодухи даже батон с тушенкой, если выковырнуть наиболее мясные части без этого белого жира. Но все это вместе?

Но, напомню, я тогда была молодой и очень вежливой. И мне казалось неприличным отказываться, когда тебе так от чистого сердца предлагают. Да еще очень настойчиво:

- Завтракать надо обязательно, я вас никуда не отпущу без завтрака! Без завтрака вредно для желудка! Ешь, ешь, чтобы весь кусок съела.

И я съела. Я съела весь кусок на одной своей дурацкой вежливости и «хорошедевочковости». (((( А девочка этот бутерброд еще закусила остатками тушенки из банки. Да, да, прямо ложкой все съела и этот белый застывший жир тоже. Причем совершенно спокойно.

И пошли мы гулять по Москве (я там первый раз была). На ВДНХ пошли. Обозрели фонтаны, еще что-то. И мама сказала:

- Время обеда. Пойдем в кафе. Я угощаю, не переживай (это мне).

Я к тому времени уже смирилась. Мне было плохо, кружилась голова, болел живот. Но «один раз в день надо обязательно поесть суп». И нам взяли суп. Харчо. Оранжевый от томата и жирный. Ну, блин, уплочено, неудобно же. И я съела суп.

А минут через 20 меня жестоко тошнило этим самым супом и остатком утреннего бутерброда около павильона сельскохозяйственных машин.

А мама озабоченно сказала:

- Ты больная какая-то, как же моя дочь будет с тобой жить.

Как я избежала дальнейшего причинения добра и как мы почти месяц жили с этой мамой и дочкой я расскажу завтра:

Как я жила в общежитии, а добрая-добрая мама соседки по комнате месяц жила с нами

И еще вот:

Когда появляется ребенок – муж больше не нужен, или дочка вместе с мамой, а третий лишний

Ибо перечитала все – и у меня опять во рту появился противный привкус бутерброда с тушенкой.

А в заключение хочу обратиться к дочери, которая буквально через неделю заселится в общагу:

- Бездна! Учись на моих ошибках! Не делай, как я! И не будь хорошей девочкой, в некоторых случаях лучше быть плохой и невоспитанной, но со здоровым желудком и прочими печенками-селезенками.

Читатели! Ваши советы тоже принимаются.

Это не в дом для умственно отсталых привезли игрушки. Это я уже на первом курсе. Это день рождения Прокрастинации Улитовны, а обезьяна у меня в руках - подарок ей.
Это не в дом для умственно отсталых привезли игрушки. Это я уже на первом курсе. Это день рождения Прокрастинации Улитовны, а обезьяна у меня в руках - подарок ей.

Так что пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

В частности, в статье вечером вы узнаете, как к нам приходили представители прокуратуры по делу о многострадальных качелях и соседке Гале.

Вот о чем я писала 20 августа в прошлом году:

И опять день рождения канала

Написала я на днях небольшой пост о том, как ко мне домой пришли записывать ученика

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.