Джузеппе де Ниттис родился в 1846 году в портовом городке Барлетта, расположенном на юге Италии. Его семья владела землями и имела приличное состояние. А значит мог все свое время посвятить искусству. В Неаполе, куда забросила Ниттиса судьба (после трагических событий в семье) в компании старшего брата, легко сдает вступительные экзамены и поступает в Королевский институт изящных искусств. Но академическая живопись художнику не пришлась по душе, и, проучившись всего два года, решает бросить учёбу и пуститься в свободное плаванье. Собственное видение и наработанная ранее индивидуальная манера письма не вписывалась в академическую систему обучения, из-за чего были вечные проблемы с учителями. Особая любовь художника проявилась в работе на пленере, который сам по себе уже является самым главным учителем в обучении мастерству.
Уже в возрасте восемнадцати лет становится регулярным участником различных выставок. В тот период пейзажи занимали лидирующую позицию в творчестве Ниттиса.
В 1872 году художник впервые принимает участие в Парижском салоне - одной из самых престижных и знаменитых художественных выставок Франции. Там же сводит знакомство с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Тулуз-Лотреком и Гюставом Кайботтом. Дега заметил талант молодого художника и пригласил поучаствовать в Первой выставке импессионистов. С ним у Ниттиса сложились сложные и многоранные отношения. Имея общую родину (Дега тоже выходец из Неаполя, как и Ниттис), художники находили тесное соприкосновение в творчестве друг с другом, помогали друг другу советами и писали этюды вместе. Дега предложил Ниттису попробовать использовать в своих работах пастель, которая стала любимым материалом у художника.
Так творчество Ниттиса приобретает все больше и больше черты присущие импрессионизму, скучная классическая академическая школа остаётся позади как пройденный этап.
"Художник парижанок" и "живописец элегантной жизни" - так прозвали Ниттиса за любовь к изображению жизни высшего общества. Его женские образы поистине великолепны в своей живой манере исполнения, которая не может оставить равнодушным даже самого искушенного зрителя.
Картина" Среди колосьев пшеницы"
Под ярким летним солнцем две элегантно одетые дамы, прикрывшись китайским бумажным зонтиком, совершают прогулку по пшеничному полю, где среди колосьев пробивается репей, белые и красные цветы. Бабочки, встревоженные появлением незванных гостей, разлетелись вокруг женских фигур.
Сюжет картины прямиком отсылает к творчеству ярчайших представителей французской импрессионистической школы Клода Моне и Ренуара. Но в картине "Среди колосьев пшеницы" больше от реалистической школы, чем импрессионизма. С каким вниманием Ниттис прописывает складки на платьях дам, целое поле тонко написанных цветов, камушки на первом плане, просвечивающиеся сквозь воду в ручье. Импрессионизм проступает в самом сюжете, в мастерски живом подходе к изображению свето-воздушной среды, что создаёт впечатление картины, написанной на пленере.
Картина "На скачках в Отейле"
Картина "На скачках в Отейле" является одной из самых большеразмерных работ художника. По высоте холст имеет 107 см при ширине всего 55,5 см.
На картине изображена дама, которая стоит в удобных туфельках на плетеном садовом стуле. Достаточно смелый и эксцентричный поступок для леди того времени, но её поведение похоже никого не смущает. Богато одетая по последней моде, она полностью увлечена скачками. Джентельмен рядом с ней в напряженной задумчивой позе сложил рику на груди. Так как Ниттис в своём творчестве обращался к изображению портретов известных и популярных людей, то можно предположить, что на картине зрителю представлена чета из высшего аристократического общества, развлекающая себя ставками на скачках.
Картина "Скачки в Булонском лесу"
Картина представляет собой часть триптиха посвященного сцене скачек в городском парке Парижа. Живописное местечко, утопающее в зелени, было спроектировано бароном Османом в середине 19 века. Убрали старые засохшие деревья, посадили новые саженцы, проложили дорожки - и парк стал любимым местом для прогулок аристократии.
В глубине парка стоит Малый собор Булонской Богоматери, который построили по приказу Филиппа lV Красивого в 1308 году.
Раньше на месте этого парка был дремучий лес, крайне опасное место, в котором водились разбойники. В 17 веке Булонской лес служил излюбленным местом для проведения дуэлей, а так же местом для тайных романтических встреч и тайных венчаний в соборе.
Картина "Леди из Неаполя"
Смелые штрихи и живая манера исполнения отличает портреты Ниттиса. В картине "Леди из Неаполя" изображена фигура девушки, сидящая в полоборота к зрителю, которая полностью увлечена беседой с кем-то, кто находится в не пределах видимости зрителя. Художник тщательно и скурпулезно прописал лицо, волосы девушки, особое внимание уделив женским рукам, вплоть до бликов на ногтях.
Картина "Возвращение после бала"
Две юные леди, тайком сбежавшие на бал, пытаются незаметно пробраться в родные пенаты. Позы и движения дам настолько естественные, будто кадр из фильма. Их богатые платья, расшитые жемчугом, струяться шелковыми складками до самой земли. Ножка дамы в бархатной туфельке с острым носом осторожно касается пыльной дороги. Лица девушек художник будто нарочно отвернул от зрителя. Весь акцент сделан на сами фигуры, одежды и окружающее пространство на первом плане.
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Это интересно: