Мне иногда нравится сравнивать какие-нибудь две советские экранизации одного и того же произведения. Вспомнилась очередная пара киноверсий – «На подмостках сцены» (1956) и «Лев Гурыч Синичкин» (1974), снятых по пьесе Дмитрия Ленского «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» (1840). Как правило «старые» варианты проигрывают «новым», однако, здесь не тот случай. Фильм Константина Юдина, созданный в 1950-х – это полноценное погружение в быт и нравы царской России. Разумеется, с нюансами, но все детали подобраны весьма точно, вплоть до фасонов дамских платьев эпохи Николая I. Здесь и усадьба Валуево, принадлежавшая когда-то роду Мусиных-Пушкиных, и те самые комнаты, и шрифты афиш, и улицы Костромы да Касимова. Авторы «…Подмостков» тщательно подошли к натуре, которая важна не меньше, чем кастинг. Сценаристы Михаил Вольпин и Николай Эрдман отнеслись к старинному водевилю, как к серьёзному произведению и расширили его рамки, явив повествование о театральной жизни 1830-1840-х годов
«На подмостках сцены» или «Лев Гурыч Синичкин»? Даже спорить не о чем
20 августа 202420 авг 2024
1813
2 мин