Найти в Дзене
Ольга Брюс

Наглая родня приехала

—Ой, а у вас еще и дача есть? Как здорово! А что же вы нам ее не показываете? Знали б раньше, вообще бы вас не стесняли. Мы – то к природе привычные. Смогли бы в домике жить, да за вашим огородиком присматривать! – Тетка Зина сделала наивно - доверчивое лицо, точно зная, что ей просто не смогут отказать. Вообще умение убеждать она считала своим конкурентным преимуществом, а потому – активно его использовала. —Но мы сами там хотели бы пожить… - Замялись хозяева. —Так мы вас и не стесним! Нам что надо-то – матрас или раскладушка – вот и все удобства. Мы же говорим – привычные к простым условиям. Не волнуйтесь за нас. Только ключик дайте, да отвезите до места. А то, не ровен час, заблудимся, чего доброго! У вас там такой поселок большой. Скрепя сердце, пришлось Миле и Артему собираться, заказывать такси и отвозить родню на дачу. Не пройдет и нескольких месяцев, как милые родственники встанут, словно кость в горле, для удаления которой придется прибегнуть к посторонней помощи. Общени


—Ой, а у вас еще и дача есть? Как здорово! А что же вы нам ее не показываете? Знали б раньше, вообще бы вас не стесняли. Мы – то к природе привычные. Смогли бы в домике жить, да за вашим огородиком присматривать! – Тетка Зина сделала наивно - доверчивое лицо, точно зная, что ей просто не смогут отказать. Вообще умение убеждать она считала своим конкурентным преимуществом, а потому – активно его использовала.

—Но мы сами там хотели бы пожить… - Замялись хозяева.

—Так мы вас и не стесним! Нам что надо-то – матрас или раскладушка – вот и все удобства. Мы же говорим – привычные к простым условиям. Не волнуйтесь за нас. Только ключик дайте, да отвезите до места. А то, не ровен час, заблудимся, чего доброго! У вас там такой поселок большой.

Скрепя сердце, пришлось Миле и Артему собираться, заказывать такси и отвозить родню на дачу. Не пройдет и нескольких месяцев, как милые родственники встанут, словно кость в горле, для удаления которой придется прибегнуть к посторонней помощи.

Общение с дальними родственниками – это как игра в русскую рулетку – никогда не знаешь, какой человек скрывается под невзрачным званием «двоюродного дяди» или «троюродной тети».

https://clck.ru/3CsxYa
https://clck.ru/3CsxYa

Милу с самого детства воспитывали в уважении к семье и ее традициям. В числе которых – обязательное общение со всеми родственниками, независимо от степени родства. Когда молодые люди познакомились, Артем был немало удивлен тем, как хорошо Мила знала всех родственников, с именами и степенями родства. В его семье даже двоюродные братья и сестры были едва знакомы. Однако к этой особенности семьи девушки он отнесся с уважением, а чем позже сильно пожалел.

Мила же постоянно обнаруживала в своей семье все новых и новых родственников, от чего у девушки порой начинал дергаться глаз. Ведь особенной тактичностью эти родственники, зачастую, не отличались.

После окончания школы в родном провинциальном городке, Мила решила поступать в университет северной столицы. Вскоре она познакомилась с Артемом, который всего через год позвал девушку замуж. Серьезный и основательный паренек предложил взять ипотеку и не тратиться впустую на аренду.

Узнав о том, что Мила теперь счастливая обладательница собственных квадратных метров, в гости к ней потянулась вереница тетушек, дядюшек и братьев с сестрами всех возможных ступеней родства. Стоило только матери Милы похвалиться в родном поселке успехами дочери.

—Ой, ну как же удачно ты тут поселилась! Я ведь всю жизнь мечтала посетить культурную столицу! Только вот мы же в городе ничего не знаем, ты б поводила нас по достопримечательностям. – Беззастенчиво врали гости, требуя уделять им внимание, забыв про работу и учебу. Первое время Мила пыталась жаловаться матери, но та довольно быстро отучила ее от этой слабости:

—Людмила! Мне за тебя стыдно! К тебе люди в гости приехали, внимание оказали, уважили! А тебе сложно им город показать! Не такой я тебя воспитывала! Немедленно перестань ныть!

