Если вы станете свидетелем диалога, где спорят о поиске себя и возрасте, назовите её имя.
Она прошла через многое, чтобы стать такой, какая она есть. Не раз начинала с нуля и нашла своё призвание только после 35 лет. Сегодня мы предлагаем погрузиться в историю профессионального становления Ирины и ещё раз убедиться: цифра в паспорте — ничто.
В детстве она мечтала стать балериной. Вырезала из газет фотографии известных балерин и клеила их в свой блокнот. Несколько раз она просила маму отвести её в балетную школу, но там ей отказали: не было поперечной растяжки. После этого с мечтой о балете пришлось попрощаться.
Дальше я шла уже по инерции. Понимала, что у меня хорошо с математикой и поступила на экономический факультет. Так началось моё знакомство с наукой. Я буквально влюбилась в «Капитал» Карла Маркса и меня взяли в аспирантуру.
Затем в жизни Ирины наступают трудности. Она начинает искать работу, но поиск идёт нелегко: из-за фамилии Хакамада её никуда не берут. Место находится случайно, через знакомых, и Ирина становится младшим научным сотрудником.
Процесс идёт. Я работаю, пишу статью, а уверенности всё нет. Я разозлилась и думаю: «Мне надоели эти процессы, хочу результат». Я спросила себя: «Ира, какой ты хочешь результат?». Решила, что хочу стать доцентом и приходить на работу раз в неделю, потому что для меня свободное время очень важно. Я не могу с утра до вечера работать инженером или даже научным сотрудником.
И ставит перед собой следующую цель: «Если к 30 годам я не стану доцентом именно на кафедре экономики МГУ, я уеду на север, потому что там без кандидатской будут давать надбавку к зарплате, и денег будет достаточно, чтобы прокормить троих: двоих детей и моего гениального мужа».
Да, гениям платят очень мало. Цель была серьёзной и в 30 лет Ирина её добилась: повысили зарплату до 280 рублей, она стала доцентом, уже не надо было ехать в Магадан. Можно выдохнуть.
У меня зачесались лопатки и начали вырастать крылышки. Но очень-очень маленькие, как у воробья.
Потом наступили «горбачёвские времена». Ей нравится преподавательская деятельность, студенты её обожают. Ирина Хакамада понимает, что добилась того, чего хотела, но новь острая нехватка денег не даёт остаться на месте. «Так невозможно», — подумала Ирина. И опять начала с нуля.
Следующей вехой для неё стала предпринимательская деятельность. Это часто упускают в статьях, но она была одним из руководителей кооператива, главным экспертом и членом биржевого совета Российской товарно-сырьевой биржи. А параллельно успевала заниматься благотворительной деятельностью.
Только к 35 годам Ирина поняла, что её призвание — это политика. Забавно, что Ирина никогда прежде не занималась общественной работой подобного рода и даже была посредственным пионером, над чем сейчас посмеивается. Она никак не могла решиться на такие перемены, всё же в то время политику считали мужским «видом спорта», но зов сердца не обманешь. Поддержал и направил муж.
Конечно, к тому моменту я откорректировала свою личность настолько, что стала на 50% полной противоположностью тому, что сформировалось в детстве и подростковом возрасте. Но мне нужна была жесткость, умение держать удар и выступать публично.
Ирина научилась айкидо и добилась всего, чего хотела на политическом поприще. Затем, как она признаётся, заскучала и ушла в никуда.
Долго сидеть без дела ей не пришлось: она быстро нашла новое призвание, которым занимается по сей день — бизнес-спикером.
Сейчас Ирина Хакамада читает лекции перед большой аудиторией, а также создала «Хакаматон», где рассказывает о балансе, энергии, ораторском искусстве и вере в себя. Вся информация, которая выходит из её уст — это её личный опыт. Она не дипломированный психолог и не наставник.
Она женщина, которая добилась успеха, нашла себя и раскрыла свой потенциал. Она не тревожится о завтрашнем дне и уверена в себе. А значит, к её советам стоит прислушаться.