Найти в Дзене
Йошкин Дом

Мечты должны сбываться (ч.5)

Часть четвёртая

- Какой ты пыльный! - Маша, смеясь, поцеловала мужа в щёку. - Как будто мы собираемся поселиться не на берегу моря, а в пустыне.

- Это стройка, любимая! Терпи. Теперь всегда так будет. - Уставший и загорелый Лёня опустил на полку в прихожей папку с чертежами. - Признавайся, на море была?

Вот уже полгода после регистрации они жили здесь. Снимали небольшую квартиру, которой прекрасно хватало на двоих. Лёня каждый день с утра до вечера пропадал на строительстве их будущего дома. Иногда возвращался нервный и раздражённый, порой уставший настолько, что едва добирался до ванной, а потом, даже не поев, засыпал, иногда весёлый, такой как сейчас.

- Наконец решили вопрос с водоснабжением. - Крикнул он через шум воды.

Маша с облегчением выдохнула. Пожалуй, этот вопрос оказался самым сложным при строительстве. Требовалась куча документов, согласований с различными организациями. Было потрачено столько нервов и денег, что ей казалось: именно на этом этапе строительство навсегда остановится и они снова вернутся в свой город.

- Так была на море? - Спросил Лёня, вытирая мокрые волосы и усаживаясь за стол.

- Не была. - Призналась она. - Готовилась к сессии.

- Ерунда. Ты всё прекрасно знаешь. - Хмыкнул муж, впиваясь зубами в сочную огуречную мякоть. - Ты же хотела ходить на море каждое утро.

- Знаешь, когда мы сюда переехали, я сначала не верила людям, которые говорили, что они почти не бывают там. А теперь сама точно так же не могу вырваться. Знаешь, зато я съездила в город и зашла в несколько цветочных.

- И как здесь цветочные?

- Всё сложно. С одной стороны похоже на то, как работает это у нас. С другой есть своя специфика. Хорошо зарабатывают оптовики, потому что, оказывается, дешевле привозить, чем выращивать. Земля здесь дорогая, да и не слишком плодородная. Хорошо растут лишь некоторые виды. Пампасная трава, например. Представляешь? Да я и с местными разговаривала. Они в основном землю используют под плодовые культуры, как когда-то бабушкины соседки. Помнишь, я рассказывала?

- Не горюй, Маш. Сейчас достроим дом, а всю территорию отдам тебе под твой цветник.

- Не надо всю. Пока его достроят, я уже чему-то да научусь и сделаю настоящее ландшафтное чудо. А для цветника земля нужна, Лёнечка.

- Привезём мы тебе землю, Машунь! Хочешь, всё Черноземье сюда перетащим?

- Всё не надо. - Маша задумалась. - А вот если я буду заниматься потом в нашей деревне ландшафтным дизайном, это может пригодиться.

- Отлично! Подумаем. А сейчас давай на море, а? Так хочется!

* * * * *

Дом рос, всё больше и больше приобретая облик, который придумал для него Лёня. Высокие потолки, большие окна, из которых вид открывался прямо на морскую гладь.

- Как здорово! - Восхищалась Маша. - Жаль, что у всех не может быть так.

- А вот здесь ты ошибаешься. - Довольно улыбнулся муж. - Мы рассчитали так, что дома будут находиться на разном уровне, и море будет видно из каждого. В этом основная концепция "Морского конька". Наш, так сказать, конёк.

Будущий приморский посёлок получил это название с лёгкой руки самого архитектора.

- Что-то рельеф у нас горбатый получается. - Заметил его партнёр.

- Иначе нельзя. - Объяснил Леонид. - Если хотим сделать, как задумано. Неровно да, с изгибами, словно настоящий морской конёк.

- Морской конёк, говорите? А если нам так посёлок назвать?

- Неплохая, кстати, идея. - Лёня кивнул. - Морской конёк - маленькая безобидная рыбка, к тому же сейчас находящаяся на грани вымирания. То есть такая же редкая, как наша приморская деревня. Это ведь уникальный в своём роде проект.

Как только каркас дома был готов, Маша начала выезжать вместе с мужем, чтобы на месте обсуждать и корректировать внутреннюю отделку помещений. У них почти не возникало споров, мастера тоже не подвели, и вскоре в дом вполне можно было переезжать. Однако, прошло ещё какое-то время, пока его снимали для портфолио и рекламы. А у Маши уже чесались руки заняться дизайном двора.

Разделив территорию на зоны отдыха, детской площадки, хозяйственной части и поручив отделку рабочим, она занялась цветником. Много времени ушло на основу. Лёня, как и обещал заказал несколько КамАЗов земли, сама она заказывала семена, удобрения, просчитывала и размещала систему автоматического полива, подбирала кустарники и деревья для создания затенённых участков.