—Но, мам, у меня куча своих дел. Мне просто некогда уделять всем внимание. Они же должны понимать, что я не обязана им все свое время уделять? Мало того, приезжают, как саранча, на все готовое, так еще и требуют, чтоб я им была бесплатным гидом по Питеру. Могли бы и сами позаботиться о себе!

—Перестань так себя вести. Правильно мне тетка сказала – уедешь в большой город, загордишься и знаться с нами ни с кем не станешь. Может, ты и матери родной время не станешь уделять, когда я приеду?

—Мам, ну перестань. Ты же прекрасно понимаешь, о чем я. Ладно, когда близкая родня приезжает. Но когда я вижу на пороге людей, которых ранее не знала, мне становится не по себе. И у каждого, как назло, есть история, как я в детстве в луже с гусями без трусов купалась. Словно ты на меня их принципиально не надевала.

—Да не было такого в твоем детстве! – Мать искренне удивилась замечанию дочери.

—Мам, а может, я вообще чужих людей тут привечаю? Может, пора мне от ворот поворот им давать.

—Не думай даже. Не дело это. Кстати, к тебе на выходные приедет моя двоюродная тетка Зинаида. Твоя бабка получается, вернее сестра двоюродная твоей родной бабки. Помнишь, я тебе про нее рассказывала? Хорошая женщина, добрая и заботливая. Она едет со своими внуками, Павлом и Ирой посмотреть город, пока у ребят каникулы. Тебе они получаются уже четвеюродными.

—Мам, а такие бывают вообще? Может, они просто приедут город посмотреть, в гостинице поселятся, наймут экскурсовода? – Предложила Мила, не особенно надеясь на успех предложения.

—Мила! Мне за тебя стыдно! Люди едут издалека, в поезде трясутся, чтобы тебя уважить. А ты так? Что за дочь я воспитала!

—Хорошо, мам. Прости. Я их встречу. Ладно, мне пора, Артем с работы пришел.

Артем, даже не слыша начала разговора жены с тещей, понял, в чем суть проблемы уже по выражению лица Милы.

—Кто, сколько и надолго ли?

—Мамина двоюродная тетка с внуками. Кто они мне, я даже выговорить не смогу. Вроде бы едут только на выходные, но ты же знаешь, как это бывает?

—Ну, это еще куда ни шло. Женщина и двое детей – вполне прилично. Даже странно. Обычно налетают, словно Золотая Орда за данью или саранча на поле с урожаем! – Артем решил относиться к родне жены с философским спокойствием. Устраивать скандалы не было смысла – он видел, что жена сильно переживает в каждый приезд родственников.

Мила была благодарна мужу, который терпел всех ее родственников и не сильно возмущался. Даже иногда сам развозил гостей по городу или к интересным достопримечательностям. В одиночку Мила бы точно с таким наплывом не справилась.

На следующий день семья поехала встречать гостей на вокзале. Однако, вместо ожидаемой старушки с малышами, они увидели вполне моложавую дамочку и двух ребят лет двадцати трех. Поверить в то, что эта женщина их бабушка, было крайне сложно. Как и в то, что у этой странной парочки каникулы. Были, лет десять назад, возможно. Однако, Мила не стала делать из этого проблему и акцентировать внимание. Может, речь шла о техникуме каком-то.

—Ой, здравствуйте! Как я рада вас видеть! Вы же Зинаида, Павел и Ирина, верно?

—Все верно, Людочка! Как ты на бабку-то свою похожа! Та тоже такая была – мелкая, худая и невзрачная! – Весело заметили тетка, назвав Милу самым нелюбимым вариантом имени.

—Называйте меня Милой, пожалуйста. Мне так больше нравится.

—Уж как я захочу, так и стану называть. То же мне – фифа столичная нашлась! – Настроение тетки моментально сменилось на враждебное, словно Мила не выполнила райдер крупной столичной звезды. Даже по приезду домой, настроение родственницы не улучшилось. Казалось, она поставила перед собой цель быть недовольной всем и всеми.

