Леру разбудил звук СМС-ки. Она посмотрела на время. Почти 4 утра. Ещё можно спать да спать. Три часа как минимум. Муж в командировке. Рано не надо вставать готовить ему завтрак. А на кофе ей 15 минут хватит. Она уже хотела повернуться на другой бок, но что-то заставило её взять телефон. Как-то нехорошо стало на душе, тревожно.
— Думаешь, где твой Славик в командировке? Как же? Он спит рядом со мной уже полгода.
Лера перечитывала сообщения снова и снова. Но смысл так и не доходил до неё. А сердце колотилось и трепыхалось, как рыба, выброшенная на берег.
Со своим мужем Вячеславом она познакомилась, когда он пришёл устраиваться к ней в фирму. Весёлый, симпатичный, юморной, на 5 лет моложе её, он сразу понравился Лере. И даже несмотря на то, что были кандидаты с большим опытом, она рискнула и приняла его на работу менеджером среднего звена.
Слава не был дураком и сразу понял, что начальница положила на него глаз. Собственно, он и не был против, потому что Лера ему тоже понравилась. Симпатичная, не сказать, что красавица, но очень приятная внешне и с прекрасными манерами.
Маленькая, хрупкая, она совсем не походила на владелицу крупной компании, занимающейся недвижимостью. В свои 38 она больше походила на наивную студентку. Внешность ей досталась от матери. Той, в её 62, никто и 50 не давал. А бизнес был — от отца, который выстраивал его по кирпичику. Но инфаркт отца в 57 лет сделал Лерину мать вдовой, а её саму оставил без второго родителя. Мама Леры дело мужа вести не пожелала. У неё был свой массажный салон и передала бразды правления Лере. А так как дочь любила часто бывать у отца в фирме и интересовалась его работой, ей не составило большого труда войти в дело и продолжить его, что, кстати, у неё неплохо получалось. Вот с личной жизнью как-то не складывалось. Замужем она не была, но по молодости пробовала жить с одним настойчивым ухажёром. Правда, эта счастливая эпопея продлилась недолго. Кавалер оказался занудой и жлобом, и она, недолго думая, собрала свои вещи и в одно прекрасное утро исчезла с его горизонта.
Он ещё делал попытки уговорить её вернуться, но тогда ещё живой отец Леры очень вежливо с ним побеседовал, и тот больше не появлялся в Лериной жизни. Детьми Лере обзавестись тоже не удалось, и она ушла, как это часто бывает, с головой в работу.
Слава решил действовать очень осторожно, чтобы не спугнуть такую удачу. Нет, он не был Мажором или Альфонсом. Лера ему и правда нравилась, но с таким приданым она нравилась ему ещё больше.
Вячеслав Александрович шёл с кофейни, что тут за углом и держал в руках два больших стакана кофе на вынос, излучающих умопомрачительный аромат. Он встретил, точнее, поджидал Леру возле входа у здания фирмы.
— Тут есть кофейня?— обратилась она к Вячеславу.
У Славы от удивления брови полезли на лоб:
— Не знали?— спросил молодой человек.— Ну, вы даёте. У вас под носом райское место. Нельзя же так уходить в работу, чтобы лишаться удовольствий, хотя бы таких маленьких, как этот большой стакан животворящего напитка,— он хохотнул и протянул один Лере. — Не знала, — смутилась она, забирая стакан.— Обычно я на машине с другой стороны приезжаю, а кофе мне помощница варит.
— Это надо обязательно исправить.
Вячеслав махнул рукой, в которой держал стакан, в сторону кофейни. Крышка каким-то образом открылась, и часть коричневой жидкости очутилась прямиком на светлом пиджаке Леры. Лера вскрикнула, дёрнулась, и крышка её стакана тоже соскочила.
—“Это карма”, — молодой человек хохотал, обтекая с головы до пят.
Кофе тонкими струйками стекало по его волосам, капало за ворот пиджака и на асфальт.
— Хорошо, что кофе остыл уже, а то ходить мне в парике до самой старости.
