В последнее время в западных СМИ стали активно писать об иностранных военных, участвующих в боевых действиях на Украине, причём, особо уже как-то и не стесняясь этого факта.
После того, как наши доблестные ВКС в ходе ударов по военным целям на Украине "задвухсотили" на днях в Краматорске некоего "сотрудника" агентства Reuters, именуемого Райан Э., только ленивые издания не написали, что на самом деле это был профессиональный британский военный.
Так, немецкий журнал Spiegel провёл даже собственное расследование и установил, что погибший 38-летний "британский советник информагентства Рейтер" был "медиком" и членом команды из шести человек, остановившейся в отеле Saphir, куда и прилетела наша ракета.
Как верно подмечает мой коллега, германист Тимофей Борисов, о том, какие сотрудники бывают у западных СМИ, мы в России знаем хотя бы по Эвану Гершковичу, официально работавшему под прикрытием журналистской корочки The Wall Street Journal, а на самом деле пытавшемуся добыть секретные данные, во время чего он и был взят с поличным.
В свою очередь украинские каналы пишут, что все НАТОвские "советники" на Украине находятся в статусе журналистов/консультантов или представителей дипломатических миссий. А персонал, обслуживающий и управляющий установками ПВО Patriot и ЗРК HIMARS официально оформлен в качестве добровольцев, что до недавних пор позволяло Западу спокойно заявлять о том, что их военные-де не принимают участия в войне на Украине.
Вот только кажется, что отныне им это уже не очень-то нужно. Недавно на американском телеканале ABC вышло интервью с "наёмником" из США, который в составе специального подразделения вместе с ВСУ зашёл на российскую территорию, причём, под американским флагом.
На вопрос корреспондента, почему гражданин США решил незаконно отправиться в Россию, тот, ничего не скрывая, заявил: "Мы здесь, чтобы помочь... Нам сказали отправляться в зону вторжения в Курской области, чтобы помочь со снайперскими операциями, но там сейчас хаос. И закончилось всё тем, что мы эту операцию не делаем. Я зашёл на российскую территорию, переночевал, и — честно говоря — огляделся и постарался помочь, чем могу".
Но дальше всех пошла немецкая Die Welt, сообщившая на днях, что в Евросоюзе существует некий план по отправке на Украину в качестве инструкторов европейских военнослужащих, хотя ранее обучение проводилось исключительно на территории стран ЕС. Более того, по информации издания, этот вопрос может быть решён уже в самое ближайшее время.
"Первые неформальные переговоры в Брюсселе по поводу отправки военных инструкторов на Украину прошли ещё в начале лета, и страны-члены блока разделились „на два фронта‟: Франция, страны Балтии, Польша, Дания и Швеция выступают за, Германия — против. Позицию Берлина также разделяют Венгрия, Австрия, Словения и Мальта", — пишет Die Welt.
По данным газеты, обсуждение продолжится на следующей неделе на базе конфиденциального документа Европейской службы внешних связей, который называется "Стратегический обзор учебной миссии ЕС на Украине".
"В нем, в том числе содержатся преимущества инициативы и аргументы Киева по поводу обучения военных на территории страны", — отмечается в публикации.
Таким образом, Запад в лице Европы, де-факто, планирует отправить на Украину свои регулярные части, и дело даже не в том, в каком статусе или как их будут там называть — инструкторы или как-то ещё — а в том, какие задачи перед ними будут поставлены.
Ведь не только же подготовкой украинских бойцов они будут заниматься, в самом деле. Ехать непосредственно в зону боевых действий только ради этого — смысла как бы немного.
Сразу же приходит на ум ранее уже звучавший план размещения польских частей на границе с Белоруссией, с одновременным замещением там украинских, которых, по информации белорусских пограничников, в этой зоне насчитывается порядка 120 тысяч. Это довольно внушительная сила, которой Киев желал бы воспользоваться, чтобы укрепить свои позиции в Курской области, а быть может (и даже скорее всего) провести подобную операцию где-то в другом месте.
Что касается планов Зеленского, то это отдельная тема для разговоров. Понятно одно: он безумно рад тому, что происходит сегодня, поскольку это отодвинуло далеко на задний план все разговоры о мирных переговорах, которые для Украины в любом случае означали бы капитуляцию — полную или частичную.
"После начала операции в Курской области стало меньше призывов к переговорам с Россией, — заявил он в ходе вчерашней пресс-конференции, — Возвращаясь к Курской операции, она нам очень сильно помогла. Количество голосов на эту тему стало меньше. Вот вам ещё один важный элемент наших шагов на Курщине".
Что же касается самого Запада и прежде всего Европы, то фактическое признание своего участия в украинском конфликте делается, скорее всего, для тамошнего обывателя с прицелом на будущую войну, так сказать, чтобы, открыть в сознании европейцев ещё одно окно Овертона и иметь возможность прямо заявить: "А что такого? Мы и так уже воюем с русскими".