—Да что ж мы так едем-то долго? Людка! Мать – то твоя говорила, что ты недалеко от вокзала живешь! Чего так долго ползем?

—Мы всего полчаса едем. И да, это действительно очень близко. Просто вы в маленьком городе привыкли быстро и без пробок добираться до места. Тут такого не бывает. – Мила терпеливо объяснялась с теткой, хотя та даже не слушала.

—Ну конечно! Куда уж нам до ваших столиц! Вот тебе не терпелось мне ткнуть в то, что я – деревенская, а ты теперь – звезда городская!

—Баба Зина, перестань! Нормально же едем. Вон, в окошко смотри, раз тебе скучно. – Ира решила разрядить обстановку и не шокировать городскую родственницу сразу тяжелым характером женщины.

—Зазвали сначала в свою столицу, а потом оказывается, что надо еще молча сидеть и слова не вставлять! – Продолжила недовольно бухтеть гостья.

Мила поняла – на этот раз ее ожидают куда более «веселые» выходные, чем было раньше. До этого гости хотя бы пытались изображать радость и быть всем довольными.

—Тетя Зина, а вы к нам надолго? Мама мне просто не сказала.

—А что? Уже надоели? Так мы не навязываемся! Могу сразу домой поехать! - Гостья снова поперла в атаку, как таран.

—Мы на пару дней, город посмотрим и назад. Только на выходные! – Попыталась убедить Ира.

—А там – как пойдет! – Добавила Зинаида, но так тихо, что ее услышала только Ира, ехидно улыбнувшись.

Разместившись и поужинав, гости пожелали отправиться на ночную прогулку по городу. Уставшие на работе хозяева были вынуждены заступать во вторую смену в качестве экскурсоводов. Рано утром Мила проснулась готовить для гостей завтрак, хотя больше всего на свете желала выспаться и не вылезать весь день из под одеяла.

Выходные пролетели незаметно, но в воскресенье Мила заметила, что от гостей нет и намека на скорый отъезд. Девушка решила сама осторожно поднять эту тему.

—Ира, скажи пожалуйста. А у вас когда поезд? Сегодня вечером или завтра утром. Нам надо подстроить расписание, чтоб вас проводить.

—Ой, Мил, а мы и забыли сказать – мы пока билеты не брали. Надо посмотреть, что там есть. Но у вас сейчас тут так красиво, а мы так мало посмотрели за эти дни. Можно, мы еще на пару дней останемся? Мы вас дергать не станем. Сами найдем куда пойти и что увидеть. Вы пока работайте. Только ключ нам оставьте. – Ира попыталась сделать наивное выражение лица, хотя и так знала – никто их за порог не выставит. За пару дней они смогли убедиться – в этом доме не умеют противостоять гостям или выгонять их за порог.

Мила переглянулась с мужем, пытаясь не паниковать. Такой вариант в их планы совершенно не входил. Одно дело – принять родню на пару дней и совсем другое - на пару недель. Артем предложил помощь в разговоре с родственниками, от чего Мила категорически отказалась. Она уже предвидела недовольство матери, если они посмеют выставить родню за порог. Родня же, видя, что никто не собирается их выставлять, почувствовала смелось и уверенность в себе.

В итоге, гости прожили почти десять дней, не выражая даже намека на скорый отъезд. Мила решила, что пора предпринимать какие- то действия. Вспомнила, что давно не была на даче и решила спугнуть родню дачными работами, которые им надоели в родном поселке. Знала бы она, с каким энтузиазмом воспримут новость гости, промолчала бы.

—Тетя Зина, Ира, Паша, у нас тут небольшая проблема. Нам надо на дачу ехать. Там у нас несколько соток насаждений. Надо прополоть и полить посадки. Вы когда домой? Чтоб нам вас проводить и на дачу ехать. Скоро отпуск, мы любим пару дней на даче в бане «откиснуть» перед поездкой.