Лера бросилась вытирать его с огромными от ужаса глазами.
— Господи, простите ради Бога, я не знаю, как так получилось.
Она судорожно пыталась оттереть коричневые пятна с лацкана в его пиджаке, хотя это было бесполезное занятие, совсем забыв, что сама стоит в таком же жутком виде. Но, глядя на смеющегося Вячеслава, она сама начала хихикать, и через минуту уже хохотала так заливисто, что прохожие начинали улыбаться, глядя на этих двух ненормальных поливающих друг друга кофе на улице.
— Придётся ехать домой переодеваться, — всё ещё смеясь сказал молодой человек.
— Давайте я вас подвезу, — предложила Лера, — А то как-то вы выглядите не очень в таком виде.
— Нет, нет, — он не дал ей договорить, — Мне недалеко. Ну вы пообещайте, что мы сходим в это кафе как-нибудь, чтоб не пришлось нам больше устраивать кофейные баталии на улице.
— Хорошо, — улыбнулась она, — Я подумаю.
Вячеслав не был женат. Ему нравилась его холостяцкая жизнь. Никаких тебе обязательств, никакой ответственности. Но в последнее время он стал задумываться о стабильности. Да и жизнь в коммуналке ему порядком поднадоела. Комната в коммунальной квартире на четверых соседей досталась ему от бабки, которую он и видел-то один раз в детстве, когда они с родителями приехали в областной центр из села, где жили. Это была чья-то тетка по отцовской линии. Никто уже точно не помнил, в каком таком колене она родственница, но комнату с какой-то радостью она отписала Славнику. Так она называла его в тот их приезд к ней. Славный мальчик Славник.
Учился Славик хорошо. Понимал, что вырваться из своей деревни и не пропасть в городе можно только с приличным багажом знаний. Бабкина комната оказалась как нельзя кстати. К тому времени, как он окончил школу и навострил лыжи в город, она уже благополучно покинула этот бренный мир, оставив свое наследство мальчишке, так как детей своих у нее не было. Да, никто и не позарился больше на этот клоповник. Успешно окончив вуз, Вячеслав проработал в одной компании несколько лет и поднабрался опыта. За это время он сделал маломальский ремонт в своей берлоге, навел чистоту и порядок. Но все равно это было жилище холостяка. Уютом там и не пахло. Пахло пельменями и мужским парфюмом. Эти два аромата навсегда пропитали дух этой комнаты.
Потом контора развалилась. Он нашел другую работу. Там поработал какое-то время, понял, что надо двигаться по карьерной лестнице. И как будто вселенная его услышала, подсунув на бирже в интернете вакансию менеджера по развитию в одной фирме, занимающейся недвижимостью. Тут-то он и увидел Леру. А когда понял, что вызвал у нее симпатию, приложил все свое обаяние, и вакансия была у него в кармане.
До случая с кофе Лера старалась избегать Вячеслава и меньше попадаться ему на глаза. Ей казалось, что у нее на лбу красным цветом горит “Ты мне нравишься”. А ей не хотелось, чтобы это было заметно так явно. Но случай на улице все изменил.
— Проходите, вот ваш столик. Официант провел пару к пустому столику в кофейне, о которой говорил Слава. Время было вечернее, народ подтягивался, заведение нравилось горожанам, и поэтому здесь всегда было людно по вечерам, особенно по субботам. В этот день Слава и привел Леру сюда. Обстановка располагала к расслаблению и отдыху от повседневной суеты.
— Валерия Александровна, как вам тут?— Вячеслав обвел зал рукой, оторвав взгляд от меню, и прямо посмотрел на Леру.
Она почему-то покраснела, но, к счастью, это не было заметно из-за приглушенного света. “Боже, да что со мной такое, как девочка? Лера, соберись, это всего лишь вечер”.
— Здесь довольно мило. Непростительно с моей стороны, что я не знала раньше про это место, — как можно спокойнее ответила она.— Спасибо, что привели меня сюда.
