В Белоруссии какие-то неправильные заброшки. Они не заброшены!!!!
Вот, например, дворцово-парковый ансамбль Святополк-Четвертинских.
Она расположена в глухом поселке Желудок, окружённом зелёными лесами и засеянными полями, казалось бы никакой цивилизации вокруг.
Но даже там усадьба окружена забором (ну это знакомо и привычно), а на старой, покосившейся сторожке висит табличка о стоимости посещения и номере телефона, по которому можно позвонить, чтобы вас пустили посмотреть! Стоит посещение 4 белорусских рубля, то есть где-то 120 российских, платить сторожу наличными, записываться в журнале посетителей, указывая город пребывания.
Главный дом, величественный и мрачный, стоит открытым. Деревянные двери скрипят на ржавых петлях, а внутри - царство забвения и тени. Никто не закрывает этот дом, и можно свободно ходить по его холодным, скрипучим коридорам, подниматься на гнилые лестницы, ведущие аж на третий этаж.
Предупреждающих табличек нет, хотя пол под ногами местами проваливается, открывая взгляду зловещие темные пустоты.
В пустых залах, украшенных паутиной, слышатся странные звуки - то ли скрип половиц, то ли шепот невидимых жителей... То ли ещё одни туристы, которые также приехали осматривать заброшку!
Возле дома нет ни строительных лесов, ни признаков реставрации, хотя обычно сторожат то, что собираются реставрировать
Просто прелесть, скажете вы?
Только вот нет тут того самого чувства, когда лезешь в щель под воротами, пробираешься сквозь кусты, ищешь дырку в заборе и чувствуешь всю незаконность своих действий... Никакого адреналина!
Сторож был допрошен по всей форме. Его версия: ранее усадьба принадлежала государству, и в неё никого не пускали, только если фильмы снимать. Потом каким-то образом её выкупили в частное владение какие-то русские, посадили туда сторожа и начали людей за деньги пускать. Но реставрацией никто так и не занялся. Нынешнего сторожа ещё в 2020 году попросили временно присмотреть за усадьбой, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Теперь же усадьбу хотят выкупить уже белорусы, но русские владельцы потеряли договор, что-то там тянут с документами. И если белорусам удастся выкупить, то начнётся уже и реставрация.
Тем временем, усадьба медленно разрушается.
А вообще, как сказал сторож, у них тут много усадеб, выкупленных русскими в частную собственность. Что ж эти русские наши заброшки не выкупают и не реставрируют? Особенно в Тверской области!