Снова на линии с вами, дорогие читатели, ваш Воронежский таксист. Приветствую вас.
Итак - наверное главная "новость" последнего времени суток - это ОСГОП... Или отсутствие желания, возможностей и прочего у 75% водителей такси, согласно данным из наших все возможных СМИ.
Что говорят?
А все просто. С 1 сентября 2024 года вступает в силу постановление, согласно которому каждый водитель такси обязан иметь при себе дополнительную страховку - ОСГОП.
Что это за страховка?
Вот честно, расписывать всю эту аббревиатуру и расхваливать - ну нет никакого желания. Скажу, как обыватель - очередная возможность сожрать кусочек дохода таксиста, продоббированный страховыми компаниями, ведь таксист нынче не просто Мужик (извините девушки, просто именно слабый пол требует от мужчины большого дохода... Но вы тоже молодцы), а настоящий мачо! Ведь его доход - до 300к. - как раз та сумма, которую требует современная "содержанка". (Так я их называю, потому что считаю, что если девушка требует с парня определенный уровень дохода, то ему надо просто бежать.... Потому что для такой девушки главное не любовь. Ведь если есть деньги, то и козел будет принцем. А про доход в 300к у мужчин можно заметить в любом блоге с феминистическим подтекстом)
Да! Именно продоббированный вариант "дележа" заработка таксиста, ведь сейчас не каждый менеджер может похвастаться таким доходом....
Помните песню :
"Тебе повезло, ты не такой как все, Ты работаешь в офисе"....
Ну так вот - это уже не актуально. А сейчас тренд - таксист "Менеджер по пассажирским перевозкам в городских условиях". Он бабло "лопатой гребёт".
Когда я начинал работать в такси, то это называл БИЗНЕС в сфере пассажирских перевозок Можно даже красиво назвать - "Менеджер по Логистике".
А вы читали эти самые СМИ?
Вот там типа "эксперты" - сейчас водители не оформлены, и могут уйти, а кончится это тем, что образуется какая нибудь крупная контора, которая и станет таксопарком с водителями, заказами и всем остальным....
Вот что то мне подсказывает, что где то "сидит" группа людей и думает, как бы всех водителей посадить на машины под зарплату, и будут они на нас работать....
Что то теорией заговора попахивает....
Но хотя я искренне сомневаюсь. Просто хотя бы потому, что те, кто работают в такси, те прекрасно знают главные плюсы:
- Нет начальника,
- Нет обязанностей
- Полная свобода выбора
И вот как раз такие водители, я в том числе, никогда не пойдут на "работу" водителем, а всеми силами будут стараться приспособить систему под себя. Т.е. найдут способы, как выйти из положения с минимальными по прямым для себя, и при этом соответствовать условиям.
Итак, что будет 1 сентября?
Да ничего не будет!
Как выразился один из экспертов - ОСГОП - это для Москвы, а регионы - им что там, заняться нечем? Кто будет это проверять.....
Что сказать - закон 580 - ФЗ о такси постепенно усложняет нам жизнь - факт.
С другой стороны - непонятно, для чего он вообще?
Вот пожалуй самое странное -
- ОСАГО такси ... Помимо того, что я уже неоднократно говорил и считаю,что для частника - это лишнее, потому что частник более ответственен, и потому что он один за рулём, других водителей нет..., я отмечу другое - зачем мне полис на год, если из 365 дней за рулём я от силы 150.., край 200. Не считаю это справедливым, потому что водитель такси не может посреди ночи от нехрена делать вскочить и лететь сломя голову, и он не работает 365 дней в году. Яндекс создал возможность покупать полис на 1 день. 100 рублей - честно - дороговато, но с другой стороны - это лучше. Работаешь - купил, выходной - нет. Экономия . Кстати - эта идея Яндекса принесет "страховой - партнеру" прибыли больше, чем если бы он просто годовые полисы покупал. Но самое обидное - что для такси, что не для такси - осаго покрывает лишь 400к ущерба авто... Остальное - через хер по суду.... Зачем он вообще тогда нужен? ОСАГО убыточен по природе... Но только у нас страхование осаго приносит прибыль.
- Реестр авто такси... - зачем? Ну дано там автопарки... У них десятки и даже сотни машин, но частнику, у которого своя драгоценная ласточка... Зачем ему реестр?
- Оклейка машины в жёлтый или белый цвет ... Зачем? Если кому то хочется для приоритета - пожалуйста.... Но у нас не как в Нью Йорке , никто не свистит, чтобы такси поймать... Зачем нужно это, если водитель приехал на заказ, а в приложении и машина, и номер, и даже "противная рожа" изображена... Зачем оклейка в обязаловку?
- Медосмотр и путевой лист - зачем? В парках допустим есть ...механик, но нет врача, хотя я думаю, количество желающих на аренду подубавится, если заставить водителей ставить машину в парк, а утром или вечером, когда смена, приходить в парк и проходить весь этот бред... (Хотя и ежу понятно, что никто делать этого не будет,ни водитель, не парк). А частник? Ему то что делать? Но! Из опыта (у меня были маршрутки) - осмотр и путевой лист - это НЕ БЕСПЛАТНО! Опять хотят бедолагу подаить. Ну прям Буренка, а вокруг одни Доярки.
