Ещё некие индивидуумы пытаются говорить, что дело Камилы Валиевой было непрозрачным. Но то, что мы услышали и увидели в деле Варвары Горобченко, вообще выходит за всякие рамки дозволенности и разумения. Это касается и срока дисквалификации тоже.
Проба Варвары Горобченко была взята 15 мая 2023 года. Чем занималось следствие всё это время и почему такая долгая история оглашения результата, мы не знаем. Посмотрите внимательно. Там не было никакого разбирательства CAS, либо ещё каких-либо решений, которые могли бы затянуть весь этот процесс.
А значит всё было не так, как мы можем это увидеть со стороны. Самым необычным в этом деле, но проливающем на свет моментом, было участие фигуристки на соревновании в Минске. То есть по сути это международный старт в условиях изоляции. Соревнования проходили в декабре 2023 года. То есть уже после взятия пробы и временного отстранения фигуристки.
В Академии "ангелов" этот момент объяснили следующим образом.
Факт наличия проблем с РУСАДА и допингом спортсменка Горобченко В. В. и ее представители не довели до сведения Академии фигурного катания «Ангелы Плющенко». Во время прохождения учебно-тренировочных сборов в академии «Ангелы Плющенко» официальным тренером была Хаблова С. Г. и спортсмен совместно с ГАУ ВО ПО зимним видам спорта г. Волгоград принимал решение об участии в соревнованиях.
То есть они "умывают руки", обвинив всех и вся, но сами якобы остаются чистыми.
Знали ли они о допинге спортсменки? Безусловно знали. Но продолжали ставить фигуристку на соревнования. Ладно, с Евгением Плющенко всё ясно. Мне сейчас интересно иное. Почему ФФККР допустили эту девушку до соревнований. Школа Евгения Плющенко просто подала заявки... Заранее зная, что фигуристку допустят до стартов.
Ведь сначала, первым, информируют спортсмена, потом его тренера и федерацию, которую этот спортсмен представляет.
По другому, как федерация, так и Евгений Плющенко прекрасно знали о положительный пробе Варвары Горобченко. И сама спортсменка не должна была никого информировать.
Дальше идут выводы основанные на логике и фактах. Единственное объяснение случившемуся это то, что с РУСАДА был диалог, где фигуристку хотели оправдать, не накладывая никаких санкций. И после оправдания, она не появилась бы ни в одном реестре, где на неё обратили бы внимания. По другому, об этой истории никто и не узнал.
Но, что же случилось то? Почему у них пошло всё на перекосяк и даже дисквалифицировали на пять лет.
Это , сама не желая, объясняет её мама.
Моя дочь в принципе не пьет таблетки, не лезут они в нее, организм такой. Только растворы ей давала. Поэтому Варе нанесли большую травму, она знает, что ничего никогда не пила, что произошла несправедливость в чистом виде.
И еще нам не повезло, что это заседание прошло после слушаний по делу Валиевой. Они переносили, затягивали, и я поняла, что они ориентируются на решение по Камиле. Когда я услышала, что Валиевой дали четыре года, то поняла, что нам будет не меньше.
Я не буду разбирать, где здесь правда, а где ложь, отмечу только главное. "Они переносили, затягивали, и я поняла, что они ориентируются на решение по Камиле." Это неправда. Камилу отстранили более шести месяцев назад. Вердикт по Горобченко вынесли на прошлой неделе. То есть мы видим шестимесячную разницу между решениями. Но... Всегда есть но. Почему она это сказала. Да всё просто.
– Да, в пробу препараты попали каким-то образом. Я доказывала, что таблетки были куплены моей мамой, предоставляла фотографию, что у нее в аптечке все это есть. Просто на заседании РУСАДА не было доказательств, что Варя именно принимала. Все сошлось на том, что обнаружено – значит, принимала.
– Знаете, ну в допинге как принято: проба — уже доказательство, отбиваться надо тем, против кого есть обвинение.
– Но когда речь идет о защищенном лице, то доказывать вину должны как раз они. В нашей стране на это даже не обращают внимания. На мой взгляд, так не должно быть.
– Резюмируя: вы и сейчас не до конца понимаете, как так вышло, или скорее недосмотрели?
– Я недосмотрела, упустила, допустила произошедшее, да. Но это только моя вина. Просто она выпила из стакана, где уже были таблетки растолчены.
Вот почему так долго шло следствие, вот почему такой огромный срок дисквалификации. РУСАДА, думаю, с другой версией бы пошли на уступки. И фигуристке ничего не дали.
Но так как в версии фигурировал "стакан бабушки", то после оглашения вердикта Камиле Валиевой РУСАДА просто оборвало все контакты с ФФККР и Евгением Плющенко. Они уже не могли оправдать эту фигуристку, ибо им ещё предстоит давать объяснение международной ВАДА для того, чтобы получить вновь аккредитацию.
И если бы проверяющие прочитали бы, а они оправдательный вердикт прочитали бы обязательно, пришли в полный шок, и не было бы никакой аккредитации РУСАДА. Но... Я очень удивлён, что Евгений Плющенко и здесь ничего не стал изобретать своего, а опять взял из "Хрустального". Программы, фигуристок, движения, ну и и версий "отмазки" от допинга тоже.
По настоящему, если всё делать по правилам, Варвара бы получила примерно три года дисквалификации. Но ни как не сумасшедшие пять лет. РУСАДА же, пожелавшая, как бы помягче написать, угодить, умаслить ВАДА, дала Варваре столько же сколько и Камиле Валиевой, продавшийся западу суд. Ну и плюс год за второй компонент.
Я не защищаю Горобченко, но РУСАДА, по сути, сделала тоже самое, что европейский суд с Камилой Валиевой, бессовестно и беззаконно отстранил фигуристку на пять лет. Но зато сколько сейчас от них пафоса и указаний мы слышим.