Найти тему
From east to...

Из проекции – в реальность

 Несмотря на долгое отсутствие, удалось найти новую тему для статьи. И стала поводом для неё нашумевшая новость про игровой фильм по Смешарикам. Но сперва – пару слов об оригинальном сериале.

  Есть немало серий, где персонажи прямо выдают: они знают либо догадываются, что находятся в мире, за которым наблюдают извне. "Это сладкое слово – мёд", "Игра", "Почему?" и им подобные – самые яркие примеры знания об ином существовании. Где именно? Тот ещё вопрос.

  Который и позволяет сделать вывод, что Лукьяненко неспроста воспользовался версией о симуляции мира Смешариков. Возможно, ему предложили идею основные сценаристы, стоявшие у истоков вселенной, возможно, он сам додумался до такого, поскольку упоминал, что ему нравится этот мультсериал. И логика в чём-то оправдана. В некоторых фантастических романах и сериалах не единожды упоминается технология будущего, которая позволяет воспроизводить определённые миры (например, в "Звёздном Пути" подобная установка называется голопроекцией). В подобное устройство можно записать немало конкретных программ, следующих нужной истории, скажем, воспроизведение сюжета из рассказов Конан Дойля. По этой же причине можно заложить в устройство воспроизведение 2D-проекции и взаимодействовать с ней. Да и в наше время активно продвигается тематика виртуального пространства: в некоторых комплексных центрах есть игровые отделы с приборами для использования такой программы. Так что версия сценария, предложенная Лукьяненко, не так уж и притянута за уши.

  Едем далее. Аватары героев в симуляции. Откровенно говоря, это чисто субъективный выбор каждого. Люди и в обычном-то интернете любят скрывать себя настоящих, а напоказ выставляют нечто эффектное. Либо то, что им нравится. Звериный образ во многом нисходит к истокам зари человечества. Нашим предкам хотелось иметь выносливость волка, хитрость лисы, мощь медведя, солидность лося, проворство кролика... Да, это уже пошёл список качеств тех зверей, которые были выбраны для проекта Смешариков в итоге, поскольку до них были Сластёны. Но сейчас не до их истории. Понятно, что в виртуальном пространстве хочется стать кем-то иным, более крутым, чем обычный человек. Всевозможные аватарки в соцсетях – пример этому. Да и в играх, где можно создать своего героя, тот же принцип: сделай себя идеального!

Любимый многими финальный кадр заставки со всеми героями, ставший знаковым не для одного поколения зрителей.
Любимый многими финальный кадр заставки со всеми героями, ставший знаковым не для одного поколения зрителей.

  И вот теперь мы дошли до главного: тех внутренних образов, которые себе избрали будущие герои фильма. Начнём с Копатыча, поскольку его сделали, к изумлению многих, аж капитаном космолёта, тогда как в 2D-мире он – медведь огородник. Ведь быть капитаном корабля – громадная ответственность. Всё равно, что рулить обширным бизнесом. Не зря говорят: быть начальником – тот ещё геморрой! Коли герой Копатыча выбрал себе стезю агронома в мульте, то здесь играют роль склонности и мечты. Убежать на время от ответственности, побыть на природе и сделать что-то для души, например, создать собственный сад – это естественно для многих. Это – частая причина создания дач: место, где можно отдохнуть и заниматься исключительно своими собственными делами. Логично? Конечно!

Копатыч – Николай Добрынин. Удивил так удивил!
Копатыч – Николай Добрынин. Удивил так удивил!

  Более-менее понятно всё с другими героями. Героиня Совуньи – из медслужбы. Т.е., как и в мультсериале, но там мы её видим заботящейся о других. Женщинам в принципе свойственно о многом беспокоиться, это заложено природой. О близких, о детях – неважно, своих либо чужих. Она и кормит их, и поит, и следит за распорядком дня, активно продвигает ЗОЖ. Делает всё, чтобы её дорогие люди (или их аватары) чувствовали себя хорошо. Когда видишь, что не зря старался ради кого-то, что рады проявленной заботе, враз забывается усталость, а на душе становится теплее.

  У героев Пина и Лосяша профили под стать. Главный механик и научный сотрудник – почти то же, что и в мультсериале. По понятным причинам, первый нечасто выходит из своего отделения, а второй взаимодействует с капитаном, давая важные сведения. (Уже предчувствуется ор недовольных ценителей т.н. Пинсяша, у которых отнимают любимый дуэт! Однако до выхода фильма ещё больше года, и неизвестно, что покажут по сюжету.) Здесь примерно то же, что и в случае с Копатычем: герои могут стремиться к любимым занятиям, а не к привычным делам. У героя Пина – изобретения чисто для души и упрощения дел, для героя Лосяша – тяга к другим занятиям и хобби, вроде той же астрономии, когда его знания нужны по острой необходимости, а не постоянно и под давлением чего угодно.

