К автомобилям все давно привыкли. Нужно лишь получить права и подкопить немножко денег. А вот электрические аналоги пока что не так сильно распространены. Ещё намного дороже своих традиционных собратьев. Так было почти со всеми массовыми продуктами на заре их формирования. Со временем рынок всё расставит на свои места.
Речь же пойдет о KIA EV4 – концепте, на основе которого скоро может быть создан реальный транспорт. Это электрический седан со всеми современными атрибутами. Он обладает футуристичным угловатым оквадраченным дизайном экстрьера. Интерьер же выполнен из экологически чистых материалов. Внешность машины так и кричит о том, что она не совсем обычная. Скорее она похожа на космический челнок. Столько рубленных граней в её кузове. Да и седан не кажется «трехобъемником». Он больше напоминает лифтбек, нынче так модный.
Передок EV4 характеризуется вертикально расположенной светотехникой. Это ДХО. А ближний и дальний свет, как и габариты будут горизонтальными, с тонкой светящийся полосой, как сегодня принято. Не станет сюрпризом и подсвеченный логотип марки. В передней части кузова полным полно всевозможных датчиков, которые отвечают за безопасность.
Боковины кузова смотрятся обычными. Сейчас сложно удивить потайными ручками дверей, спрятанными в стойках. Зато удались темные карбоновые колесные диски. В серийном экземпляре их, наверняка, не будет. Слишком уж дорогая и ненужная эта технология для повседневного применения. Арки колес облачены в почти двухмерные фендеры, которые скорее свойственны паркетникам. Останутся ли эти показные детали в финальной версии КИА – пока не известно.
Профиль кормы сбоку никак не раскрывает тип автомобиля. Ну, вылитый хэтч или лифтбэк! А на самом деле это седан. Действительно за счет таких манипуляций с пропорциями машина смотрится довольно тяжеловесной. Стесняться тут нечего, ведь такой она и будет фактически. Филейная часть КИА никак не выделяется. Обычная крышка багажника лишена выемки под номерной знак. Он будет располагаться в бампере.
По своей сути EV4 заявлен как конкурент Tesla Model 3. Предполагается, что колесная база «корейца» будет примерно 2.8 м, а общая длина – 4.7 м. Одним из важных параметров для электромобилей является коэффициент обтекаемости кузова. Он точно не превысит значения 0,3 Cx. Скорее всего будет ниже. Что касается дорожного просвета, то предположительно – 150 мм. Это всего лишь очень примерные данные, которые пока ещё не заявлены официально.
И теперь, после первого осмотра новинки, пора заглянуть ей под капот. Там действительно много всего интересного.
Технические особенности
· В базе авто переднеприводный. То есть, электромоторы установлены только спереди. За доплату будут предлагаться версии 4Х4. Похожий подход использует и Тесла. Разгон до первой «сотни» ожидается в районе 5-6 с, не более.
· Трансмиссия одноступенчатая, чисто асфальтовая даже в комплектации AWD. Плюс электрокара в том, что на каждое колесо можно (без проблем) подавать разный вектор тяги. Это может быть полезным для езды по скользким покрытиям.
· Подвеска независимая «вкруг». Спереди это могут быть сдвоенные рычаги, сзади – «многорычажка». Проверенный и годный вариант, который используют и другие автопроизводители. Настройки шасси чисто шоссейные.
· Тормозные механизмы дисковые спереди и сзади. Есть обязательная функция рекуперации энергии. Это гражданский авто, поэтому тут она не будет лишней. И не помешает водителю.
Салон EV4 выполнен с использованием биоразлагаемых материалов. Кожзам, например, выращен из грибов, а часть передней панели сделано из старых рыболовных сетей. Всё это понравится экологам!
Автоломбард: 6467373.ru
Функционально внутри предусмотрены все удобства. Руль небольшой, квадратного профиля, две педали, никакого привычного рычага КПП. Зато большой единый монитор для отображения приборов и мультимедиа. А также много места для ног, рук и всяческих мелочей. Современный автомобиль превратился в гаджет! Никто не думает о водителях, больше – о потребителях.
Срок выхода на рынок седана KIA EV4 пока неизвестен. Вместе с ним поятся и соплатформенный паркетник. В обеих машинах будет встроен искусственный интеллект.