Особенности восточного вождения укрепляются в столице. Дарья Д. часто пользуется услугами такси и уже дважды попадала на них в мелкие ДТП из-за того, что иностранные специалисты за рулём отвлекались на свой телефон.
Вот и Фаридун М., нанятый ею через систему Uber, больше интересовался видеороликом на экране, чем происходящим на дороге. Дарья попросила его выключить видео, пояснив, что уже бывала в авариях по подобным причинам. Фаридун повёл себя, как и полагается на его родине, – начал орать на женщину и попытался её ударить (разумеется, не прерывая движения).
«Называл меня нацисткой и фашисткой, с чего не знаю, я ни полслова не сказала про его национальность. Потом начал угрожать (...) Пытался до меня дотянуться – и это всё на скоростной магистрали».
Когда мигрант всё же решил притормозить, чтобы удобнее избить клиентку, женщина выскочила из автомобиля. Фаридун попытался преследовать жертву, но в итоге уехал, бросив пассажирку на трассе. Поддержка Uber прикинулась горкой посуды, а живущая на наши деньги полиция выполнила свои обязанности не лучше, чем Фаридун, – приехала на вызов москвички лишь после третьего звонка, через час после нападения мигранта. Хотя женщина оказалась в критической ситуации: из-за последствий тяжёлого перелома ноги она не могла ни перебежать трассу, ни вскарабкаться на насыпь.
Почему опытная Дарья до сих пор ездит с опасными мигрантами, остаётся загадкой: "ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус". В приложениях, как правило, можно сбросить вызов такси после указания имени и фотографии водителя. Можно пользоваться несколько более дорогими тарифами – там, как правило, водители поприличнее. Существуют не включённые в систему сервисов-монополистов автопарки, где работают только уроженцы России.
Да, это дороже. Но за безопасность надо платить. Альтернативы – общественный транспорт, каршеринг и богомерзкая аренда электросамокатов. Всё это лучше, чем шайтан-такси.
К сожалению, Госдума последовательно блокирует инициативы обязать работодателя нести солидарную ответственность за действия своих работников (в том числе нанятых как ИП или самозанятые, но фактически выполняющих трудовые обязанности). А ведь присела бы на двушечку тысяча-другая таких нанимателей – это сразу изменило бы криминогенную обстановку в лучшую сторону, остальные сделали бы напрашивающиеся выводы.
Увидел в приложении, что к тебе едет Фаридун М., – сбрось вызов. По-другому это не работает.