Найти в Дзене
Каналья

Подруга общается только тогда, когда у нее сложности

Была у Оли подруга детства. Светой ее звали Граблиной. Дружили прямо с детсадовской поры. И в школе дружили, и в институте. За время дружбы похожими сделались. Даже голоса у них одинаковые и прически. Бывает такое у лучших подруг.

А как институт окончили, так разошлись пути. Поругались из-за мелочи и целый месяц не разговаривали. А Оле жалко было подружку из-за пустяка терять. И пошла она к Свете - мириться. Даже ведь и не вспомнить уже повода для ссоры. И глупо дальше друг на дружку обижаться.

А дверь ей мама подружкина открыла.

- А Светы, - мама сообщила, - дома нет. Она замуж вышла за прекрасного человека. И в Пензу жить уехала. Такая свадьба веселая была. Всем очень понравилась. И жаль, что тебя, Оля, не было. Света сказала, что обидела ты ее чем-то. А она у нас характерная. Прямо слова до себя не допускает.

А Оля, конечно, удивилась. Какая еще свадьба с хорошим человеком? Человек у Светы был единственный - Коля Сидоров. Хулиган и бабник. Очень Света по нему страдала. И надеялась, что с ней он станет лучше поведением. А Коля становиться лучше не желал. И разбивал подружке сердце разными выходками.

- За Колю, - Оля спрашивает, - замуж вышла?

- Ай, - мама Светина отмахнулась, - какой Коля еще. Нужен он нам. За Рудольфа вышла. Жениха нашего Рудольфом звать. Видный такой мужчина. С усами. Обеспеченный. Второй у него, правда, брак. Светку на пятнадцать лет старше. А ты чего же? Жених-то имеется? Надо, надо жизнь свою устраивать, пару себе хорошую подбирать. Мы-то за Свету теперь спокойные. В надежных она руках.

И пошла Оля домой. И не понимает она подружку. Как это так? Вышла замуж. На свадьбу не позвала. И даже про Рудольфа не рассказывала. Откуда взялся жених?

И лет пять подруги не общались. Прямо не единой весточки. И мама Светина, если вдруг встречались они на улице, про дочку свою не рассказывала. Только вопросы задавала: вышла ли замуж Оля, завела ли детишек?

А Оля ни мужа, ни детей не завела. Только кошку трехцветную.

А однажды к Оле в дверь стучат настойчиво. Выглянула Оля - а там Света Граблина стоит. На себя не сильно похожая. Пышная какая-то. В шубе длинной. И макияж женщины роковой. Будто не Света это, а какая-то матрона.

- Привет, - Света говорит, - давно не виделись, подруга.

И до утра они разговаривали. И жаловалась Света, что Рудольф оказался негодяем редким. Прямо все грехи мужские из этого Рудольфа повылезли. И выгнал он Свету с ребенком чуть не веником. Таким уж он оказался человеком, что больше замуж Света никогда не пойдет. А будет ребенка Гену воспитывать в одиночестве. А чего ей жаль, так это дружбы.

“Мужики, - подруга сказала, - приходят и уходят. А лучшая подруга у меня одна. И чего ты тогда обиделась, и чего мы дружить перестали? Вот уж глупости. Ближе сестры родной ты мне, милая Оля”.

И опять Света Граблина пропала. На сообщения не отвечает. Только раз написала послание. “Займи денег. Если можешь. Срочно надо”.

И снова ни ответа, ни привета. Пока в магазине случайно не встретились.

- Я, - подружка сказала, - замуж же второй раз вышла. За Колю Сидорова. Он за мной раньше ухаживал. На свадьбе моей с Рудольфом даже подраться хотел. Еле его отговорили. Живем с Колей прекрасно. Сыночка совместного родили. Наслаждаемся семейным счастьем.

А про Олины дела даже и не спросила. Хотя было ей чего рассказать: кошка трехцветная котят рыжих принесла, а у Оли кавалер появился. Худой и очкастый. Интеллигент Сережа. Очень скромный. Приглашает Олю в театр и оперу по выходным. Живет в городе соседнем.

Через пару месяцев звонит подружка. И рыдает. “Можно, - говорит, - мы к тебе приедем? Очень нужна мне дружеская поддержка”.

А у Оли день рождения был. И рада бы она в гости Свету принять, но квартира у нее однокомнатная. И Сережа тут - на день рождения приехал. С цветами и колечком. Небось, предложение делать станет.

- Не получится, - Оля говорит, - гости из деревни приехали. Пять человек. Прямо селедками набились. День рождения у меня ведь сегодня. Вот они и понаехали.

А Света послушала про гостей. Носом шмыгнула. И трубку молча положила.

Следом послание отправила. “С днем рождения, - пишет, - и счастья в личной жизни. Я с Колей Сидоровым развожусь. Хулиган он и бабник неисправимый. Хотела у тебя с детишками пожить. Все нервы он мне вытрепал. К матери-то не сунешься - запилит нравоучениями. Но тебе гости важнее оказались. Что ж. Друг познается в беде. Будь здорова. Более не побеспокою”.

“А чего, - Оля тогда возмутилась, - ко мне Граблина обращается, когда в жизни у нее сложности? И не буду-ка я с ней больше общаться никогда. Подружками мы лет десять назад были. А сейчас она мне совершенно посторонний человек”.

А Света пару раз еще писала - денег в долг просила. Опять у нее в жизни драмы какие-то случились.