Кадр с частью актёрского состава. Герои Совуньи, Кар Карыча и Кроша с Ёжиком. Герои Лосяша и Копатыча на фоне.
Кадр с частью актёрского состава. Герои Совуньи, Кар Карыча и Кроша с Ёжиком. Герои Лосяша и Копатыча на фоне.

   Ещё меньше известно про героя Кар Карыча, кроме того, что он показан на фото со скрипкой в футляре и именуется Маэстро в реальном мире. Навскидку можно определить его влияние как главного источника вдохновения и отдыха для ценителей культурного отдыха. Кем же он в действительности будет показан в фильме? Придётся ждать. А на этом с кастом взрослых героев заканчиваем и переходим к детям.

Знакомьтесь: человеческий образ Бараша.
Знакомьтесь: человеческий образ Бараша.

 Ну, относительно детям. Герой Бараша – курсант космофлота по анонсам. И это уже обращает на себя внимание. Курсант – он же будущий специалист в выбранной области науки. Получается, что его образ в 2D-мире с тем же посылом, как и у Копатыча: бег от реальности в угоду своим фантазиям и хобби. Ведь привычный нам Бараш – поэт, романтик и меланхолик, влюблённый в Нюшу. Иными словами, в этом образе он раскрывает стремления, которые подавляет в реальности (созданной по сценарию фильма, напоминаем!) Насколько ответственным его герой окажется по сюжету? Доживём – увидим.

Нюша в реальном мире.
Нюша в реальном мире.

  Нюша – как сестра Кроша и Ёжика. В реальном мире, опять-таки! Да, эта троица будет показана родственниками в фильме. Фанатам конкретных тандемов наверняка было не до смеха: как же, любимые пары разорвали! Кроме одной – Бараш+Нюша=??? Да, именно такой расклад, ибо в оригинальном сериале тоже не всё однозначно. А что до самой героини Нюши... Тем, у кого не один ребёнок в семье, известно: старшим детям всегда нелегко. Их просят приглядывать за младшими, что требует немалых усилий, ведь быть авторитетом для буйного молодняка сложно. Не стоит удивляться, что в 2D-версии Нюша более зациклена на себе, ведь она наконец могла задуматься, как стать лучше, способна побыть одна, а не думать постоянно о младших братьях, которые и так постоянно находят приключения на свои пятые точки.

  К слову о последних. Именно Крош с Ёжиком – главные двигатели сюжета. Да, опять и снова. Ёжик – самый младший в их семейке, Крош же – средний, тогда как Нюша чуть выше упомянута их старшей сестрой. Да, девчонки и в юном возрасте бывают заботливыми, поэтому их братья часто норовят удрать из-под лишней опёки. Набивают где угодно шишки, выдумывают всякое в оправдание. Однако героям Кроша и Ёжика по сюжету будет не до смеха. Если только поначалу. Да, пока неведомый прибор, выкидывающий их из проекции в реальность мира, неизвестен по виду и функционалу, но именно любимому дуэту придётся играть главные роли по возвращению на круги своя. Справятся ли они с этим? Ждём пока, ждём.

Ёжик и Крош, их очеловеченные версии. Пока выглядят неплохо.
Ёжик и Крош, их очеловеченные версии. Пока выглядят неплохо.

  И надеемся, что сюжет не будет светить изрядным числом логических дыр или простых недосмотров. Фанаты Смешариков часто выгрызают сюжеты до тонких деталей, незаметных на первый взгляд. Одно поколение уже выросло на любимых героях, подрастает другое, и, возможно, уже третье будет расти на любимом многими мультсериале, одно из ответвлений которого прямо заявлено как обучающее. Да, речь о ПинКоде. По факту, предстоящий фильм мог быть потенциальной версией именно ПинКода, одним из его параллельных миров, как показали в одноимённой серии (не одной, кстати). Однако сценаристы фильма выбрали другой путь при наличии альтернатив. Например, в одном паблике по Смешарикам предложены очень неплохие варианты других сценариев. Какие, автор сего исследования упоминать не будет, но он уже ознакомился с таковыми и со многими деталями согласен. И напоследок хочет упомянуть главное: данное рассуждение – лишь попытка домыслить логические ходы, которыми могли руководствоваться создатели игрового фильма. Рано ещё судить о чём-то, что ещё толком не реализовано на больших экранах. Но кое-какие мысли уже появились и они вполне могут иметь место под солнцем. За сим – спасибо за внимание и прочтение, любой возможной критике буду рад.

#смешарики