—А у вас что, еще и дача есть? – Родня оживилась, еще не зная, что дачей супруги называли вполне комфортабельный двухэтажный дом, в котором можно было жить все лето, а также разместить огромную толпу людей, как обычно делали Мила с Артемом, когда устраивали на даче праздники. На этот раз решено было обойтись без праздника. Хотя гости ехали с настроем отдохнуть от грядок, на дачу махнули с огромным удовольствием.

—Вот это дача! Ничего себе! У нас в поселке дом меньше. Вот ты, Людка, буржуйка, оказывается. Мать сказала, что ты скромно живешь, едва квартирку с мужем оплачиваете. А ту – целые хоромы! – Начала громко комментировать дом тетя Зина.

—Этот дом нам достался от родителей Артема, - Скромно заметила Мила, пожалев, что вообще придумала эту затею с дачей. Теперь все родственники узнают, что в городе есть где разместиться, помимо квартиры.

—Так сразу надо было нас сюда везти. Мы вам, наверное, мешали, шумели. А тут – такой простор, такая благодать! – Ира с Павлом, не стесняясь, осматривали дом, словно пару минут назад получили его в безвозмездное пользование.

—Но вы же отдохнуть ехали, город посмотреть! – Мила была несколько удивлена радостью, которую излучали гости, увидев ухоженный двухэтажный дом и большой участок с баней и бассейном.

—Да что нам тот город? Одни дома, да статуи. Я и не запомнила, где чей. А тут – вон как все красиво. Пожалуй, мы тут и останемся. Чего мы дома не видели? Погостим у вас еще недельку-другую!

—Но…вы же собирались домой. У вас, наверное, дела дома есть. – Мила с Артемом переглянулись, не ожидая, что родня окажется такой напористой и не захочет покидать их дом. пожалуй, впредь стоит быть не такими гостеприимными!

—Нет, мы еще побудем. Вы не волнуйтесь! У вас тут не много работы. Полить, прополоть, да и урожай убрать мы сами сможем. Вы поезжайте домой! А то ведь вам от нас тоже отдохнуть надо. что ж мы, не видим что ли, как вы от нас устали. – Тетка ткнула Милы в бок так, что та чуть не свалилась в грядку.

—Но вам тут не комфортно будет. Тут даже магазина нет. – Мила предприняла последнюю попытку выставить гостей с дачи.

—А зачем он нам? У вас и на участке много всего растет. Да и холодильник совсем не пустой. И вы сейчас с собой много всего вкусного привезли. – Павел впервые подал голос, обнаружив на кухне бар с вполне приличным запасом алкоголя, которым Артем любил угощать своих гостей.

Через два дня встревоженные Мила и Артем вернулись домой, не сумев убедить родственников перестать чтить их своим присутствием.

Спустя несколько дней в адрес Артема полетели встревоженные звонки соседей. Артем и его родители были людьми тихими, шумные праздники на даче не устраивали, поэтому соседей сильно удивила ежедневная громкая музыка с участка и звуки веселья, доносившиеся из-за забора. Некоторые соседи пытались выяснить – кто оккупировал дачу, но родня Милы не открывала дверь.

—Все в порядке, это родственники жены там поселились. Через пару недель уедут. – В очередной раз успокаивал соседей Артем, становясь при этом все более встревоженным.

—Артем, мы все понимаем. Родня у всех есть. Но вы знаете, что у нас в поселке не принято жечь костры, шуметь после десяти вечера и устраивать дикие пляски на берегу речки. Ваша компания оставила огромную гору мусора на берегу, но на наши замечания они не отреагировали.

Артем рассказал жене о том, как ведут себя родственники. Показалось странным, что такой разгром могли устроить две женщины и парень. Думать о том, что родни стало гораздо больше, не хотелось.

Наконец, когда соседи сообщили, что им пришлось вызывать полицию, так как у дома образовалась огромная парковка автомобилей, Мила с мужем не выдержали и отправились сами проверить своих гостей.

