Найти тему
Фантазии на тему

Знакомство родителей

— Сколько же вы на это потратили? — Людмила Петровна окинула полным неодобрения взглядом изысканные блюда, сверкающие приборы и затейливые композиции из цветов, украшавшие стол в дорогом ресторане.

Ее сын Артем и его невеста Ксения переглянулись. Они ожидали, что знакомство родителей пройдет не совсем гладко, но не думали, что претензии начнутся прямо с порога.

— Мама, сегодня особенный день, — примирительно начал Артем. — Мы с Ксюшей хотели, чтобы всё было красиво...

Но Людмилу Петровну было не так-то легко сбить с толку.

— Красиво? Ох, дети... за эти деньги можно было неделю семью кормить!

Отец Артема попытался ее урезонить:

— Люда, ну что ты в самом деле? Дети старались, праздник хотели устроить. Раз в жизни ведь такое событие!

Но Людмила Петровна лишь покачала головой. Она скептически оглядела будущую невестку — ухоженную, одетую с иголочки, с безупречным макияжем и маникюром. В голове у нее уже складывался образ: легкомысленная транжира, прожигательница жизни. Зря сын с ней связался, ох зря!

Ксения под ее испепеляющим взглядом смутилась, опустила глаза. Но тут вмешалась ее мать, Ирина Александровна.

— Людмила Петровна, дорогая, давайте не будем омрачать нашу первую встречу! Дети так готовились, хотели нас порадовать. Может, отложим финансовые вопросы на потом, а сегодня просто насладимся праздником?

Голос ее звучал мягко и дружелюбно, но в глазах светилась твердость. Людмила Петровна неохотно сдалась.

— Ладно уж. Что теперь поделаешь, раз накрыли...

За столом воцарилась неловкая тишина. Артем и Ксения переглядывались, не зная, как разрядить атмосферу. Наконец, Артем решительно взял бокал и поднялся.

— Прошу внимания! Мы с Ксюшей пригласили вас сегодня, чтобы сообщить важную новость...

Он смотрел на свою любимую с такой нежностью, что у той на глаза навернулись слезы. Людмила Петровна невольно нахмурилась. Знала она эти сентиментальные штучки! Сначала любовь до гроба, а потом топай на три работы, чтобы жену-красавицу содержать...

— Мы решили пожениться! — торжественно объявил Артем. — Мама, папа, Ирина Александровна, Вадим Петрович, мы надеемся на ваше благословение!

В зале повисла пауза. Первой опомнилась мать Ксении.

— Поздравляю, дорогие мои! — просияла она, вставая, чтобы обнять молодых. — Мы с папой так за вас рады! Правда, Вадим?

Отец Ксении, солидный мужчина с проседью в висках, улыбнулся и кивнул.

— Конечно, конечно! Дети, это прекрасная новость. Артем, тебе очень повезло с невестой. Береги нашу девочку!

Артем светился от счастья. А вот Людмила Петровна никак не могла выдавить из себя улыбку. Свадьба? Так скоро? Да они же еще совсем дети, ничего в жизни не понимают!

Ее муж, видя замешательство жены, поспешил сгладить ситуацию.

— Дорогие наши, мы тоже очень рады! Поздравляем вас, живите дружно, любите друг друга!

Людмила Петровна, услышав поздравления мужа, встрепенулась. Не желая обижать сына, она заставила себя улыбнуться и произнесла с наигранной радостью в голосе:

— Что ж, и от меня примите поздравления! Совет вам да любовь, как говорится. Будьте счастливы!

Но про себя она думала совсем другое. "Ох, и намучается же мой Артемка с этой красоткой! Ни готовить, ни хозяйство вести не умеет небось. Ну ничего, научится, куда денется. Придется всерьез за дело взяться, объяснить, что к чему в этой жизни.".

Молодые, услышав поздравления будущей свекрови, просияли. Артем с благодарностью сжал руку матери:

— Спасибо, мам! Для нас так важна ваша поддержка.

Ксения тоже робко улыбнулась, пытаясь заглянуть в глаза Людмиле Петровне. Но та лишь сухо кивнула в ответ.

Ужин продолжился в более непринужденной атмосфере. Обсуждали планы на свадьбу, список гостей, детали торжества. Людмила Петровна больше помалкивала, лишь иногда вставляя скептические замечания, которые, впрочем, тонули в общем ажиотаже.

***

Следующие несколько недель прошли в предсвадебных хлопотах. И тут уже Людмила Петровна развернулась вовсю. На правах будущей свекрови она считала своим долгом контролировать каждую мелочь.

