Найти тему

Без меня меня... лечили! О приписках медицинских услуг. Как узнать, что пишут врачи в вашей медкарте?

Оглавление

Давно не писала на тему приписок, а между тем, материал на эту тему немного собрался. Приписки — это когда в медкарту пациента вносятся данные о медуслугах, которые по факту он не получил. Чаще всего приписывают профмероприятия — ежегодный профосмотр или диспансеризацию. Но иногда бывают случаи, когда человека полноценно “лечат” - а он и не в курсе. В нашей практике даже был случай, когда застрахованному “приписали” хирургическое вмешательство. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Некоторые застрахованные годами не показываются в поликлинике, а потом удивляются, что все это время их "лечили" на бумаге
Некоторые застрахованные годами не показываются в поликлинике, а потом удивляются, что все это время их "лечили" на бумаге

Молодая женщина, наша подписчица, обратилась в группу “Вконтакте” с вопросом: она с помощью Госуслуг загрузила данные о медуслугах, полученных за прошлый год по ОМС, и обнаружила там диспансеризацию, которую ростовчанка на самом деле не проходила. А по бумагам — целый перечень всего, и гинекологическое обследование, и анализы... Сейчас разбираемся с поликлиникой, ведь деньги-то за эти “услуги” перечислены.

Следующая история немного запутанная, но тоже занятная.

Женщина предпенсионного возраста, назову ее Натальей, находится на диспансерном наблюдении с хроническим панкреатитом. Обычно 1-2 раза в год она показывается врачу, исследования проходит, что назначат. Но получилось так, что полгода назад Наталья уехала надолго в другой регион — помочь дочери, у которой недавно родился ребенок. И визит к врачу пропустила, решив сходить по возвращению.

У Натальи с дочерью возник разговор о том, как в поликлиниках лечат, что в картах пишут... Слово за слово, решили женщины любопытства ради проверить, какие медуслуги числятся в их документах. Наталья обратилась к Госуслугам, скачала выписку, а там — диспансерный прием, посетить который она физически не могла. Потому что ее не было в Ростове. Все Наталья рассказала сотруднику горячей линии и очень переживала: неужели после возвращения ее не примут, ведь прием якобы уже состоялся!

Чтобы во всем разобраться, в страховую компанию по таким фактам необходимо написать заявление (жалобу), ее можно направить почтой России, по электронной почте, через форму на сайте в разделе “Защита прав” или принести в любой офис. У наших застрахованных есть еще один способ направить жалобу - через приложение “Личный кабинет застрахованного”, это очень удобно.

Третья история из недавних.

Пенсионер Николай Иванович (имя изменено) узнал, что в его поликлинике открыто профилактическое подразделение - для удобства пациентов, желающих пройти профосмотр, диспансеризацию.

Небольшое отступление. Сейчас многие поликлиники такие кабинеты или даже отделения открывают. На самом деле очень нужное дело. Знаю, что многие люди воспользовались бы возможностью пройти медосмотр, сдать хотя бы базовые анализы по ОМС. Но их пугает мысль о том, что придется тратить на это несколько дней. А тут все сразу — без очередей, по записи.

Так и Николай Иванович собрался и пошел в поликлинику записываться. И, по его выражению, “пролетел, как фанера над Парижем”. В поликлинике пенсионеру сообщили, что он вообще-то уже проходил диспансеризацию в нынешнем году, и надо ждать следующего года.

Разобрались. Оказалось, что диспансеризацию ему приписали, очевидно, ничего не опасаясь — ведь раньше пенсионер на профмероприятия не приходил. Сейчас наши эксперты проверяют более ранние годы, не исключено, что там тоже найдутся интересные моменты.

Почему так происходит? И почему пациентам стоит обращать на это пристальное внимание?

Основных причин несколько. И нежелание пациентов проходить профмероприятия, хотя и поликлиника, и страховая компания постоянно приглашают. Ну не стоит в приоритете у наших граждан забота о своем здоровье. И необходимость поликлинике и врачам выполнить план по профмероприятиям. И еще одна причина, сопутствующая, — за оказанные услуги по ОМС поликлиника получает средства из Фонда обязательного медицинского страхования.

Непосвященный обыватель (а такие мнения я слышу довольно часто) может подумать, мол, что тут такого, ну выполнит врач план, а поликлиника получит деньги — кому от этого хуже станет? Да всем. Есть важный нюанс для застрахованных граждан. Все данные о лже-медуслугах вносятся в медицинскую документацию пациента. С описанием состояния здоровья человека, его «анализами» и т. п.

И случись чего, спорная или конфликтная ситуация — вы не докажете, что с вами было что-то не так. Для экспертизы качества медицинской помощи всегда используется только официальная медицинская документация пациента. И анализы, результаты осмотров — вот они, подпись и печать, никем не оспоренные.

Подобные приписки могут сорвать поездку в санаторий или трудоустройство — мало ли, что у вас в карте написано, может быть, прямые противопоказания. Советую почитать более ранние посты на эту тему и задуматься.

Полезная информация. Как проверить информацию о полученных медуслугах по полису ОМС?

Проще всего это сделать с помощью Госуслуг. Вам нужно войти в раздел «Здоровье» - «Справка об оказанных услугах по ОМС» (см. скрин).

Запросить справку можно в данном разделе Госуслуг
Запросить справку можно в данном разделе Госуслуг

Также многие страховые компании по ОМС имеют свои приложения, где можно запросить такую справку. Приложение «Личный кабинет ООО МСО «Панацея» для наших застрахованных имеет такую функцию.

Постскриптум

Если вы действительно хотите помочь вашему врачу, поддержать поликлинику и сделать это с пользой для себя, то лучший способ — действительно явиться на прием, на профосмотр, на диспансеризацию. И тогда никому не надо будет изобретать велосипед. Вы — с реальной информацией о вашем здоровье. Поликлиника — с оплатой из фонда ОМС. Врач — с выполненным планом.

И будет всем счастье.