Недавно споры у читателей канала вызвала тема "Что можно сэкономить, объезжая платные участки федеральных дорог".
Мнения, конечно, же разошлись.
Одни убеждены, что, выбирая путь по бесплатному (объездному) участку они экономят деньги. Кто-то считает, что и по времени потери тоже небольшие, так как объездные участки не такие уж и загруженные.
Немало и противников "экономии". Зачем нудно ехать с ограничениями по скорости и др. Педаль в пол на платке, и вперед на отдых (с отдыха) ...
Один из минусов бесплатных участков - часто появляющаяся сплошная и знаки запрета обгона. Иногда даже кажется, что ограничения введено специально, чтобы замедлить следование по дороге.
На фото выше знакомая всем автомобилистам двойная сплошная. В отличие от одинарной, она разделяет только встречные полосы. Наказанием за ее пересечение может быть штраф (если совершен объезд препятствия или поворот) или лишение прав (обгон с выездом на встречную полосу).
Видели на дороге тройную сплошную?
Мне довелось. Как раз при объезде платного участка М-4. Причем, в нескольких вариантах исполнения.
1-й вариант: двойная сплошная, а внутри - прерывистая. Могу сделать предположение, что сначала была прерывистая линия, на этом участке трассы было можно совершать обгон. Но затем ее ограничили с обеих сторон. Стирать прерывистую не стали...
На следующем фото водитель даже нарушил правила.
2-й вариант: 3 сплошных линии!
Зачем нужна тройная сплошная?
Обратили внимание, что тройная сплошная очень широкая? С обеих сторон соблюдающему правила водителю оставлена для движения узкая (в одну машину) полоса. Никакой обгон (опережение) здесь не возможны, хотя ширина асфальта позволяет в этом месте объездной платки сделать 2 полосы в каждую сторону...
Как думаете, в чем предназначение тройной сплошной разметки?