Тема богатая, ехать на ней можно до посинение. Проедусь ещё.
Вот здесь начало.
А вот сейчас про "рисуночки против бытовых дел" в жизни аутичного человека.
Повторю то, что писала в статьях по ссылке выше. Почему-то считается, что аутичных детей не приучают к труду родители, чаще всего потому что не хотят. Это прям умора.
Вот не хочу я, чтобы мой альтернативно одарённый ребёнок сам себе стакан воды мог налить и не буду его учить. Все стаканы спрячу. Воду тоже. Пусть просит. Речь как никак развиваться будет. "ДАЙ! ДАЙ"
А то, что ребёнок может быть на столько неуклюж, что перебил (случайно) все стаканы, чашки, это мы сделаем вид, что этого нет. То, что он ни одну бутылку поднять не может. Или поднимает и выливает (случайно) на себя, это конечно, выдумки.
И кто-то выбежит и скажет, так дайте ему пластиковый стакан или вообще спортивную бутылку. Чтобы и не бил, и не проливал. Заведите дома пятилитровую бутылку с краном. Ничего не надо поднимать и проливать. Просто открутил кран, подставив свою спортивную бутылку, и нет проблем.
Да-да.
Но... обратите внимание, что это уже не про "научи своего ребёнка наливать воду в стакан". Это уже про "придумай, как обойти все ухабы и научить ребёнка самого себя обеспечивать водой".
Потому что, если какой-нибудь родитель упрётся рогом и будет продолжать учить именно наливать воду из бутылки и именно в стеклянный стакан, то конца этому может не быть вообще и никогда. Почему? Ну очевидно же ж, что ребёнок необучаем.
И так со всем.
---
Но вернёмся к рисункам и бытовым делам.
Рисунки, значит, не угодили (не наши,
но вообще).
Мол, детское это дело, пользу надо приносить, трудиться надо. Ибо трудом, как известно, душа совершенствуется, а не детскими рисунками.
Отвечу на это дельное и совершенно неуместное, на мой взгляд, предложение.
Почему неуместное?
Потому что, я считаю, что рисунки (и работа за столом над дефицитами ребёнка, подростка, взрослого аутичного человека) как раз и даёт в будущем возможность осваивать бытовые действия. Не наоборот)))
Почему?
Потому что обычно, детишки и взрослые сложные тоже имеют кучу дефицитов. Каких?
Крошечное внимание, неспособность сконцентрироваться на поставленной задаче, неумение выполнять и даже слушать инструкцию, неумение доводить начатое до конца. И так далее и так далее.
Кто-то скажет "так они же ж аутисты".
А я отвечу: при чём здесь аутизм?))
Аутизм не про "крошечное внимание". Аутизм про неумение общаться.
А то, что ваш не умеющий общаться аутист не умеет выполнять ваши просьбы, не умеет доводить действие до конца - это не про аутизм, а про что-то другое.
Слабая эмоционально-волевая сфера?
И вот, значит, в наличии такой товарищ. И его, значит, к труду))) Он отвлекается на мимо пролетевшую муху, а мы его поставим... любимый всеми огород копать. Лет через пять выкопает точно. Зуб даю.
Я же предлагаю, прежде чем огород копать, научить человека держать внимание хотя бы минут 30, однозначно слушать и выполнять инструкции. Без хочу - не хочу, понял - не понял.
А где и как можно этому научить?
А вот как раз и за столом, рисуя те же квадратики.
СЮРПРИЗ!!!
Но сделать это, конечно, можно, только понимая, что рисуем мы не ради квадратиков, а ради огорода условного. Ради того, чтобы потом этот ребёнок-взрослый мог так же как квадратики "нарисовать" себе завтрак, обед, ужин, и компот. Сам.
Конец.
П.С. Рисунки - это как пример. На месте их может быть что угодно, что хоть как-то удаётся ребёнку.
Но самое главное, о чём я постоянно говорю и показываю на всём, что мы делаем?
Всё должно, на мой взгляд, усложняться.