—Марусь, мне бы пряничка, или конфетку какую. Я страсть как сладенького хочу. Хотя бы крошечку! – Бабушка с трудом переборола страх перед родственниками и робко вышла к семье в то время, когда все сидели за столом и ужинали. Позвать к столу бабушку никто не догадался.
—Ба! Кто у нас выполз? Без пяти минут покойнице захотелось сладенького? А с чего это вдруг я тебя должна сладким угощать? Или праздник сегодня какой-то, о котором я не забыла? Или ты у нас осмелела настолько, что из своей конуры выползла и рот разинула? Сладенького ей! Ха! А ты не боишься, что зубы выпадут? Или ты не знала – от сладкого точно выпадут! Все! Будешь одной манной кашей питаться. Такой противной, жиденькой… А кто ее варить для тебя будет? Я-то уж точно на это не подписывалась. Ты мне и так надоела, сил нет! – Злобно зашипела дочь старушки, не стесняясь своей семьи. Остальные родственники злобно засмеялись, оценив шутку про выпавшие зубы и кашу. Просить у них угощение было бессмысленно. Они и куска хлеба для старухи жалели.
Бабка, поняв, что никто ее угощать не собирается, не стала терпеть унижение и поплелась в свою комнату. Усевшись на кровать и прижав к подушке лицо, она дала волю слезам, стараясь не издавать ни звука, ведь остальные члены семьи обязательно воспользовались бы ее слабостью и снова начали насмехаться.
—Хоть бы конец побыстрее пришел. Сколько же можно? Вон какие все вокруг счастливые – мрут как мухи, каждый день. А я уже измучилась от этой жизни… - Причитала женщина, призывая костлявую прийти и поскорее прибрать ее. Вскоре она забылась беспокойным сном, в котором снова стала юной и беззаботной девушкой, не предполагающей, как несправедливо обойдется с нею жизнь.
Валентина Ивановна всегда была человеком активным, целеустремленным и дисциплинированным. Она могла легко заставить себя выполнять нелюбимую работу, жить с нелюбимым мужем, научилась шить, вязать и ухаживать за дачей, когда в стране грянули лихи девяностые, а она еще не успела выйти на пенсию, но должна была помочь детям поднять на ноги малолетних детей. Всего в жизни она добивалась упорным трудом и сильным характером. Ей казалось, что в жизни ничего не изменится и она всегда будет такой шустрой и легкой на подъем.
В браке с мужем родилось двое детей, сын и дочь. Сын Павел пошел в мать – такой же веселый, легкий и честный. А вот дочь Оксана уродилась в отца – язвительная, грубая и всем вечно недовольная. Валентина пыталась переделать тяжелый характер дочери, но вскоре поняла, что ее сил на это не хватит. В восемнадцать лет Оксана вышла замуж за мужчину, удивительно похожего на нее по характеру. Валентине было сложно даже в гостях у дочери бывать. Оксана любила язвительно оговорить мать, высмеять ее или указать на ее недостатки. Дочь словно соперничала с матерью, понимая, что уступает ей. Даже рождение троих детей не изменило тяжелого характера Оксаны и не сделало его мягче. Подрастая, дети стали все сильнее напоминать свою мать. Валентина, души не чаявшая во внуках, вскоре стала для них предметом насмешек, так как они следовали примеру матери. Супруг Оксаны был влиятельным в городе человеком, в свое время смог обеспечить семье просторную квартиру и дачу.
А вот Павел, напротив, уродился копией матери. Наверное, потому между братом и сестрой так и не сложились теплые дружеские отношения. Павел женился на скромной девушке – сироте, которой государство выделило крошечную квартиру на окраине города. Вскоре в семье родились мальчики-двойняшки. Сын и невестка из кожи вон лезли, чтоб обеспечить детей. Но заработанных денег вечно не хватало даже на самые элементарные вещи. Валентина, как могла, помогала детям, но вскоре поняла, что прежние силы стали оставлять ее и вскоре ей самой потребовалась помощь близких.
Жизненные трудности закалили характер Вали, сделали ее невосприимчивой к любым катаклизмам. Как в семье, так и в стране. Однако, была в ее жизни и одна слабость, перед которой Валентина оставалась абсолютно бессильной. И слабость эта – сладости. В любой, самой сложной ситуации она моментально находила выход, стоило умять пару пряников или конфетку. Дома у нее всегда стояла вазочка с конфетами, без которых она просто не представляла свою жизнь. Страсть эта пошла из голодного детства, когда дети картошку-то за радость считали, чего уж говорить о такой несбыточной мечте, как сладкое.
Сосед родителей Валентины был пасечником и периодически проявлял невиданную щедрость – передавал небольшую баночку меда для Вали и ее старшего брата.
С возрастом эта страсть не пропала. Даже в самые трудные годы женщина находила возможность побаловать себя. И вот, прошли годы. Дети выросли, внуки тоже. Валентина Ивановна, долгие годы прожившая ради своих близких, оказалась неспособна жить в одиночестве. Дочь уговорила продать дом и перебраться к ней:
—Ну чего ты упираешься? Живешь одна, сама с домом и огородом справиться уже не можешь, а мне кататься за пятьдесят верст не по карману уже. Павлик-то твой не приезжает. У него, видите ли, денег нет. Можно подумать, я внучка Рокфеллера. А вот мать-то не забываю. – Оксана решила прибрать к рукам дом матери и ее пенсию, однако свои намерения умело «упаковала» в видимость заботы.
—Оксаночка, я тебе очень благодарна, что не оставляешь. Но если тебе так сложно мне помогать – приезжай пореже. Я справлюсь! Честно! – Старушка не могла понять, к чему клонит дочь. С самого детства Оксане ловко удавалось обводить мать вокруг пальца.
—Да что мне с твоей благодарности и честности? Давай – ка продавать твой дом, да переезжай к нам. Нечего тебе в своей деревне сидеть. У меня места много, выделим тебе отдельную комнату.
—Да зачем же я тебя стеснять буду? Если уж тебе так сложно ко мне ездить, так посели меня на даче. Мне и там хорошо будет. – Валентину пугала перспектива жизни с дочерью, которая и в молодости не отличалась легким характером, а с возрастом и вовсе стала сварливой и необщительной.
—Вот еще! Дача нам самим нужна! В общем, хватит разговоров! Собирай вещи! Ты едешь с нами.
Глава 2 по подписке Премиум
Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