— Может быть, перейдем на «ты»?» Вячеслав посмотрел на сидящую напротив Леру.— Хотя бы на этот вечер. Обещаю соблюдать субординацию в офисе.
Он смешно сложил руки, умоляющее, и состроил гримасу с глазами кота из Шрека.
Лера рассмеялась:
— Ну хорошо, давайте. Давай попробуем.
Ей стало так легко и спокойно. Она давно уже не была с мужчиной в таких местах. Да она вообще давно нигде не была, просто так, не по делам фирмы. Это было очень волнительно и упоительно. Вечер продолжился в новом ключе. Они болтали, смеялись. Со стороны казалось, что это очень счастливая пара. В какой-то момент зазвучала музыка. Включили караоке. Появились первые смельчаки. Микрофон переходил из рук в руки. Одна песня сменялась другой. Они пели, как умели, но многие подпевали солистам. Лера не заметила, как тоже стала тихонько подпевать и притопывать в такт ногой. И тут произошло такое, чего она не могла вообразить даже в своих самых смелых мечтах. Вячеслав взял ее за руку и ловким движением вывел на импровизированную сцену. Заиграло вступление песни. Им передали микрофоны. Вячеслав улыбался и держал Леру за руку, а она растерянно озиралась по сторонам, как будто ища поддержки. И ее поддержали бурными аплодисментами. Лера, избавившись от смущения, веселилась на полную катушку. Посетители за своими столиками вовсю подпевали им. Когда они допели, Вячеслав обнял ее, закружил и, спохватившись, поставил на пол. А у нее адреналин так и зашкаливал, и она в порыве чмокнула его в щеку.
Уехали они вместе. И на следующее утро был кофе в постель. А вторая пара ключей от ее квартиры перекочевала с крючка-ключницы в ладонь молодого человека. На работу они уже приехали на одной машине, на Лериной. Через два месяца была шикарная свадьба. Мать Леры постаралась, как-никак единственная дочь. Наконец-то выходит замуж. Лера была счастлива. Она и не подозревала, что может быть хорошей женой и хозяйкой. Все домашние хлопоты доставляли ей огромное удовольствие. Она любила вставать раньше мужа, готовить ему завтрак, гладить ему рубашки. Сколько раз он ей говорил, чтоб она наняла кого-нибудь, но она только отмахивалась и смеялась.
— Славка, если мне нечем будет заняться, я залюблю тебя изо всех сил, и ты сбежишь.
Он смеялся в ответ, обнимал ее, и на этом разговор их сходил на нет. Несмотря на успешную роль жены, Лера продолжала много работать. Дела в фирме шли хорошо. Слава также работал в компании, но теперь у него был свой отдел, и не потому что он стал мужем хозяйки, а потому что он действительно стал отличным работником. Хорошая учеба и опыт приносили свои плоды. Часто ему приходилось ездить в командировки, и Лера скучала, когда он отсутствовал по несколько дней. Она обожала своего Славика. И вот теперь, держа в руке телефон с прочитанной СМСкой, она физически ощущала, как рушится ее привычный такой уютный мир.
Пустота. Она даже не подозревала, что может быть так пусто на душе. Он спит рядом со мной уже полгода. Полгода. Полгода она не замечала ничего. Или замечала, но не придавала значения. Она начала вспоминать: “Вот он приехал из командировки, такой уставший, но довольный, как будто летающий в облаках где-то. Он объяснил это хорошей сделкой. Она поверила. Вот он прилетел на день позже, чем обещал, но пришел домой с огромным букетом в знак извинения и объяснил тем, что встречу внезапно перенесли. Она поверила. Полгода лжи и предательства. Чего ты хочешь?”