Тем временем в "Морской конёк" потянулись люди, желающие инвестировать в строительство посёлка свои средства. Многие из них побывали в уже построенном доме.

Иногда Маша чуть не плакала.

- Лёнь, это проходной двор какой-то. Мы живём с тобой хуже, чем в гостинице.

- Потерпи, Машунь. - Уговаривал он. - Скоро достроят второй дом. Сделаем из него шоу-рум, и это паломничество наконец закончится.

- Скорей бы уже. - Вздыхала она.

Учиться было легко. Многое она уже знала после обучения в колледже, а остальное вызывало у Маши живой интерес, а потому усваивалось без всяких проблем. Часть экзаменов сдавалась дистанционно, поэтому особых трудностей с получением высшего образования не возникало.

Однажды Лёня радостно сообщил.

- Наш проект заметили, Маша! О нём заговорили! Мы заключили несколько договоров на строительство. Совсем скоро обрастём соседями!

Глядя на его почти мальчишечий восторг, Маша тоже радовалась вместе с ним. Так приятно было смотреть на Лёнино воодушевление. Здесь, у моря, он словно растерял свою обычную нелюдимость и сдержанность, научился общаться с самыми разными людьми и слышать их желания. Муж стал чаще улыбаться, и ей это очень нравилось.

Но, видимо, судьба решила, что и так преподнесла молодым супругам слишком много подарков, потому что в один из вечеров Лёня явился домой мрачнее тучи.

- Он пропал. - Заявил муж с порога.

- Кто? - Не поняла Маша.

- Мой партнёр. - Леонид старался казаться спокойным, но она видела, как ему даётся это спокойствие.

- В смысле пропал?

- В том, что его нигде нет. Телефон вне доступа, деньги, которые люди внесли на строительство, со счетов сняты. Всё.

- Надо идти в полицию.

- Я был. Написал заявление, но там на меня так посмотрели, что сразу стало понятно, что они думают обо мне то же, что теперь будут думать все окружающие: что я либо классический неудачник, либо вор. Маш, ты не пугайся, но похоже, что отвечать за это всё придётся мне одному.

- Лёня, я не боюсь. Но это большие деньги. Даже, если мы продадим этот уже готовый дом, мы не покроем долги перед людьми.

- У меня есть ещё квартира в городе, кое-какие активы, если добавить, можно будет погасить часть долгов. Они же не полную стоимость вносили, а только на закупку стройматериалов. Но этого всё равно мало.

- Кредит?

- Не сможем отдать потом. Слишком высокий процент, а я полностью занят был проектом "Морского коньяка", поэтому других в разработке в последнее время не было.

Он упорно отказывался звонить Кольцову, но Маша сделала это сама.

- Я понял. - Голос юриста звучал взволнованно. - Эх, Лёня, Лёня, я ведь предупреждал его о возможном подобном повороте дел. Но молодость, Маша, молодость. Не волнуйтесь пока слишком. Хотя что я говорю. В такой ситуации трудно оставаться спокойным. Я постараюсь узнать, что можно сделать. По крайней мере, как отстоять Лёню, если ему вдруг предъявят обвинения.

"Я так и знала". - Алла с раздражением отложила смартфон. Новостная лента пестрела сообщениями, что широко разрекламированный новый проект её сына на грани провала. И Олег всегда знал, что этим закончится. Он никогда не позволил бы Леониду влезть в подобную авантюру. Теперь опять все будут шептаться ей вслед, жалея, что у них такой непутёвый сын и одновременно радуясь новому поводу для сплетен.

* * * * *

- Я продам свою квартиру. Хочу помочь вам, пока жива. - Твёрдо заявила внучке Роза Ильинична. - Перееду на дачу. Там вполне можно жить и зимой.

- Да что ты, бабушка. - Возразила Маша. - Нет, и ещё раз нет. Какой зимой? Дом тёплый, да, но ни магазина, ни больницы рядом. Скорая туда не проедет. Это наши с Лёней проблемы и решать их мы будем без твоей помощи.

И тогда Роза Ильинична вдруг заплакала.

- Бабулечка, милая моя! - Испугалась Маша. - Ну что ты? Я очень тебя люблю, очень ценю, всё, что ты для меня сделала и делаешь, но, родная, я не могу так рисковать твоим благополучием.

- На что мне это благополучие, Маша? Я так хотела, чтобы ты была счастлива, чтобы вы с Лёней воплотили в жизнь свои мечты. Так надеялась когда-то приехать к вам, чтобы хоть разок увидеть ваших деток, которые у вас обязательно будут. А если Лёню осудят, Машенька?

