– Я оставила вам в холодильнике суп, картофельное пюре, тефтели и салат. Этого было не достаточно? – воскликнула Рита.
– Не захотела она твои тефтели, я что, должен был силой её кормить? – пожал плечами Станислав.
– Тогда откуда тут столько посуды? – Маргарите вдруг захотелось плакать.
– Маргарита Александровна! Подождите, пожалуйста!
Маргарита обернулась и увидела Татьяну, диспетчера, которая спешила к ней, не скрывая озабоченности на своём лице.
– Да, что случилось?
– Ой, – затараторила Татьяна. – Как хорошо, что вы ещё не ушли! Я хотела спросить у вас разрешения подменить на рейсе Севостьянова Константина. У него там какие-то проблемы в семье. Можно, вместо него мы оформим документы на Глеба Панфилова? Его МАН все равно пока на ремонте. Я созванивалась с сервисным центром, они сказали, что раньше среды ничего сделать не успеют. Глеб как раз успеет вернуться.
– Татьяна Ильинична, – нахмурилась Маргарита. – У нас нет свободных водителей, и вы лучше остальных должны знать это. Глеб Панфилов, о котором вы сейчас мне рассказывали, рано утром выходит в рейс в Могилёв вторым водителем. А Севостьянов после загрузки отправляется в Астрахань. Это разные направления, вы не находите?
– Маргарита Александровна, я все понимаю, но Костя просит заменить его не просто так. Он звонил сейчас и сказал, что его сын как-то неудачно упал в школе и попал в больницу, – попыталась вступиться за водителя Татьяна. – Мальчику восемь лет!
– Вот только не надо давить на жалость, – нахмурилась Маргарита. – Севостьянов взрослый человек и я уверена, что он может решить свои проблемы без ущерба для работы.
– Но Маргарита Александровна! У вас ведь тоже есть дочь! – воскликнула Татьяна.
– И что? – ещё больше сдвинула брови Маргарита. – Разве я когда-нибудь из-за этого плохо выполняла свою работу? Нет. И вам не советую. Иначе очень быстро можно все потерять. Можете так и передать Севостьянову. Завтра жду сообщения, что он вышел в рейс вовремя. Всего вам доброго, Татьяна Ильинична!
Не добавив больше ни слова, она развернулась и ушла, а через пять минут уже выезжала с парковки на дорогу.
– Проблемы в семье! – раздражённо думала Маргарита. – Тоже мне, удивили. Интересно, а у кого их нет, этих проблем? Можно подумать, что я живу в раю и ни о чём не переживаю!
Глядя как автомобиль Маргариты направляется к выезду, Татьяна достала из кармана телефон и набрала номер Севостьянова:
– Костя, прости, но у меня ничего не получилось. Да она даже слушать меня не захотела. Упёрлась и всё тут. Глеб едет в Могилёв, а ты - в Астрахань.
– Ладно, что уж там, – ответил Константин. – Разберусь как-нибудь.
– Что с Мишаней? – спохватилась Татьяна.
– Ногу сломал и на сотрясение похоже, – рассказал Константин. – На перемене со шведской лестницы упал, не удержался. Таня, прости, я в больнице. Не могу больше говорить. Созвонимся позже.
– Хорошо, – кивнула Татьяна и виновато улыбнулась, будто он мог видеть её. – Ты главное не переживай, всё обойдётся… – добавила она, но он уже отключил вызов.
***
По дороге домой Маргарита заехала в магазин и купила продукты, не забыв любимые сладости дочери и снеки для мужа.
– Извините, вы не подскажете, какое слоёное тесто лучше выбрать? – обратился к ней остановившийся рядом мужчина.
Маргарита окинула его беглым взглядом: одет просто, но со вкусом – джинсы, водолазка, пиджак. Обувь чистая. В целом, приятный мужчина, симпатичный. Она улыбнулась ему:
– Смотря, что вы хотите приготовить. Если трубочки, слойки или печенье, то лучше брать бездрожжевое.
– Нет, моя жена любит хачапури, – признался мужчина. – Она сегодня ночью возвращается из командировки, и я хочу порадовать её. Сыр уже купил, а вот с тестом вышла засада.
– Тогда возьмите дрожжевое, – посоветовала Маргарита. – Если мне нужно, я беру вот это и ещё ни разу оно меня не подводило.
– Спасибо большое, – искренне поблагодарил он её, взял пару пакетов теста и направился к кассе.
Она кивнула ему, натянуто улыбнулась и прошла в молочный отдел. Ей почему-то не хотелось стоять за ним в очереди и вообще её настроение немного испортилось. Она вдруг представила на месте этого мужчины своего мужа и горько усмехнулась: нет, это невозможно. Они со Станиславом были женаты уже около пятнадцати лет, но он никогда не старался порадовать её. Напротив, всегда упрекал в том, что это она уделяет ему мало внимания.
– Стас, а ничего, что я работаю с утра и до вечера, пока ты ищешь своё вдохновение? – не так давно не выдержала она.
Муж в ответ разразился гневной тирадой о том, что творческих людей вообще никто никогда не понимал. Но ему особенно обидно, потому что его не ценит собственная жена.
Сейчас обидно было Маргарите. Она вышла из магазина, нагруженная двумя огромными пакетами и тут же почувствовала, как заныли плечи. Хорошо, что до машины было совсем не далеко, а иначе она, наверное, просто упала бы на полдороге к дому. Интересно, что было бы тогда с Лерой и Стасом? А может быть, они вообще не заметили бы её отсутствия?