Она набирала ответную СМС непослушными пальцами. “Поговорим, давай встретимся”, “Завтра у меня в два часа, другого раза не будет”,— Лера отправила ответ в адрес разлучницы. Муж в командировке до вечера. Тем временем она постарается взять себя в руки и найти верное решение. Она лежала с тяжелыми мыслями, и только под утро организм сделал спасительный шаг и дал ей заснуть ненадолго. Лера встала с больной головой. Ей пришлось приложить немало усилий, чтобы прийти в норму. Позвонив в офис, она предупредила, что приболела и сегодня не приедет. Потом приближался час встречи. Лера с удивлением поняла, что ничуть не волнуется. Это было неожиданно. Но не успела она проанализировать свое открытие, как в дверь позвонили.
Кто-то залепил камеру домофона, поэтому гостя было не разглядеть. “Надо посмотреть запись камеры в подъезде”,— подумала Лера, и опять удивилась этой мысли, которая совсем не соответствовала ситуации. Она открыла двери. На пороге стояла молодая девица, одетая в последние тренды легкой промышленности и дизайна.
— Я войду? — спросила та.
— Ну, ты за этим и пришла. — Лера пропустила гостью в квартиру.
— Круто тут у вас! — огляделась она.— Не думала, что настолько круто.
Лера и без того знала, что у нее очень комфортный и чудесный дом. Она и сама обладала прекрасным вкусом, а еще и друг-дизайнер помог с воплощением квартиры-мечты в реальность.
— Проходи в комнату, не стоять же у порога. — Лера пропустила незнакомку вперед.
Таня, особо не смущаясь, прошла в гостиную и уселась на диван, продолжая разглядывать обстановку, как будто прикидывая что-то в голове.
— Ну так и что ты хочешь? — Лера взяла блюдце со стола и разглядывала его, как будто видела первый раз.
— Я хочу, чтобы ты... — Вы дали Славику развод. Без долгих терзаний выдала наглая особа. — Мы любим друг друга и хотим быть вместе.
— Это ты так решила? — хозяйка дома задумчиво натирала полотенцем и без того чистое блюдце.
— Ну, Славик еще не решился сделать мне предложение, но колечко уже подарил. Девица вытянула руку вперед, демонстрируя кольцо, искусно выполненную бижутерию.
Лера усмехнулась, но ничего не сказала.
— Где вы познакомились? — наконец-то задала она вопрос, так терзавший ее.
— В поезде. Кстати, меня Мария зовут.
Нахалка поглаживала ладонью с отполированными ногтями мягкую обивку дивана. Ей в этом доме нравилось все. От ручек на комоде до светильников на потолке. Она уже прикидывала, куда поставить свой шкаф и огромное напольное зеркало, и выбросить ту ужасную картину с какой-то мазней, что висит в прихожей. Все это было так явно написано на ее лице, что Лера от души ее пожалела.
— Манька, значит, — Лера усмехнулась и про себя подумала:
“Как ты оригинален, Славик”. — Одна Валерия, вторая Манька. Контраста захотелось, новых ощущений!
— Вы можете упражняться в остроумии сколько угодно. Мне все равно, — выдала молодая особа.
То, что она молодая, понятно было и невооруженным глазом. Моложе Леры лет на пятнадцать. Она была красива какой-то испорченной красотой. Что-то отталкивало при взгляде на нее. Вроде приличной, даже модно одетой, она выглядела слегка вульгарно и вела себя так же.
— Познакомились в поезде,— продолжала она, как ни в чем не бывало.— Славик опоздал на самолет, а следующий рейс отложили на сутки. А я ехала за шмотками к подруге. У меня бутик свой,— делилась ненужной информацией гостья.— Он мне сразу понравился. Такой вежливый, щедрый, веселый. И видно, что богатый.
— Что ж этот богатый в купе не поехал, — подняла удивленно бровь хозяйка дома.
Она никак не ожидала, что эта деваха раскошелилась на купе.
— Почему не поехал? — Поехал. Мы в одном купе ехали, если что. Вы же не думаете, что я в плацкарте буду толкаться головой, чьи-то ноги задевать? Фу! — она брезгливо сморщила нос.— Вот там, в купе, и познакомились. Сходили в ресторан. Нам еще здорово повезло, что больше никто не подселился к нам в купе.