- Бабушка, Андрей Константинович предпримет всё возможное, чтобы этого не случилось. Он не оставит Лёню в беде.

- Дай Бог здоровья и сил этому хорошему человеку, девочка. Но если всё же поймёшь, что иначе нельзя, что я хоть чем-то смогу помочь, ты...

- Спасибо, спасибо, бабулечка. Ты не волнуйся.

Сама она тоже с трудом сдерживала волнение. Никто, даже Лёня пока не знал, что под сердцем у Маши уже теплилась новая маленькая жизнь. Ей хотелось сказать мужу об этом в тёплой, расслабленной или, может быть, даже торжественной обстановке, а сейчас. Она испугалась. Вдруг Лёня, вместо того, чтобы обрадоваться, наоборот, начнёт нервничать из-за неё и будущего ребёнка и наделает каких-нибудь глупостей. Поэтому она уходила к морю и тихо разговаривала с пока ещё крохотным, но уже живым человечком внутри себя.

- Смотри, как красиво кругом, малыш. Жизнь она тоже, как море, - лишь иногда бывает спокойной. А бывает буря и шторм, когда всё рушится. И корабли разбиваются о скалы. А иногда во тьме светит маяк. Тогда, когда его огня совсем не ждёшь, или ветер вдруг утихает. Я почему-то верю, что всё будет хорошо. Твой папа, он сильный и спокойный, он сможет придумать что-то, что выведет наш кораблик из этого шторма.

Придумывать ничего не пришлось. Как-то утром прибежал взволнованный парнишка от строителей.

- Леонид Олегович, Леонид Олегович! Там стройматериалы привезли. Вас требуют. Говорят, следом ещё машины идут.

- Ты ничего не путаешь? - Лёня торопливо собирал документы. - Точно к нам?

- Да точно. В нарядах адрес наш.

- Идём! Машенька, я позвоню! Прораб на месте?

- Не дозвонились ему.

Лёня, торопливо набирая номер, сбежал со ступеней.

Он вернулся совсем поздно, когда Маша уже совсем извелась в ожидании.

- Прости, даже набрать тебя не получилось. Так закрутилось всё. - Виновато оправдывался он. - Мой партнёр, оказывается, не сбежал. Попал в аварию на трассе, машина перевернулась и сгорела вместе с документами. Его чудом вытащили водители, проезжающих мимо машин. Всё это время он был в реанимации. Едва пришёл в себя, сразу же связался с поставщиками.

- Постой, а деньги? Почему они исчезли со счетов?

- Толком не понял. Там что-то случилось, что счета едва не заблокировали. Он снял деньги и переложил в другой банк. Собирался заплатить поставщикам с новых счетов и, видишь, не успел.

- Ладно, это теперь неважно. Главное, что он жив, и работы продолжатся. Если теперь инвесторы не решат отказаться.

- Не решат. Я уже поработал над этим. Сразу несколько интернет-изданий сегодня уже опубликовали историю "Морского конька". И знаешь, это только подогрело интерес к проекту.

- Лёнь, я хотела попросить. Раз уж эта история закончилась относительно счастливо, давай заберём к себе бабушку. Я чувствую, что дома ей очень одиноко, а мне скоро понадобится её опыт и помощь с цветниками, и не только.

Она провела рукой по совсем незаметному ещё животу.

- Правда? - Его глаза распахнулись, обнажив всю радость и ликование, скопившиеся внутри за этот поистине чудесный, полный хороших новостей, день. - Как же здорово, Маш! И Розу Ильиничну, конечно же, заберём. Теперь нам не придётся продавать дом, а места здесь всем хватит.

Ночью она неожиданно проснулась, потому что Лёни не оказалось рядом. Муж стоял на широком балконе второго этажа и, оперевшись на перила, смотрел на черное, почти неразличимое в темноте море, присутствие которого выдавал лишь тихий шум волн и блестящая лунная дорожка, протянувшаяся прямо к их дому.

- Ты чего не спишь? - Маша прижалась к нему. Он обнял её, легко коснулся губами волос.

- Знаешь, а мама за всё это время так и не позвонила ни разу. Твои родители ругались, но звонили, про бабушку я уже и не говорю. Кольцов пытался поддерживать, даже из инвесторов кое-кто. И ни одного звонка от неё.

- Лёня, наверное, она всё ещё обижена на нас.

- Наверное. Машуль, обещай, что никогда не поступишь так с нашим сыном.

- Почему сыном? Может быть, дочкой. Ничего ведь ещё непонятно.

- У нас будет сын. Я чувствую...

Окончание следует... часть 6

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