- ОСГОП - зачем? ОСАГО мало? Давай ещё? Опять же, если я работаю - не 365 дней а неделю, давайте посуточно. Они пишут, что полис будет стоить где то 5к. Значит на 1 день пусть 20 рублей будет, хрен с ним. Но нет... На год...
Вот и получается, что не совсем понятно....
Скажите - это все власть делает? Не буду спорить, приняли они конечно, но чья идея и какова основная природа всего этого д@рьма?
Что ж... Некоторые пишут, что вот здорово, уйдут мигранты...
Так вот... Во первых - не уйдут, потому что своих... особенно в Москве, не так много желающих... Это же "днище..."...
А во вторых - а как вам такое?
У нас ещё весной запретили, и я об этом писал... А сейчас указ вступил в силу и мигрантов останавливают, если нет гражданства - "давай, до свидания".
И все таки, что же теперь будет?
Да ничего не будет. Давайте просто спокойно работать. Будет день, будет пища. А пока - лето, солнце, радуйтесь.... Отпускники возвращаются, а значит с каждым днём будет все больше и больше заказов.
Время покажет.
А если за#опят, то чтож, выбора особого мало, буду смотреть, что у нас там по низу доступа в эконом идёт. В частности, у нас можно эксплуатировать Ладу Калину от 2005 года в Эконом. Машина ничего так, у меня была, и старший сын сейчас на калине... Так что машинка неприхотливая, терпимая, в принципе - та же гранта, только постарше, и салончик попроще. А купить можно в пределах 200. Ещё вложить 100-150 и можно пару тройку лет эксплуатировать даже не задумываясь... Но в принципе есть ещё варианты - Нексия, Ланос....
Как вы знаете, если читали предыдущие статьи, у меня Х-рэй, 2020 года. Все хорошо! Но вот только "перекрашивать" или "отклеивать" я не буду! Это мой единственный на данный момент автомобиль, а судя по рынку, ближайшие 3-5 лет ничего ещё не появится... По этому - нет уж... Пусть будет калина!
Запчасти дешёвые,и двигатель делается на коленке.
Вот например в полное себе неплохая калина. Естественно, для тех, кто скажет, что она - старая и прочее... Я прекрасно понимаю, что "сел и поехал" - это только в салоне... Миф о том, что не бит, не крашен и вообще без вложений... Мы все взрослые люди, и должны осознанно подходить к тому, что купить абсолютно любую машину б/у и без вложений - это полная глупость...
Другой вопрос - на сколько вы готовы вложить?
Мне нравится, когда некоторые блогеры в разделе "автоподбор" строчат, что:
- ищем клиенту машину за 500...(700, 900, миллион), ничего нет....
Господа - или вы просто строчите, или клиент - идиот. Как можно купит машину без вложений? Да это же полный аут.... Даже простейшее - при покупке сразу же надо менять расходные жидкости - масла, антифриз, менять фильтра, и желательно менять ГРМ, тормозные колодки в круг. Кто продаст вам идеальную машину по рыночной цене или ниже?
Если машина в идеале, то цена будет на 20-30% выше средней по рынку... Продавец - не меценат, полностью обслужить и продать....
Занимаясь запчастями, я слышал много историй.... Например как человек опытный, купил Спектру, не дёшево,и поверил на слово, что ГРМ заменён. Просто было лень лезть под кожух. Через 1500км пробега он порвался. В итоге полная капиталка ГБЦ....
А резина? Кто продаст машину с новой резиной???? И ещё за даром.
Резина - тоже расходник. При покупке б/у машины готовься к покупке резины, если конечно ты не собираешься ее перепродать.
В общем вложения все равно будут.
По этому - это не страшно, если ты понимаешь конечную цель. У меня цель - купил и сделал, чтобы забыть о ремонте хотя бы на год, два. При необходимости можно и в двигатель залезть...а уж датчики - так это вообще....
Ну вот, на этом пожалуй свою мысль высказал.
С вас - коммент и подписка!!!! Ваша поддержка очень важна.
Всем доброй дороги, ни гвоздя не жезла.
С вами был Воронежский таксит.
Ухожу с линии. Статус "ЗАНЯТ".
P.S. а про калину, я серьезно. У нас пока не так жёстко. Реестр не контролируют ещё и прочее... Если начнут, значит куплю калину. Хер им, а не Х-Рэй. Хари треснут. ✌️
Рекомендую. Будет интересно:
- И снова писательская платформа делает меня "ТРАНСИНВАЛИДОМ".... И за какие заслуги?
И в качестве примера, на тему данной статьи о машине для такси под восстановление -
Приключения "Десятки". Начало. Как мы ваз 2110 за 100к купили.