— Артем, зачем вам такой большой зал? — допытывалась она у сына. — Это же сколько денег на ветер! Да в кафе на нашей улице было бы куда дешевле отпраздновать.

Артем лишь вздыхал:

— Мам, мы уже обсудили это с Ксюшей. Нам хочется красивую, современную свадьбу. И гостей много будет, в кафе просто не поместимся.

Людмила Петровна только неодобрительно качала головой.

Еще больше возмущения у нее вызвало свадебное меню.

— Это что еще за новомодные закуски? — ворчала она, просматривая список блюд. — Тар-тар, кар-пач-чо! Тьфу, язык сломаешь. То ли дело оливье, селедка под шубой - и сытно, и недорого!

Но тут уже не выдержала Ксения.

— Мама, — мягко сказала она, и Людмила Петровна невольно поморщилась от этого обращения, — мы хотим, чтобы наша свадьба была особенной. И кухня в том числе. Поверьте, гости оценят.

Она говорила так искренне и с такой надеждой смотрела на будущую свекровь, что та смягчилась.

— Ладно уж, делайте как знаете, — буркнула она. — Но потом не жалуйтесь, если гости голодными останутся!

Ксения лишь обняла ее, не обращая внимания на колкость:

— Спасибо за понимание, мама! Для нас так важно, чтобы вы были довольны.

Людмила Петровна неловко похлопала невестку по плечу, не слишком веря в ее искренность.

Но настоящий скандал разразился, когда речь зашла о свадебном платье. Ксения мечтала о наряде от известного дизайнера, с длинным шлейфом, кружевами и россыпью жемчуга. Когда она показала фото платья будущей свекрови, та схватилась за сердце.

— Это сколько же такая красота стоит? — просипела она, тыча пальцем в экран ноутбука. — Сколько ж надо вкалывать, чтобы заработать на такое! А оденешь всего один раз!

Ксения попыталась урезонить Людмилу Петровну:

— Мама, но это же свадебное платье, я о таком всегда мечтала! Я ведь не каждый день замуж выхожу!

Но Людмилу Петровну было уже не остановить.

— Особенного? И что же теперь, на это одноразовое "особенное" все деньги спустить? А жить дальше как будете? Ты хоть представляешь, какие траты вам предстоят! Прибежите к нам за деньгами, а их уже не будет, все на платье да ресторан потратили!

Ксения вспыхнула, глаза ее сверкнули от гнева и обиды:

— Ну знаете ли! Мы с Артемом нормальные деньги зарабатываем! И побираться не собираемся! И семья ваша отнюдь не бедная, я же знаю! Как вы можете быть такой жадной!

— Ах ты, пигалица! — взвилась Людмила Петровна. — Да ты еще жизни не нюхала, чтобы меня учить! Поживи с мое, тогда и рот открывай! Смотри, доиграешься — с таким расточительством вы с Артемом по миру с протянутой рукой пойдете!

Ксения, не выдержав, разрыдалась и выбежала из комнаты. Хлопнула входная дверь — девушка умчалась домой.

Людмила Петровна стояла посреди комнаты, тяжело дыша. В груди клокотал гнев вперемешку с непонятным чувством вины. Похоже, она и впрямь перегнула палку... Довела девчонку до слез. Но и та хороша — дерзит, огрызается! Разве ж так с людьми старшими разговаривают?

Устыдившись своей несдержанности, Людмила Петровна принялась судорожно размышлять, как теперь быть. Идти мириться? Позвонить, извиниться?

От тяжких мыслей ее отвлек телефонный звонок. Людмила Петровна неохотно сняла трубку. Раздался приятный голос Ирины Александровны:

— Людмила Петровна, здравствуйте! Как ваши дела?

Людмила Петровна замялась. Не рассказывать же, что только что довела ее дочь до истерики!

— Да вот, потихоньку... — уклончиво ответила она. — Дел невпроворот, сами понимаете...

Ирина Александровна понимающе рассмеялась:

— Еще бы! У самой голова кругом. Слушайте, а приходите ко мне на чай? Посидим, поговорим, как женщина с женщиной. А то молодежь сейчас на взводе, ничего не слышат. Праздник-то мы для них устраиваем, вот и надо нам, взрослым да мудрым, все обсудить.

Людмила Петровна на миг опешила от неожиданного приглашения. Они с матерью Ксении не так уж часто общались, а уж про задушевные посиделки и речи не шло. Но, поразмыслив, решила, что это неплохая идея.

