Семь лет назад я вышла замуж за нелюбимого человека, и теперь, оглядываясь назад, я не могу избавиться от горького ощущения, что жизнь повернулась не так, как хотелось бы. Она как неумолимый поток времени унесла меня в мир, которого не желала, мир, наполненный переживаниями, страданиями и невозможностью быть счастливой.
Вспоминая начальные моменты своей жизни, я отчетливо вижу его. Моего бывшего пареня, моряка. Он был для меня всем. Мы встретились случайно, в любимом кафе на набережной. Я так хорошо помню наш первый разговор, его теплые слова и светлый взгляд. «Я уеду ненадолго», — сказал он однажды с улыбкой. «Но ты же вернешься?», — спросила я, зная, что его рейсы могут быть долгими.
В ответ мне досталась лишь легкая усмешка: «Конечно, вернусь. У тебя ведь есть свои обязательства — ждать». Эти слова стали для меня манной небесной. Я ждала его из рейсов с болью в сердце, с надеждой, что однажды он вернется ко мне не один, а с кольцом на пальце. Однако жизнь оказалась жестокой: он вернулся с другой. Я не знала, как пережить эту утрату. Сердце моё распалось на тысячи осколков, и в отчаянном порыве я согласилась выйти замуж за своего лучшего друга.
— Ты уверена? — спросил он, когда я произнесла свои слова. В его глазах я прочитала надежду и в то же время страх. Я кивнула, но думала только о том, что моя любовь навсегда ушла в бесконечное море.
Супруг относился ко мне с трепетом, ведь много лет был тайно влюблен. С каждым годом его любовь менялась, но ревность, как тень, следовала за нами. Он часто сетовал на моряка, моего бывшего:
— Ты ведь забыла его? — спрашивал он с укором, когда за окном начинало темнеть.
— Забыла, — отвечала я, хотя знала, что это не так. Негодование и ревность стали основными темами наших ссор.
Но жизнь не стоит на месте. Я забыла о несчастной любви. Стала матерью, искренне ценя всё, что он делал для меня. Родители напоминали, как они его любят, а подружки восхищались его вниманием ко мне. Однако безудержная ревность порождала неконтролируемые всплески угроз. Год назад он изменил мне.
— Ты сама виновата! — закричал он, бросив на меня обвиняющий взгляд, переполненный ненавистью. Я стояла в шоке, но в душевной борьбе простила его.
Тогда я еще не знала, что вскоре всё изменится. И вот однажды, вернувшись поздно из гостей, я стала жертвой его ревности. Неправильное время, неправильное место — всё сошлось в той ночи.
— Ты где была? — его голос звучал как рык тигра.
— У подруги, — спокойно ответила я, хотя внутри меня всё кипело от страха и напряжения.
Я даже не успела понять, что произошло, как он поднял на меня руку. Шок и боль сковали меня. Невозможно было поверить, что мой лучший друг стал моим врагом. Мой внутренний голос закричал — беги. Так я и сделала.
— Это всё, — произнесла я, собрав оставшиеся силы. Я подала на развод.
Сейчас я живу с сыном у подруги, а в сердце моем борьба. Он вымаливал простить его, но потом стал угрожать. Его слова звучат, как холодный ветер:
— Если ты не заберешь заявление, я отберу у тебя сына.
Каждый раз, когда это слышу, страх пронизывает мою душу. Неужели я позволю ему лишить меня самого дорогого, что у меня есть?
В каждом разговоре с подругами я замечаю их недоуменные взгляды.
— Ты должна думать о сыне! — очень настойчиво говорит одна из них.
— Пожалуйста, подумай! — другая, стараясь выразить свой страх за меня.
Каждое утро я просыпаюсь с этой мыслью: «Неужели я потеряю его?» Но рядом с ним я чувствую себя в ловушке. Убежище или дверь в никуда?
Страх потерять сына слишком велик. Но страх остаться с человеком, который мог поднять на меня руку, еще сильнее. Как жить в таком противоречии? Каждый из этих выборов приносит лишь одни лишь муки.
Собраться с силами, посмотреть в глаза правде — так должен поступить человек. Но разве я смогла бы выбрать, когда каждая заплаканная ночь отнимает надежду от меня? Как решить? Я стою на краю выбора, бездорожья, которое привело к непониманию и страданию, и мечусь между двумя страхами, каждый из которых давит на меня.
Возможно, жизнь предложит другой путь. Но сейчас единственное, что я могу, — это бороться. За себя и за сына. И помнить, что всегда есть надежда.
— Или забирай заявление или я заберу сына! — его голос звучал как рык дикого зверя.
20 августа 202420 авг 2024
66
3 мин