Сегодня утром повезло, случайно наткнулась на образовательную передачу на телеканале Культура. Микромир. Лекцию читает учительница. Всё, как в школе. Рассказывает, показывает.
Я увидела вступление, зову дочь.
- Давай, посмотрим, интересно.
Поясняю, для тех, кто впервые здесь.
Школьную программу изучаем дома. Семейное образование. У дочери плохая речь. Аутичность.13 лет.
И вот… Сидим, слушаем.
Информации…. Много…
Дочь на какой-то минуте стала “отключаться”. Я это вижу, и знаю, что “говорение” любого человека-лектора, она НЕ ВОСПРИНИМАЕТ.
Я знаю, что ей НАДО информацию доносить “через практическое действие”.
А тут слова, слова… много слов.
Что я делаю?
Отключаю звук у телевизора. Кнопка MUTE.
Дочь тут же "включается" – внимательно смотрит. Лекция подкрепляется большим количеством поясняющих изображений.
Я тихо, на ушко, поясняю, помогаю понять, что именно изображено, о чём говорит лектор.
Вот таким образом, я включала и выключала звук. И мы досмотрели передачу до конца.
***
После передачи, мы нашли на компе обучающие картинки, фото по теме “Микромир. Бактерии. Строение клетки.”
Я попросила переписать то, что было на этих картинках, в тетрадь. Постепенно, изучая тему, расширяя границы познаний, и углубляясь в суть темы.
Это было круто, потому что ПРОТЕСТА НЕ БЫЛО СОВСЕМ.
(Аутичность же. А мы знаем, как эти “товарищи любят учиться”).
А тут тихо так, без шума и пыли, дочь изучила тему по биологии. И видно, что занятие наше, стихийное, не прошло даром. Уложила она себе в голову, таки то, что мы прошли.
Как бонус, смотрели видео, как эти самые бактерии живут, под микроскопом.
Вывод.
Если я хочу преподать какую-то тему по школьному предмету, я имею в виду, ТЕОРИЮ.
Именно с теорией, с объяснениями разного вида, у нас просто ШВАХ. Начинаешь говорить-объяснять теорию – ВСЁ!!! Конец урока… Можно было и не начинать.
Так вот, если я хочу преподать теорию, надо найти учебные картинки, таблицы, схемы,… диаграммы… всё, что угодно…
И просто переписать информацию в тетрадь, зарисовать. Чтобы было практическое изучение предмета. Ручками, ручками… Только так.
А… Ещё…
Эту тетрадь можно показать в школе. Мол…Материал пройден.
Ну, и для повтора материала можно посмотреть-вспомнить эту публикацию.