Найти тему

Личный художник актрисы Сары Бернар Жорж Клерен

Оглавление

Иллюстратор и художник-искусствовед Жорж Жюль Виктор Клерен родился 11 сентября в 1843 году в Париже.

Творчество красной лентой проходит через всю его жизнь. В начале учился живописи в мастерских у художников Франсуа Эдуард Пико и Исидора Пиля. А уже в 1861 году продолжил обучение в Школе изящных искусств Парижа. Это было самое элитное учебное заведение Франции, где набирались мастерства будущие гении живописи и архитекторы. И через пять лет Клерен участвует в своей первой выставке.

Жорж Клерен совершает много путешествий по миру в поисках вдохновения и идей для будущих картин. В компании других художников посещает Испанию и Италию, Марокко, Алжир и Египет. Восточные образы мавританской архитектуры оставили неизгладимый след в душе художника и нашли свое отражение в его творчестве.

По возвращению в Париж художник ведёт светский образ жизни. Множество встреч и новых знакомств заводит он в гламурных кругах высшего общества. Но самой значимым является встреча с французской актрисой Сарой Бернар, покорившей художника своим обаянием и несравненной актёрской игрой. Их связывала тесная дружба на протяжении следующих пятидесяти лет.

Портрет Сары Бернар

Жорж Клерен. "Портрет Сары Бернар". 1876 год
Жорж Клерен. "Портрет Сары Бернар". 1876 год

В 1876 году Жорж Клерен выставляет на выставке в Парижском Салоне картину "Портрет Сары Бернар" и собирает многочисленные хвалебные отзывы у публики и художественных критиков. Яркие цвета и оригинальное композиционное решение выделяли полотно из ряда картин других художников.

На полотне мы видим как мадемуазель Бернар вольготно расположилась на красном, обитом бархатом, диване в роскошном длинном платье с меховой опушкой. Интерьер комнаты выполнен в восточном стиле. Висящее на стене в венецианском стиле зеркало, утопает в тени позади дивана. Собака из породы гончих борзых, как верный сторож и спутник, лежит возле ног актрисы.

Клеопатра

Жорж Клерен. "Сара Бернар в образе Клеопатры"
Жорж Клерен. "Сара Бернар в образе Клеопатры"

Говорят, когда Сара Бернар исполняла роль царицы, зал плакал. Её дар играть драматические роли был известен по всей стране. Тонкий стан, гордо вздернутый подбородок - вся поза актрисы говорит о её королевском величии.

Выполненая в коричневых и охристых тонах, в окружении мехов дикого зверя - все это только подчёркивает королевское происхождение. Большое внимание художник уделил самому платью актрисы. Почти прозрачная ткань красивыми складками струится до самого пола. Расшитый цветами и драгоценными камнями наряд притягивает к себе все взгляды зрителей.

Портрет Сары Бернар в образе пастушки

Жорж Клерен. "Портрет Сары Бернар в образе пастушки".
Жорж Клерен. "Портрет Сары Бернар в образе пастушки".

Подобрав подол платья, изящно показать свою ножку. Взгляд в сторону и кокетливо посмотреть. Таков образ романтично настроенной барышни, сыгранной несравненной Сарой Бернар. Ей идут абсолютно любые роли. И королевы и простой служки.

Художник изобразил фигуру в полный рост на фоне аскетичного пейзажа. Серые тона неба и выжженая практически до бела земля только подчеркивают яркий наряд актрисы.

Дама в мантилье

Жорж Клерен. "Дама в мантилье"
Жорж Клерен. "Дама в мантилье"

Перед зрителем открывается вид на молодую даму в испанском кружевном покрывале, ниспадающий легчайшим водопадом на плечи. Не менее роскошно и платье в атласе, кружеве и лентах. А пристальный взгляд голубых, немного с проволокой, глаз привораживает и не отпускает. Изящна и поза актрисы. Вся картина пленяет и дышит жизнью в каждом фрагмент, в каждом мазке художника.

Фру-Фру

Жюль Клерен. "Фру-Фру"
Жюль Клерен. "Фру-Фру"

Образ героини из пьесы А. Мельяка и Л. Галеви "Фру-Фру" один из любимейших у Клерена. Пьеса была поставлена в 1869 году и имела оглушительный успех.

Перед нами на картине предстает полный кокетства образ актрисы в достаточно фривольном наряде. Легкомысленная Жильберта по прозвищу Фру-Фру вышла замуж, но вскоре бросила и мужа и детей. В гневе муж убивает любовника на дуэли, и жена, раскаявшись, возвращается в семью.

Прозвище героини позже станет нарицательным и будет обозначать элегантную, но непостоянную, "игривую до самых кончиков ногтей", беспечную даму.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Не только картины маслом составляют серию работ в творчестве Кларена, посвящённых актрисе, но и многочисленные рисунки карандашом, выполненные с филигранным мастерством и тонкостью в проработки деталей. На этих зарисовках можно увидеть как позирующую художнику актрису, так и целые сцены из спектаклей с участием Сары Бернар.

Жюль Клерен. "Сара Бернар в образе иностранки". 1879 год. Рисунок
Жюль Клерен. "Сара Бернар в образе иностранки". 1879 год. Рисунок

Жюль Клерен. Сцены из спектакля
Жюль Клерен. Сцены из спектакля

Жюль Клерен. Сара Бернар отдыхает.
Жюль Клерен. Сара Бернар отдыхает.

Жюль Клерен. Сара Бернар в образе королевы.
Жюль Клерен. Сара Бернар в образе королевы.

Жюль Клерен. Сцены из жизни актрисы Сары Бернар.
Жюль Клерен. Сцены из жизни актрисы Сары Бернар.

Жюль Клерен. Сцены из спектакля с участием Сары Бернар.
Жюль Клерен. Сцены из спектакля с участием Сары Бернар.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Это интересно: