Конец календарного года — время сумасшедшее, наверное, для всех. Закрываются периоды, подбиваются предварительные итоги, собираются отчеты... И медицинские работники в поликлиниках здесь не исключение.
Сначала присказка для понимания ситуации.
Есть такая замечательная услуга по ОМС под названием диспансеризация. Это означает, что любой застрахованный в системе ОМС может пройти бесплатное обследование, сдать анализы. Полезная штука на самом деле. Граждане в возрасте 18-39 лет могут пройти диспансеризацию 1 раз в 3 года. А старше 40 лет — каждый год.
Но пациенты, как кошки, гуляют сами по себе. Сознательных не так много, как хотелось бы врачам. Причем, по наблюдениям, в сельской местности уровень сознательности немного выше, чем у горожан. На какие только ухищрения не идут медики, чтобы заманить граждан на обследование. Мне даже известен случай (не из Ростова), как одна терапевт обходила свой участок и разбрасывала бумажечки с информацией о диспансеризации по почтовым ящикам. А оно ей надо по большому счету?
А иногда врачи не заморачиваются и просто “рисуют” сведения о своих пациентах, которые якобы прошли диспансеризацию. И иногда это приводит вот к таким последствиям.
Сама история.
Не так давно звонит нам на горячую линию женщина лет так примерно 45-50. И говорит, что не может пройти диспансеризацию. Участковый терапевт сообщил ей, что «уже поздно», надо было раньше приходить. А теперь можно только в следующем году.
Крутится у меня в голове нехорошее подозрение. Запрашиваю у нашей застрахованной номер ее полиса ОМС, проверяю по базе: а диспансеризация-то пройденной числится. Причем совсем недавно.
Начинаем разбираться. Поликлиника упорно отрицает, что «приписала» диспансеризацию. Мол, застрахованная обращалась и сдавала анализы, это и была диспансеризация, просто женщина не так поняла. Стоп-стоп, друзья, обращение по хронической болезни и анализы были в конце лета, а на дворе почти конец года, диспансеризация по документам четко обозначена за тот же период. Как понимать?
В общем, с боем, но на диспансеризацию наша застрахованная-таки отправилась. Правда, терапевт ей в приватном порядке высказала: чего до конца года тянула? Надо было раньше приходить!
Почему «приписки» вредные, я рассказывала уже не раз. На эту тему вы можете почитать посты ниже:
Как можно проверить, какие медуслуги вам оказаны по документам, и сопоставить их с теми, что вы получили по факту?
Застрахованные МСО «Панацея» могут воспользоваться приложением «Личный кабинет», которое можно скачать для разных устройств. Внутри приложения вы можете выбрать период, который вас интересует, и получить выписку с услугами, которые были оказаны вам по полису ОМС.
Скачать приложение можно здесь:
- AppStore
- Google Play
- AppGallery
Есть ли аналогичные приложения у других страховых компаний, говорить не берусь. Но абсолютно точно можно узнать о полученных медуслугах по ОМС с помощью Госуслуг в разделе «Здоровье» - «Справка об оказанных услугах по ОМС».
А вообще лучшая защита от «приписок», особенно диспансеризации, - приходить вовремя к врачу.
Если вы являетесь нашим застрахованным, обнаружили «приписку», то можете позвонить на горячую линию МСО «Панацея»: 8-800-2000-868, звонок бесплатный.
____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
https://www.mco-panacea.ru/