В середине февраля 2024 года в больнице скончался житель Курганской области 37-летний Виталий Завьялов. Здоровый мужчина буквально в течение полугода дошел до того, что практически не мог говорить и самостоятельно передвигаться. Он обращался к врачам, но никто так и не выявил ничего серьезного на раннем этапе, хотя сам Виталий и его семья предчувствовали, что происходит что-то совершенно ненормальное. В больницу госпитализировали только в критическом состоянии.
«Любимая, приезжай, разрешили!» - такими были последние слова, которая услышала Наталья от своего мужа. Ранее в больнице ей не разрешили ухаживать за пациентом и отправили домой. Спустя несколько часов после того звонка поступил еще один - уже с очень плохими новостями.
ОПОРА СЕМЬИ
Виталий в течение восьми лет работал в МЧС и дослужился до старшего сержанта внутренней службы. Был на хорошем счету у коллег. У него была прекрасная семья – вместе с супругой и двумя детьми жили в небольшом городке Далматово. Строили большие планы на будущее, и вдруг в один момент все рухнуло.
Все началось в ноябре 2023 года с нелепой случайности. Мужчина подвернул ногу и обратился к неврологу. Совершенно обычная ситуация, спустя короткое время все должно было зажить. Но на деле все получилось совсем иначе – боль только усиливалась. Врачи особо не видели проблемы, прописали обезболивающие и витамины. И сказали: «Лечитесь самостоятельно».
1 января 2024 году ему пришлось выходить на работу, так как больничный не продлили. При этом к проблемам с ногой добавилась и высокая температура. Только после того, как Виталий отработал несколько дней, он обратился к платным специалистам.
«9 января рентген показал затемнения в легких. 10 января муж сделал КТ, врач сказала, что у него в легких большие очаги, объяснила, что это могут быть либо метастазы, либо туберкулез», - рассказывает Наталья.
Со всеми документами и результатами мужчина пошел в поликлинику, но там ему отказали в обследовании и не выдали направления. По сути, ему просто снова открыли больничный и не назначали никакого лечения.
Состояние же ухудшалось катастрофическими темпами. В середине января появилась одышка. Дошло до того, что он уже не мог подниматься по лестнице, практически перестал спать. Со всем этим семья осталась один на один. Пришлось самим экстренно проходить всех возможных врачей, куда удавалось попасть. Туберкулез в итоге не подтвердили, а первый прием в областном онкологическом диспансера длился около двух минут.
«Нет у вас никакого рака легких», - теперь с ужасом пересказывает тот разговор Наталья.
СЛИШКОМ ПОЗДНО
Искать помощи пришлось в другом городе – в Екатеринбурге. Там провели анализы, и спустя несколько дней созвали консилиум, по итогам которого сообщили предположительный диагноз – миеломная болезнь (разновидность лейкоза, поражающая кости и костный мозг, - Прим. ред.).
К сожалению, следующего приема у врачей Виталий уже не дождался. 1 февраля ему стало совсем плохо, экстренно госпитализировали. Выяснилось, что началась в легких скапливаться жидкость. Пришлось подключать пациента к кислородному аппарату, так как он тяжело дышал.
Только 13 февраля подтвердили самое страшное, по результатам пункции нашли раковые клетки. После этих новостей Наталья требовала, чтобы ее пустили к мужу, она намеревалась ухаживать за ним и бороться до последнего. Врачи же просили только успокоиться, но в вечер того дня внезапно Виталий позвонил сам и хриплым голосом сообщил, что ей все-таки разрешили приехать.
«Попросила мужа передать трубку медсестре, и все подтвердилось. Приехать можно было на следующее утро», - плачет женщина.
К сожалению, до утра он не продержался. В выписке о смерти основной причиной было указано злокачественное новообразование в бронхе верхней доли легкого. Наталья уверена, что всего этого можно было избежать, если бы Виталия сразу отправили на обследования.
Пережив горе и все обдумав, спустя несколько месяцев она написала заявление в Следственный комитет Курганской области. Его рассматривали 30 дней, а потом пришел отказ. Но женщина не намерена на этом останавливаться и направила обращения в прокуратуру, Роспотребнадзор и региональный минздрав.