Подъезжая к дому, Маргарита набрала номер сначала мужа, потом - дочери. Она хотела попросить, чтобы кто-нибудь из них вышел к подъезду встретить её, но ни тот, ни другая даже не подумали ответить на вызов. И только, когда Маргарита открыла дверь квартиры своим ключом и позвала их, из комнаты выглянул Станислав и взял у неё из рук пакеты.
– Ну, наконец-то, Рита, – проворчал он. – Ты что, хочешь, чтобы мы тут с голоду умерли? Не можешь освободиться пораньше? Я не понимаю, ты начальство или кто?
– При чем тут это? И вообще в холодильнике полно еды,– Маргарита прошла вслед за мужем на кухню и остановилась на пороге, глядя на беспорядок, который царил повсюду. На столах и в раковине возвышались горы грязной посуды, повсюду валялись какие-то пакеты, открытые коробки с недоеденной пиццей и роллами. На полу липкая лужа от пролитого сока.
Чтобы поставить сумки на стол, Станиславу пришлось сдвинуть всё в сторону. И Маргарита ахнуть не успела, как одна тарелка упала на пол и разбилась вдребезги.
– Ста-а-ас! – воскликнула Рита, всплеснув руками. – Ну что же это такое?! Как вы могли натворить все это за день? Утром, когда я уходила на работу, здесь было чисто.
Вместо ответа Станислав стал проверять, что лежит в пакетах.
– О, глазированные сырки! – обрадовался он и тут же, разорвав обёртку, принялся за тот, что был с начинкой из абрикосов.
– Господи, Боже мой! – воскликнула Рита, заглянув в кастрюлю, стоявшую на плите. – Стас! Почему ты не убрал суп в холодильник? Он же прокис!
Он в ответ пожал плечами:
– Ну, забыл я и что? Убить меня теперь надо? Вообще, это ваши, бабские дела.
– Я должна прибегать с работы, чтобы налить тебе супа и убрать кастрюлю обратно в холодильник? – Рита была готова взорваться. – Ты совсем обнаглел? Пицца откуда?
– Испёк! – огрызнулся Станислав. – Что за дурацкие вопросы?! Заказал, конечно! Лерка пришла из школы, мне надо было её кормить или нет?
– Я оставила вам в холодильнике суп, картофельное пюре, тефтели и салат. Этого было не достаточно? – воскликнула Рита.
– Не захотела она твои тефтели, я что, должен был силой её кормить? – пожал плечами Станислав.
– Тогда откуда тут столько посуды? – Маргарите вдруг захотелось плакать.
– Васька с Толиком заходили, я их угостил. Кстати, тефтели ты недосолила…
– Я с ума с вами сойду! – приложив пальцы к пылающим вискам и чувствуя, как начинает болеть голова, Маргарита вышла из кухни и направилась в комнату тринадцатилетней дочери. Та лежала на диване в наушниках и листала страницы социальных сетей, не обращая внимания на окружавший её беспорядок.
– Лера! – окликнула её мать, но девочка даже не повернула голову. Тогда Маргарита подошла к ней и вынула один наушник. – Дочь, ты меня слышишь?
– Ну? – Валерия вопросительно посмотрела на мать.
– Объясни мне, что происходит? – Маргарита пыталась говорить сдержанно, но строго.
– А что? – девочка явно не хотела разговаривать с ней и тяготилась её присутствием.
– Посмотри вокруг! Ты можешь хотя бы в своей комнате навести порядок? Я когда тебе сказала сделать это? Неужели самой не противно жить в этом?! – Рита обвела рукой комнату. – А что творится на кухне? Ты заходила туда?
– Мам, отстань! – отмахнулась от неё Валерия. Она приподнялась, выхватила у матери наушник и, снова вставив его в ухо, отвернулась от неё.
Маргарита протянула руку, забрала телефон и выключила его.
– Ты уроки сделала? Что вам задали? – спросила она дочь. Та демонстративно закатила глаза:
– Ничего! Мы контрольную писали! Всё? Теперь я могу отдохнуть?
– Только после того, как ты поможешь мне навести порядок на кухне и уберёшься в своей комнате, – спокойно ответила мать.
– Да не буду я тебе помогать! – закричала Валерия. – Тебе надо, ты иди и убирайся! А я не хочу! Мне и так хорошо!
На пороге комнаты появился Станислав:
– Что за шум, а драки нету?
– Будет вам сейчас драка, – пообещала Маргарита. – Вы оба, послушайте, что я вам скажу. Я устала быть для вас прислугой, понятно? Совесть тоже надо иметь. Я возвращаюсь с работы и хочу отдыхать, а не обслуживать вас. Если вы ещё раз позволите себе подобное, я буду разговаривать с вами по-другому. С сегодняшнего дня вы будете жить по моим правилам!
Станислав усмехнулся и подмигнул дочери:
– Как говорил Джордж Оруэлл, «если соблюдаешь мелкие правила, можно нарушать большие».
– Стас! – одёрнула его Маргарита.
– Ну а что? – рассмеялся он: – Правила существуют только для слабаков. А мы с Леркой – личности.
– Замечательно! – кивнула Рита. – У вас полчаса на то, чтобы навести в квартире порядок. И пакеты не забудьте разобрать. А я пока приму ванну. Голова совсем разболелась, просто нет сил.
Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