Реальность оказалась куда хуже самых страшных ожиданий. Пока Мила и Артем отсутствовали, родственники сообщили всем, кому могли, о том, как хорошо устроились. Оказалось, нашлось немало тех, кто пожелал разделить с ними радость отдыха на даче Милы. У дома действительно образовался целый автопарк. Сам участок был безбожно вытоптан, в бассейне плавал мусор, а в баню просто страшно было заходить. Дом напоминал развалины после бомбежки – так много мусора встретило хозяев. Кроме того, супругов едва не выставили за порог, так как большинстве присутствующих их никогда не видели. Наконец, к ним на встречу выплыла тетя Зина. Изрядно потрепанная и недовольная тем, что ее разбудили так рано.

—Ну чего еще? Снова кто-то из соседей приперся? Гоните их в шею. Это не наш дом. не наши и проблемы. Вот вернутся хозяева, пусть сами и разбираются! – Она осеклась на полуслове, увидев, что хозяева уже стоят на пороге, а скрыть от них жуткий бардак и кучу посторонних уже невозможно. Следом за женщиной, из комнаты вышла Ира, в таком же состоянии. Она быстрее сориентировалась и запела милым голосочком:

—Ой, Милочка, а вы чего без звонка? Вы же только к следующим выходным планировали приехать?

—Ира, немедленно объясни, что тут происходит? – ледяным тоном спросила Мила, которой уже надоело быть со всеми приветливой и было все равно, что скажет мать.

—А ты чего на девчонку огрызаешься? Что, важной себя почувствовала? – Набросилась на нее тетя Зина, из которой еще не выветрились пары алкоголя.

—Бабушка, хватит. Я сама разберусь. – Ира одернула женщину и снова повернулась к Миле. – Мы тут своих родственников позвали. Оказывается, у нас их немало тут. Некоторые даже издалека приехали. А что? Нельзя было? Разве вы родне не рады? Пойдем, я тебя со всеми познакомлю.

—Не надо меня ни с кем знакомить. У вас час на то, чтоб привести дом и участок в порядок, а затем убраться отсюда туда, откуда вы все повылезали! – Голос Милы звенел, как набатный колокол, но на гостей нужного эффекта не произвел.

—А что будет, если не уберемся? Заплачешь? Или пальчиком погрозишь? – На этот раз рассмеялись обе гостьи, чем вывели из себя Артема, который до поры до времени молча стоял в стороне, не вмешиваясь в разговор.

—Я сейчас вызову полицию, напишу на вас заявление в незаконном проникновении на участок, краже и порче имущества, вандализме, нарушении общественного порядка. Продолжать? Это только то, что я сейчас вижу. Но я уверен, найдется немало других ваших «косяков». Так что, сами свалите, или вызываем стражей порядка?

—Да кого ты вызовешь, червяк бесхребетный? Мы у вас две недели жили, ты слово не посмел вякнуть! – К женщинам присоединился Павел, который до этого практически все время молчал и не подавал голоса. Видимо, в баре Артема она нашел какое-то чудесное зелье, придавшее ему смелости.

Артем вышел во двор и начал снимать происходящее. Затем сфотографировал все автомобили, стоящие у дома. Некоторые гости, поняв, что запахло жареным, стали сами собираться и уезжать. Однако основную часть пришлось выгонять с помощью бравых стражей правопорядка.

После того, как дом снова стал принадлежать супругам, Мила с Артемом наняли профессиональную уборку и решили больше никогда не приглашать в гости никого, с кем не были бы знакомы лично и не были уверены в их благонадежности.

Удивительно, но мать Милы после отъезда родни не звонила несколько недель, а затем старательно пыталась обходить эту тему стороной. Мила же решила не упускать возможность отстоять свою позицию.

—Мама, ты можешь на меня обижаться, но больше к нам не приедет никто из многочисленных родственников. Все! Пусть все тетки, дядьки, братья и сестры дома сидят. А если решат культурно обогатиться – пусть в гостиницу едут и нанимают экскурсовода. Я больше не желаю знать никого и встречать у себя дома тоже!

Если мать и была против, то решила не выражать своего мнения. Вскоре по родне поползли слухи и том, что Милка в городе все-таки загордилась, знаться ни с кем не хочет. А в последний раз и вовсе родню с полицией выгоняла. Последний факт оказался самым действенным. Больше ни один родственник не почтил Милу своим присутствием без ее разрешения или приглашения.

Конец. Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