***

Спустя час Людмила Петровна, одетая в свой лучший костюм и с коробкой зефира в руках, жала кнопку звонка в квартире Ксении. Дверь распахнулась практически сразу:

— Людмила Петровна, как я рада вас видеть! Проходите, присаживайтесь. Сейчас чай поставлю.

Людмила Петровна неловко поерзала на стуле. Наконец, решившись, она подняла глаза на Ирину Александровну:

— Знаете, я должна признаться... Я сегодня сильно обидела Ксению. Наговорила ей всякого про расточительность, про то, что они с Артемом по миру пойдут...

Она тяжело вздохнула:

— Вы не подумайте, я не со зла. Просто... Ох, вы даже не представляете, через что нам пришлось пройти.

И Людмила Петровна, сама от себя не ожидая, начала рассказывать. О вечном дефиците в юности. О девяностых, когда они с мужем не знали, чем накормить маленького Артема.

— Мы ведь на рынке торговали, чтобы выжить. Я, инженер с высшим образованием, стояла с турецким ширпотребом, мерзла, унижалась... — голос ее дрогнул. — И вот теперь, когда вроде все наладилось, когда появились деньги... Я просто не могу спокойно смотреть, как они легко тратятся на какие-то мимолетные прихоти.

Ирина Александровна слушала, понимающе кивая. Когда Людмила Петровна замолчала, она мягко улыбнулась:

— Знаете, а ведь мы с мужем тоже через это прошли. Тоже экономили на всем, откладывали "на потом".

Она рассказала о своей молодости — удивительно похожей на историю Людмилы Петровны. О том, как они с мужем все время чего-то ждали: "Вот Ксюша пойдет в школу", "Вот купим квартиру побольше"...

— А потом случилось страшное, — голос Ирины Александровны стал тише. — Ксюша тяжело заболела. Я сидела у ее кроватки ночами напролет и думала: "Боже, ну почему мы ничего себе не позволяли? Зачем экономили на радостях, на впечатлениях?"

Она помолчала, собираясь с мыслями:

— И тогда я поняла — нет никакого "потом". Мы живем здесь и сейчас. "Есть только миг между прошлым и будущим". И нужно ценить этот миг, использовать каждую возможность порадовать себя и близких.

Людмила Петровна слушала, и в глазах ее стояли слезы. Она вдруг осознала, как права Ирина Александровна. Сколько моментов счастья прошло мимо из-за вечной экономии.

Ирина Александровна ласково накрыла ее руку своей:

— Давайте вместе устроим нашим детям такую свадьбу, которую они запомнят на всю жизнь. И сами, знаете ли, порадуемся!

Людмила Петровна, утирая слезы, благодарно кивнула. В душе ее словно что-то оттаяло, и она впервые за долгие годы почувствовала, как хочется жить — по-настоящему, здесь и сейчас.

С тех пор подготовка к свадьбе пошла как по маслу. Ссор и споров больше не возникало — все словно прониклись духом взаимопонимания и стремлением сделать этот день поистине незабываемым.

***

И вот наступил тот самый момент. Ксения в роскошном платье, расшитом жемчугом, плыла по залу ЗАГСа под руку со счастливым Артемом. Родители молодых, сияющие не меньше новобрачных, шли следом.

Церемония была трогательной до слез. Но настоящий сюрприз ждал Артема и Ксению на свадебном банкете. Когда подошло время для тостов, Людмила Петровна встала и, прокашлявшись от волнения, начала:

— Дорогие наши дети! Мы с Николаем Сергеевичем хотим сделать вам особенный подарок. Нечто такое, что поможет вам начать семейную жизнь красиво и памятно.

Она сделала знак мужу, и тот торжественно вручил молодым конверт. Артем недоуменно повертел его в руках и, распечатав, вытащил... путевку на Мальдивы, в роскошную виллу для новобрачных!

— Мама, папа... — пролепетал он, не веря своим глазам. — Это же... Это слишком!

— Ничего не слишком! — отрезала Людмила Петровна, и глаза ее лукаво блеснули. — Один раз живем, сынок. Летите, отдыхайте, наслаждайтесь друг другом.

Молодые, не помня себя от счастья, кинулись обнимать родителей. Ксения крепко прижалась к Людмиле Петровне и прошептала:

— Спасибо вам. За все. Вы самая лучшая свекровь на свете.

На следующий день самолет взмыл в небо, унося молодую семью навстречу медовому месяцу. А две матери, так неожиданно ставшие подругами, стояли в аэропорту, крепко держась за руки.

---

Автор: Снежана Морозова