Найти в Дзене

Вся правда о школьных проектах

Изображение взято из открытых источников в качестве иллюстрации
Изображение взято из открытых источников в качестве иллюстрации

Думаю все родители, у которых дети учатся в 9-11 классах, прекрасно знают ( ну или должны знать) о том, что ребенок в 9,10 и 11 классе должен защищать проект.

Как же в идеале должна проходить написание и защита проекта?

Проектная работа предполагает исследовательскую деятельность ученика. Считается, что школьник должен сам выбрать тему исследования, при этом учитель является научным руководителем, который должен помочь школьнику с написанием проекта: оценить цели, задачи проекта, помочь с выбором продукт проекта, проверить теоретическое содержание проекта и сопровождать работу ученика на всех этапах проекта!

Когда ко мне пришли ученики и сообщили, что они пишут проект по моему предмету, мне завуч просто выдала инструкцию, что я должна и все! Это все наставления и вя помощь новому учителю)) Наставничество в школе у нас кстати только формально и на бумаге, по факту с этим сложно!

И мы с ребятами как ответственные люди, готовили полноценный проект, над которым работали 3 месяца, это все в неурочное время естественно, большую часть времени у нас занял продукт проекта, когда дети мастерили ветряную мельницу например, проводили измерения, строили графики и т.д. Хоть у меня и было всего 4 ученика, но времени проекты просто очень много, потому, что что-то у ребят не получалось и мы вместе доклеивали, вырезали, проектировали, перемеряли и все в таком роде...

Я думала дети будут жаловаться, что сложно и т.д. Но нет, всем на самом деле понравилось, ребята хоть и были из разных классов сдружились, помогали друг другу с проектами, хотя у каждого был индивидуальный проект.

Но как выяснилось потом, это только я так заморачивалась с проектами, и даже как-то обидно от этого, вот до сих пор думаю, может нужно было тоже так не заморачиваться, но с другой стороны если не так, то как?))

Уже после защиты проектов узнала, что многие дети делали проекты совершенно одни, учитель только в лучшем случае накануне защиты прочитал его проект, а было так, что и просто росписи ставили накануне защиты проекта.

Хотя были и учителя, но их были единицы, которые все же добросовестно относились к проектной деятельности. В целом учителям проект был не нужен!

Естественно не имея возможности спросить у руководителя ( потому что многие учителя отмахивались от проектов - аргументируя тем, что " я тебя не заставляла брать проект по моему предмету, сам взял - сам и пиши".

Изображение взято из открытых источников в качестве иллюстрации
Изображение взято из открытых источников в качестве иллюстрации

Вот и писали ребята кто как мог, на защите естественно им снижали оценки за оформление, неверно выбранный продукт, актуальность темы, не правильную презентацию, и несколько ребят вообще завернули с проектами отправив на переделывание и повторную защиту!

На самом деле учителям совершенно не оплачивается вот эта работа с проектами и затраченное время, в лучшем случае могут добавить несчастный балл к стимулирующим и то не факт, поэтому учителя и отмахиваются от проектов как от назойливой мухи но разве дети в этом виноваты?

Исходя из своего опыта ведения проекта в школе, могу только сказать, что требования к проекту очень завышены, по сути это исследовательская работа в формате института. Ребята, которым нужно готовиться к экзаменам, еще должны готовить вот такой проект в обязательном порядке, а какой смысл в этом проекте?

И для чего эти проекты стоят в выпускных 9 и 11 классах? Я еще могу допустить, что он будет в 10, так как там нет нагрузки в виде экзаменов, но в выпускных классах он точно не нужен и только увеличивает нагрузку на детей. И было бы логичнее вместо индивидуального проекта - создавать коллективные, чтобы дети научились работать в команде, так и на детей и на учителей нагрузка значительно меньше, а пользы больше!

Изображение взято из открытых источников в качестве иллюстрации
Изображение взято из открытых источников в качестве иллюстрации

Для того, чтобы дети были замотивированы проектом, важно чтобы учителя тоже понимали важность проекта и могли увлечь ребенка исследовательской работой. А пока для учителя школьный проект является лишь ненужной нагрузкой, навязанной свыше, то и ребенок не будет замотивирован.

Да и в целом в том виде в каком проекты сейчас на самом деле проходят в школах - они совершенно не нужны!

Учились мы же раньше без всяких проектов и ничего - нормально выучились, тем более все эти исследовательские работы проходят потом в колледжах и институтах. Тут либо проводить проекты, но действительно как ИНТЕРЕСНЫЙ для ребенка проект, либо не проводить совсем!

А как вы считаете?