Найти в Дзене
Мозголёт

Мозголёт – новая система обучения детей

В предыдущих постах я вам рассказал как мы пришли к созданию этой игры (раз, два). Пришло время подробно описать концепцию каждой игры Мозголёта и сделаю я это на примере нашей первой игры – "Отечественная война 1812. Бородино". Представьте что перед ребёнком лежит красочная карта с основными событиями 1812 года – от вторжения Наполеона через Смоленск и до бегства через Березину. Теперь нужно запустить игру на своём смартфоне через приложение "Мозголёт" которое бесплатно скачивается в любом сторе. Голосовой помощник сразу предложит выбрать главного героя, а их у нас 4 на выбор – Александр I, Наполеон, Кутузов, девушка-гусар. И сюжет повествования немного меняется в зависимости от выбранного персонажа. Если выбрали Наполеона – тут будет немного про геополитику, о том что происходило в это время в Англии, в Испании. Если Александр I – чуть больше про внутреннюю политику Российской Империи. Девушка-солдат расскажет о солдатском быте, письма с фронта и т.п.. На игровом поле есть 9 основн

В предыдущих постах я вам рассказал как мы пришли к созданию этой игры (раз, два). Пришло время подробно описать концепцию каждой игры Мозголёта и сделаю я это на примере нашей первой игры – "Отечественная война 1812. Бородино".

Представьте что перед ребёнком лежит красочная карта с основными событиями 1812 года – от вторжения Наполеона через Смоленск и до бегства через Березину.

Игровая карта "Отечественная война 1812, Бородино".
Игровая карта "Отечественная война 1812, Бородино".

Теперь нужно запустить игру на своём смартфоне через приложение "Мозголёт" которое бесплатно скачивается в любом сторе. Голосовой помощник сразу предложит выбрать главного героя, а их у нас 4 на выбор – Александр I, Наполеон, Кутузов, девушка-гусар. И сюжет повествования немного меняется в зависимости от выбранного персонажа. Если выбрали Наполеона – тут будет немного про геополитику, о том что происходило в это время в Англии, в Испании. Если Александр I – чуть больше про внутреннюю политику Российской Империи. Девушка-солдат расскажет о солдатском быте, письма с фронта и т.п..

На игровом поле есть 9 основных полей – по сути, это базовая школьная программа где мы рассказываем об основных событиях в 1812 году. Но есть и ответвления от основной дороги – это углубленная программа, дополнительные вопросы за которые можно получить дополнительные баллы.

Итого в одной игре 9 базовых вопросов и 9 дополнительных. Если пройти только по основной дорожке, то игра уложится в 20-25 минут. Если зайти на все дополнительные поля, то 40-45 минут. Таким образом, максимальное количество вопросов в одной игре – 18.

Все вопросы делятся на 3 категории сложности и так же премируются:
за легкие – 1 балл;
средние – 2 балла;
сложные – 3 балла за правильный ответ.
В игре будет одинаковое количество легких, средних и сложных вопросов. Выбором следующего вопроса занимается ИИ и учитывает все вопросы которые уже были заданы в том числе и в предыдущих играх. Даже если ребёнок будет играть 3-ий, 4-ый, 5-ый раз – система всегда знает какие вопросы ему уже задавались и всегда предложит тот вопрос, что не звучал ранее. В базе 155 вопросов – чтобы ответить на все из них, нужно сыграть не менее 3 раз каждым из 4 главных героев.
Поверьте – если ваш ребёнок сыграет 12 раз в Бородино – ответы по 1812 году на ЕГЭ по истории у него будут отлетать от зубов без какой-либо дополнительной подготовки :)

Но как же ответить правильно на все вопросы?

В комплекте с игрой идут так же игровые карточки и красочный буклет. В них просто и доступно рассказано о всём что происходило. Более того, мы решили использовать карточки и буклет чтобы познакомить ребенка с живописью XIX века. События 1812 года, как и любое крупное историческое событие, нашло отражение в работах художников того времени. Выдающиеся русские и европейские художники посвятили десятки полотен события той войны и главным действующим лицам. И под каждой картиной мы пишем её название и автора.

Игровые карточки и буклет игры "Отечественная война 1812. Бородино"
Игровые карточки и буклет игры "Отечественная война 1812. Бородино"

Если ребёнок прочитает полностью весь буклет и все игровые карточки (39шт) – он сможет ответить на все 155 вопросов, что могут попасться ему в игре. Заодно и познакомиться с величайшими живописцами того времени.

Результатом игры будут баллы которые игрок увидит сразу же в своем мобильном приложении. За каждом прохождение он будет получать баллы которые потом можно будет обменивать на призы и жертвовать на благотворительность. Помимо этого, внутри приложения множество интересных ачивок – от простейших "сыграл 3/5/10/50 игр" до более интересных – "нашел все пасхалки в игре". Дело в том, что на каждой игровой карте мы спрятали пасхалки, которые тоже предстоит найти, а узнать сколько их можно будет через наши социальные сети и мобильное приложение.

Пример интерфейса мобильного приложения Мозголёт
Пример интерфейса мобильного приложения Мозголёт

Таким образом, в игре мы решаем все поставленные задачи – мы разбиваем материал на "клипы" – этапы где есть четко заданные границы – начало и конец. Мы красиво визуализируем каждый из них, а наш голосовой помощник в виде актеров озвучки и саунд дизайна полностью погружают ребенка в среду. Фишки с главными героями которые надо передвигать по игровому полю концентрируют внимание ребёнка, а через механику с игровыми баллами и ачивками в мобильном приложении мы мотивируем ребенка сыграть несколько раз и, тем самым, лучше запомнить материал.

В таком формате мы упакуем все уроки по истории, географии, религиоведению, естествознанию. Подпишитесь на наш канал тут и будете в курсе всех наших разработок и новинок!