Найти тему
Из тени в свет

Как мы урок по биологии изучили. Неожиданно.

Сегодня утром повезло, случайно наткнулась на образовательную передачу на телеканале Культура. Микромир. Лекцию читает учительница. Всё, как в школе. Рассказывает, показывает.

Я увидела вступление, зову дочь.

- Давай, посмотрим, интересно.

Поясняю, для тех, кто впервые здесь.

Школьную программу изучаем дома. Семейное образование. У дочери плохая речь. Аутичность.13 лет.

И вот… Сидим, слушаем.

Информации…. Много…

Дочь на какой-то минуте стала “отключаться”. Я это вижу, и знаю, что “говорение” любого человека-лектора, она НЕ ВОСПРИНИМАЕТ.

Я знаю, что ей НАДО информацию доносить “через практическое действие”.

А тут слова, слова… много слов.

Что я делаю?

Отключаю звук у телевизора. Кнопка MUTE.

Дочь тут же "включается" – внимательно смотрит. Лекция подкрепляется большим количеством поясняющих изображений.

Я тихо, на ушко, поясняю, помогаю понять, что именно изображено, о чём говорит лектор.

Вот таким образом, я включала и выключала звук. И мы досмотрели передачу до конца.

***

После передачи, мы нашли на компе обучающие картинки, фото по теме “Микромир. Бактерии. Строение клетки.”

Я попросила переписать то, что было на этих картинках, в тетрадь. Постепенно, изучая тему, расширяя границы познаний, и углубляясь в суть темы.

Это было круто, потому что ПРОТЕСТА НЕ БЫЛО СОВСЕМ.

(Аутичность же. А мы знаем, как эти “товарищи любят учиться”).

А тут тихо так, без шума и пыли, дочь изучила тему по биологии. И видно, что занятие наше, стихийное, не прошло даром. Уложила она себе в голову, таки то, что мы прошли.

Как бонус, смотрели видео, как эти самые бактерии живут, под микроскопом.

Вывод.

Если я хочу преподать какую-то тему по школьному предмету, я имею в виду, ТЕОРИЮ.

Именно с теорией, с объяснениями разного вида, у нас просто ШВАХ. Начинаешь говорить-объяснять теорию – ВСЁ!!! Конец урока… Можно было и не начинать.

Так вот, если я хочу преподать теорию, надо найти учебные картинки, таблицы, схемы,… диаграммы… всё, что угодно…

И просто переписать информацию в тетрадь, зарисовать. Чтобы было практическое изучение предмета. Ручками, ручками… Только так.

А… Ещё…

Эту тетрадь можно показать в школе. Мол…Материал пройден.

Ну, и для повтора материала можно посмотреть-вспомнить эту публикацию.