Найти тему
Испанская глубинка

Умный в гору не пойдет. Хотя... Часть 1

Сегодня будет отчет о восхождении в горы. В субботу вечером выложила последний шот, на котором мы начинаем подъем, а потом у меня уже не было связи. В воскресенье вечером мы вернулись, и сразу же, по горячим следам, пишу. Это был потрясающий опыт. Было очень тяжело: сейчас в моем теле нет ни одного мускула, который бы не болел, даже мограть больно. Но мы ни о чем не жалеем, положительные эмоции и невероятные виды компенсировали все наши трудности с избытком.

Мы поднялись на высоту примерно 2300 метров над уровнем моря на вершину горной системы Сьерра де Бехар (Sierra de Béjar). Группу вела профессиональный инструктор по горному туризму.

Восхождение это было запланировано давно и готовилось тщательно. Состав группы стал понятен только непосредственно на старте, так как многие хотели пойти, но получилось не у всех. Может, это и к лучшему. В итоге в поход нас отправилось восемь человек и шесть лошадей. Пятеро ехали верхом, три человека с рюкзаками шли пешком, одна лошадь шла в поводу, нагруженная нашими вещами (спальники, теплая одежда, еда).

Мы взяли четырех лошадей: Мигель (мой муж) на Хордане, Анхела - на Факире, я на Нобле, а Труэно шел в поводу. Еще две участницы, Мари и Элена, ехали на своих (Галуа и Бельчи). Росио (инструктор), и еще двое участников, Мари2 и Диего, шли пешком. Нам заранее сказали, какие вещи мы должны взять и каким образом будет строиться маршрут.

Выезжать мы должны были во второй половине дня, потому что днем слишком жарко. Подниматься при таких температурах под палящем солнцем очень тяжело. Поэтому надо было дождаться того момента, когда температура начала падать. Но путь был длинный, и надо было дойти до конечной точки до наступления темноты. Это здорово осложняло задачу.

Для начала мы встретились недалеко от деревни Канделарио, чтобы подняться на первую платформу (Primera Plataforma). Это такая асфальтированная площадка в горах, на высоте 1610 метров. Уже оттуда мы отправились по асфальтированной же дороге на вторую платформу (El Travieso), которая находится на высоте 1852 метра. Шот я снимала именно по пути туда. Кстати, тогда все еще было выше +30.

Вторая платформа - это последнее асфальтированное цивилизацией место. Оно необитаемое, но там есть выровненная площадка, где машину можно оставить. Оттуда и начинается, собственно, восхождение. На стоянке, кстати, машин было много. Никуда, кроме как в горы, оттуда не пойдешь. Соответственно, все, кто приехал на машинах, были где-то наверху.

С ровной асфальтовой площадки мы ступили на каменистую тропу, которая поднималась вверх с большим уклоном. Идти было очень тяжело. Камни под ногами неустойчиво шевелились, солнце все еще шпарило, тропа шла вверх, не думая заканчиваться. Это было самая физически тяжелая часть пути.

В какой-то момент сначала Нобле, а потом и Хордан встали. Труэно был только "за". Лошади искренне не понимали, зачем мы туда идем и когда все это кончится. Я слезла с Нобле и на себе испытала всю "прелесть" этой тропы. Два раза я упала, потому что камни вылетали из-под ног, а земля осыпалась. Нобле смотрел на меня сверху с недоумением. Что в этот момент думала об мне и моих умственных способностях моя лошадь, могу только догадываться.

Во время одного из падений я сломала ноготь. Это звучит смешно, а на деле мне пришлось сильно замотать палец пластырем, потому что он стал горячим, и в нем началась пульсация. Больно было очень, плюс палец перестал быть рабочим. А значит, расстегивать уздечки и развязывать узлы стало намного сложнее. Тем временем группа из трех всадниц (Анхела, Мари и Элена) уже скрылась за горизонтом, а мы едва волочили ноги.

Но дорогу осилит идущий. Руководствуясь этим принципом, мы продолжали потихоньку взбираться все выше и выше. Солнце, между тем, уже клонилось к горизонту.

Наконец крутой подъем закончился. Тропинка все еще шла вверх, но теперь уже уклон был небольшой. Мы с Мигелем опять сели на лошадей и пошли уже гораздо быстрее. Шли мы по специальным указателям - сложенным из камней пирамидкам, которыми указан безопасный путь. Называются они hito (веха или поворотный момент по-русски).

И вот наконец мы взобрались на вершину. По-испански это называется cumbre.

Вершина - это не одна какая-то точка, а гребень, который идет по самому верху горной гряды. Оттуда открываются виды по обе стороны. А еще там дует пронизывающий насквозь ледяной ветер. Мы мгновенно продрогли до костей. Хорошо, что быстро удалось найти теплую одежду, которую мы взяли с собой. Все наши вещи были навьючены на Труэно, и возвышались солидной горой над его спиной. Теперь уже мы по опыту знаем, что первое, что надо класть сверху - это теплая одежда (ну, и аптечка, естественно). По счастливому совпадению все это лежало сверху и было быстро найдено в нужный момент.

На самой вершине не растет ничего. Там девять месяцев в году лежит снег и всегда дует холодный ветер. По своему виду вершина напоминает какой-то марсианский пейзаж. По бокам же пейзажи открывались невероятные. Еще больше красоты добавляло закатное солнце, окрашивающее небо в оранжево-красный, а горы - в фиолетово-голубой. Никаких других чувств, кроме полнейшего восторга, испытать в этот момент не получилось.

На горизонте мы увидели силуэты трех всадниц, которых мы уже почти догнали. Нас разделяла пара сотен метров. Нам надо было обогнуть с юга самую высокую точку Сьерра де Бехар - пик Кальвитеро (el pico Calvitero 2399 m). А дальше слева открывались виды на долину озер (Las lagunas) и пик Сеха (Ceja - по форме напоминает бровь). Там до сих пор лежит снег, хоть его и немного.

Еще дальше слева было видно долину реки Херте (там выращивают черешню, я делала видео про это место). Дальше тропа начала потихоньку спускаться вниз. И там мы встретились с тремя опередившими нас всадницами и с той частью нашей группы, которая шла пешком.

Солнце в последний раз сладко зевнуло и закатилось за горизонт спать. Какое-то время мы шли в сумерках. Я опять слезла с Нобле и пошла пешком. Земля была вся пропитана водой и очень скоро я промочила ноги. Но мне еще повезло. Конь Элены оступился, и она с размаху свалилась в воду. Не знаю, как называются эти углубления, которых там очень много, но талая вода промывает в земле на вершине горы пазухи, которые заполнены водой даже сейчас. Именно с них начинаются стекающие с гор реки. Вот в такую пазуху и свалилась Элена. Было много визга, потому что вода в них ледяная.

Тем временем совсем стемнело. И в полной темноте мы куда-то шли. Сначала было предложено остановиться в refugio (убежище), но идти туда все еще было далеко. К тому же, оно могло быть занято другими туристами (и оно 100% было занято). Тогда решили идти к пещере. Вскоре мы увидели ту самую пещеру и свет фонариков в ней. Там уже кто-то жил.

Мы стали оглядываться вокруг и увидели свет фонариков во многих местах. Пять или шесть групп туристов ночевали в непосредственной близости, до нас доносился смех и громкая испанская речь. Вершина горы оказалась очень и очень обитаема. Все места, где можно было потенциально заночевать, были заняты другими группами.

Но наша инструктор Росио не унывала. Она попросила нас немного подождать, а сама отправилась искать еще одно место, где можно будет заночевать не только нам, но и лошадям. Мы все так устали, что уже были готовы завалиться спать прямо там, на сырую землю, которая хлюпала под ногами. Или на каком-то плоском камне, которые там валялись в изобилии. Честно сказать, в тот момент надежды на то, что мы сможем в полной темноте найти какое-то более пригодное для ночевки место, не было.

И тут замелькал фонарик Росио. Нашла! Идем за ней. Опять совершенно непроходимые камни и пазухи с водой, вокруг скалы и огромные валуны. И вдруг мы выходим на довольно ровную плащадку, которая с двух сторон ограждена гигантскими камнями, с третьей стороны протекает река, а за ней скалы. А с четвертой, откуда как раз пришли мы, есть узкий проход между камнями и рекой. Его можно перекрыть веревкой, и лошади никуда не уйдут ночью.

Последнее фото, которое удалось сделать до того, как стало совсем темно. А Луна поднялась невысоко. Это один из самых больших hito
Последнее фото, которое удалось сделать до того, как стало совсем темно. А Луна поднялась невысоко. Это один из самых больших hito

Первым делом снимаем седла и кладем их под веревкой, чтобы лошади видели границу дозволенного. Отпускаем лошадей пастись, а сами разбираем вещи и организуем ужин. В полной темноте не очень видно, куда мы попали, но можно догадаться, что утром нас ждет сюрприз. Почти полная Луна, которая должна была бы осветить нам местность, не поднялась выше соседних скал. Лунного света мы так и не дождались.

После ужина мы завалились спать. Все очень устали, потому что путь от пастбища до точки ночлега занял почти шесть часов. И это была далеко не легкая прогулка. Но группа подобралась очень удачная. Все были на позитиве, шутили и смеялись, несмотря на трудности пути.

Продолжение доступно здесь.

Горы
2305 интересуются