Интересно ли вам было узнать, что вас “пролечили” по полной программе, но лишь на бумаге?
На самом деле таких историй у нас было немало за 30 лет работы. Суть вот в чем. Совершенно случайно, ВДРУГ, человек узнает, что на его персону поликлиника или врач потратили много усилий. Хотя по факту пациенту в лучшем случае посмотрели горло и послушали дыхание. А в худшем - пациент не появлялся в поликлинике более года. Думаете, это такое замазывание глаз, дескать, человека качественно обслужили? Нет. Все гораздо прозаичнее. Дело в деньгах.
Система ОМС устроена для пациентов и медучреждений по-разному. Я не буду вдаваться в тонкости и особенности оборота документов, объясню в общем.
Пациент
приходит в больницу/поликлинику, предъявляет свой полис ОМС и получает по нему медицинские услуги. Да, бывает, за что-то приходится доплачивать, если услуга не входит в программу обязательного медицинского страхования. Но в целом пациент сильно не “заморачивается”.
Медицинские учреждения
в свою очередь, тщательно фиксируют, какие именно услуги были оказаны пациенту, если они прописаны в программе ОМС. За каждую услугу медучреждению приходят деньги из страховой компании. Сколько стоит та или иная услуга, прописано в “Тарифном соглашении” - это приложение к программе ОМС, федеральной или территориальной (региональной).
В идеале эта система может стимулировать медицинские учреждения и врачей. Логика простая. Чем лучше они работают, тем больше у них пациентов. Чем больше пациентов, тем больше оказано услуг. И, следовательно, больше поступает средств из Фонда обязательного медицинского страхования.
Фактически мы периодически имеем место с приписками. По моему мнению, за этим скрыто либо желание заработать, либо необходимость выполнить план.
Бывают в нашей практике случаи, когда кто-то “проходил диспансеризацию”, или “сдавал” какие-то анализы, или вообще “побывал у врача” три раза за прошедший год (а по факту человек вообще давно в другом городе живет).
Каждая подобная история - повод для разбирательства. Порой в таких случаях внезапно “теряются” медкарты, и становится совсем непросто в этом разобраться. Поэтому важно своевременно следить за тем, какие услуги вы на самом деле получили, а какие вам оказаны только на бумаге.
Сделать это можно несколькими способами.
- Если вы застрахованный МСО “Панацея”. У нашей компании есть приложение “Личный кабинет” - его можно как скачать на телефон, так и открыть на нашем официальном сайте. В личном кабинете можно посмотреть, какие медицинские услуги и когда вам были оказаны и сколько они стоят по ОМС.
- С помощью портала “Госуслуги” (Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости).
- С помощью сайта ТФОМС в вашем регионе, раздел “Личный кабинет” (понадобится учетная запись на портале Госуслуг).
Если вы обнаружили, что вам приписали неоказанные медицинские услуги, сразу же обращайтесь в вашу страховую компанию. Вам нужно будет составить обязательно письменное обращение и направить его любым удобным способом: по электронной почте, Почтой России или принести лично.
Что произойдет потом?
Если факт приписки докажут, то будут применены штрафные санкции к медицинскому учреждению, которое допустило нарушение. Они зависят от разных обстоятельств дела.
Телефон горячей линии для застрахованных в ООО МСО “Панацея” - 8-800-2000-868. Звонок бесплатный, линия работает круглосуточно.
__________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
#мсо панацея #медицинское страховое общество панацея #полис омс #обязательное медицинское страхование #врач и пациент #медицина #лечение