Лера помнила ту командировку. Муж вернулся первый раз, очень взбудораженный. И первый раз у них с Лерой ничего не было. Он объяснил это переутомлением: “Лерунчик, солнце, давай не сегодня. Не представляешь, как я вымотался. Такие сложные переговоры были. Надо тебя как-нибудь с собой взять. А то ты, наверное, думаешь, что я там прохлаждаюсь”. Конечно же, он знал, что никуда она не поедет. Но был очень убедителен. Она поверила. Тем более на другой день все наладилось, стало как прежде.
— Ну, мы там выпили немножко,— Мария продолжала, улыбаясь,
видимо, вспоминала ту поездку.— В общем, я не поехала к подруге. Вышла с ним на станции. И мы жили с ним в одной гостинице, в одном номере. Он за все платил. Днем он уезжал на какие-то переговоры. Когда приезжал, мы до утра из постели не вылезали,—
смаковала она подробности.
Леру передернуло от осознания того, что после этой девицы он прикасался к ней, обнимал ее, целовал.
— В общем, мы хотим быть вместе. Тем более он сказал, что вы болеете, и у вас не может быть детей, а он хочет. Это он сказал.
У Леры от такого заявления чуть истерический смех не начался. Она-то знала, что муж всячески отнекивался от детей. Она не настаивала, понимала, что у нее уже и возраст не тот, и жизненный уклад уже такой размеренный, что менять вроде ничего и не хотелось. Правда, иногда она с щемящим сердцем, грустью смотрела на молодых мамочек с детишками, но быстро одергивала себя и продолжала жить дальше. “А тут вон что, детей ему надо. И что ж вы тянете с детьми?” — едва сдерживалась она.
“Ну, надо сперва дождаться развода, потом мы поженимся, и потом уже дети”, — мечтательно закатила глаза будущая невеста настоящего мужа.
— Ну что ж, желаю вам счастья.— Лера уже открыто смеялась. От напряжения не осталось и следа. Ночные терзания как-то сразу улетучились. Она даже испугалась. “Неужели я его не любила, раз так быстро успокоилась?”
Наглость гостьи сменилась удивлением. Она подозрительно смотрела на хозяйку этого прекрасного дома, мечтая сама в скором времени стать тут полноправной владелицей.
— Славик сказал, что не выбросит вас на улицу, даст вам денег на квартиру попроще. Зачем вам одной такая большая шикарная хата? Славик нежадный и порядочный. Вы же еще не совсем старая, может, найдете себе кого-нибудь?
Лера уже хохотала, держась за живот и не могла остановиться:
— Я думала, такое только в кино бывает. Недавно только отрывок смотрела, там беременная любовница мужа пришла к его жене с таким же запросом про развод. Говорит, мы вас не бросим, денег дадим и бла-бла-бла. А оказалось, жена владелица фирмы и квартиры, а муж работает в ее фирме.
Лера вытирала глаза от слез:
— Ух, насмешила ты меня, Маня. — При чем тут какое-то кино и вы?— У Славика есть фирма, есть квартира, есть деньги.
— Девочка моя, – перебила ее Лера, – Это у фирмы есть Славик, у моей фирмы. И да, у Славика есть квартира, комната в коммуналке с тремя соседями. Он ее сдает, чтоб ни клопы, ни кто из соседей в нее не вселился невзначай. Можете поселиться там, с милым ведь рай и в шалаше, не правда ли?
Лера уже не смеялась. А несчастная обманутая невеста слушала и с ужасом понимала, что эта женщина не врет и что это крах всем ее мечтам. Она уже хотела молча встать и уйти, но в этот момент в замке повернулся ключ.
— Леруш, я приехал пораньше, встречай м... мужа. Он осекся, зайдя в комнату.
Читать другие рассказы канала:
Сынок, когда ты сможешь помочь сестре поставить детей на ноги, тогда можешь жениться.
Когда я узнала об измене мужа.
Когда я навестила дочь в больнице, то подслушала необычный разговор между мужем и его матерью.