Как начать блог, чтобы он приносил доход, нужна ли для этого команда, или можно всё делать самому? В Yappy провели исследование среди 350 блогеров и узнали, с какими сложностями сталкиваются авторы и какие инструменты им нужны при создании контента.
Когда начинать
Чтобы создать свой канал и начать вести блог, совсем не обязательно иметь опыт публикации контента — почти половина авторов признались, что они не были активными пользователями социальных сетей. В среднем они начинали карьеру в 19 лет.
Доступность и открытость информации
Для создания блога не нужно специальное образование — так считает большинство авторов, участвующих в исследовании. В сети достаточно бесплатной информации: какую камеру приобрести, как правильно выставить свет и какой петличный микрофон выбрать для съёмки.
Там же расскажут, как правильно монтировать материал, что такое цветокоррекция и как настройки камеры влияют на дальнейшую обработку видео. Немаловажную роль уделяют насмотренности. Фильмы и ролики, которые нам нравятся, формируют у нас определённый стиль уже собственных работ.
Но это не отменяет того, что блогеры хотят учиться: каждый третий считает, что ему нужны курсы, где научат основным навыкам: говорить на камеру, управлять проектами, снимать и монтировать видео. Но стоит учитывать, что на это требуется время — авторам трудно совмещать учёбу и создание контента одновременно.
На какую тему снимать ролики?
Наиболее охватные и популярные темы для блогов — комедия и юмор. В этом сегменте снимает каждый пятый успешный автор. Это совсем не значит, что они создают только развлекательный контент: 8% опрошенных блогеров записывают видео на тему образования и науки.
При этом все респонденты согласны, что формат коротких видео очень важен. Большинство авторов создают именно короткие видео — они интересны и быстро просматриваются. Но многие из них также планируют добавить и развивать формат длинных роликов.
Трудности и демотивация
У видеохостингов есть свои алгоритмы и особенности, которые сказываются на продвижении контента и развитии канала. Активность аудитории, количество просмотров и реакций могут повлиять на продвижение публикации. Большинство блогеров признались, что падение охватов сильно демотивирует. Также сказываются нехватка времени, негативные комментарии и возможная блокировка канала. Поэтому перед размещением важно изучить правила хостинга и то, как работают его алгоритмы.
Нужна ли команда
У большинства авторов нет команды — они сами пишут тексты, снимают видео, монтируют его и продвигают на платформе. При этом они хотели бы делегировать постпродакшен, чтобы уделить больше времени идеям для роликов и отслеживанию трендов. Кроме того, блогерам не хватает дорогостоящего оборудования: камер, микрофонов и освещения. При создании блога нужно учитывать стоимость оборудования для съёмки и затраты на возможное привлечение исполнителей.
Монетизация
Больше половины авторов считают, что монетизация платформы — эффективный способ заработка. Они могут размещать интегрированную рекламу, заключать долгосрочные контракты со спонсорами, принимать донаты от аудитории, продавать товары и обучающие курсы.
Технологии и развитие видеохостингов дают возможность зарабатывать и продвигать творчество. Но опыт блогеров показывает, что снимать видео непросто: они сталкиваются с алгоритмами платформ, финансовыми затратами и постоянной нехваткой времени. Но появляются новые инструменты, которые значительно упрощают производство контента. Например, искусственный интеллект помогает писать сценарии, рисует обложки и даже помогает монтировать ролики. Это делает ведение блога гораздо более лёгким, оставляя время на разработку идей и собственное обучение.