Найти в Дзене
Йошкин Дом

Мечты должны сбываться (ч.1)

- Мамочка, это тебе! - Маленькая девочка радостно бежала навстречу матери, протягивая собранный букет. Сколько Маша себя помнила, её руки всегда тянулись к цветам. Девочку просто очаровывало их разнообразие, тонкие и резкие ароматы, хрупкая красота. Она замирала над каким-нибудь цветком и подолгу рассматривала крохотные лепестки и листья. Потом срывала осторожно, стараясь не повредить растение. Сначала не задумываясь, уж слишком хотелось поделиться увиденной красотой с мамой или бабушкой, а став чуть старше, подолгу размышляя: стоит ли? Но, видя, как радуются люди, когда им дарят цветы, всё же собирала небольшие очаровательные букетики, уговаривая себя, что век цветка недолог, что завтра по ним легко может проехать колесо автомобиля или опустится сверху чья-то большая нога, обобьют тонкие лепестки капли начинающегося дождя. А дома в вазе цветы поживут ещё несколько дней, радуя маму, бабушку и её саму. Бабушка тоже любила цветы. На даче, где её соседки фанатично засаживали каждый свобод

- Мамочка, это тебе! - Маленькая девочка радостно бежала навстречу матери, протягивая собранный букет.

Сколько Маша себя помнила, её руки всегда тянулись к цветам. Девочку просто очаровывало их разнообразие, тонкие и резкие ароматы, хрупкая красота. Она замирала над каким-нибудь цветком и подолгу рассматривала крохотные лепестки и листья. Потом срывала осторожно, стараясь не повредить растение. Сначала не задумываясь, уж слишком хотелось поделиться увиденной красотой с мамой или бабушкой, а став чуть старше, подолгу размышляя: стоит ли?

Но, видя, как радуются люди, когда им дарят цветы, всё же собирала небольшие очаровательные букетики, уговаривая себя, что век цветка недолог, что завтра по ним легко может проехать колесо автомобиля или опустится сверху чья-то большая нога, обобьют тонкие лепестки капли начинающегося дождя. А дома в вазе цветы поживут ещё несколько дней, радуя маму, бабушку и её саму.

Бабушка тоже любила цветы. На даче, где её соседки фанатично засаживали каждый свободный клочок земли овощами, Роза Ильинична разбила цветник.

- А есть зимой что будешь, соседка? - Кричали ей через забор, то ли сочувствуя, то ли завидуя.

- А мне много не надо. - Спокойно отвечала бабушка, аккуратно срезая сухие соцветия и собирая семена. - Да и дети помогают, на еду, слава Богу, хватает.

- А, ну смотри! Да у тебя и имя такое! - С ехидством замечали женщины. - Цветочное. Роза в розах.

Розы в бабушкином саду и вправду росли дивные. Маша даже не знала сначала, сколько их там сортов. Зато Роза Ильинична не уставала рассказывать внучке о цветах. Маша вдыхала ароматы роз и лаванды и слушала, слушала.

Её всегда удивляло, с какой щедростью бабушка дарит свои сокровища.

- Ну-ка, сбегай к Зинаиде Фёдоровне. - Отправляла она девочку, вручая Маше свежесрезанные цветы. - День рождения у неё сегодня, поздравить надо.

- Бабушка, а тебе не жалко? - Маша незаметно для себя перекладывала цветы в другом порядке, так что букет становился особенно нежным и изящным.

- А чего же жалеть, Машенька? Посмотри на цветник. Разве заметно, что их, - бабушка кивала на розы, - не хватает?

- Не заметно. - Удивлялась Маша.

- Вот то-то. А Зинаида Фёдоровна раньше учительницей была, ей много цветов дарили. Но как вышла на пенсию, так одна и осталась. И сын далеко. Не знаю, приедет ли. Так пусть наши цветы ей про праздник напомнят, загрустить не дадут, настроение поднимут.

И буквально через несколько минут Маша убеждалась в бабушкиной правоте, глядя, как разглаживаются морщинки и молодеет лицо пожилой соседки.

- Спасибо! Спасибо, детка! И тебе, и бабушке твоей! Надо же, красота какая! А запах, просто божественный!

А вечером на их столе появлялась тарелка с кусками изумительно вкусного малинового пирога.

- Ешьте на здоровье, Роза Ильинична. Представляете, сын приехал! Приехал и удивился, кто это, мол, мать, тебя уже поздравить успел? Букет-то ваш у меня на самом видном месте стоит! Красота необыкновенная! А я ведь и не ждала от этого дня ничего...

Становясь старше, девочка проводила в саду всё больше времени, а в городе читала о цветах всё, что только могла отыскать.

- Я буду флористом! - Твердила она всем, кто её слушал.

Родители, хоть и любили дочь, считали её мечту наивной. Сами они мечтали о стабильной профессии для Маши, о защищенном будущем.

- Флорист? Это же несерьёзно, дочь! Ты должна выбрать что-то более основательное, - говорили они. - Врач, экономист... Что-то, что гарантирует тебе достойную жизнь.

Маша знала: мама и папа считают диплом экономиста и стабильную работу в офисе - делом куда более надёжным, чем работу в цветочной лавке. Но сама она была непреклонна. Просто чувствовала, что её призвание - это цветы...

* * * * *

В это время в том же городе в другой семье жил мальчик.

Лёня рос в далеко не бедном доме, похожем на музей, где всё сверкало и блестело, но казалось пустым и холодным. Родители мальчика были уже немолодыми успешными людьми, всегда занятыми делами, встречами, поездками. Они, разумеется, любили его, но любовь их казалась такой же отстранённой и формальной, как сам дом.

Ребёнок с детства проводил дни с няней, женщиной старой закалки, не одобряющей никаких "новомодных штучек", как она выражалась, окружённый книгами и развивающими занятиями. Не сказать, что это не принесло ему пользы. Он любил книги и много читал обо всём: о дальних странах, о приключениях, о настоящей дружбе и любви.

В лицее своём учился хорошо, но одноклассники считали его странным. Имея телефон последней модели, Лёня не особенно интересовался им, не заводил страниц в соцсетях, не делился напоказ своими мыслями и чувствами. Да и отношения с ребятами складывались не очень. Привыкший проводить время с книгами, мальчик так и не стал любителем тусовок и не превратился в более общительного и весёлого.

Зато, как и Маша, он точно знал, кем хочет стать. Лёня мечтал о профессии архитектора.

Когда он сказал, что хочет учиться в художественной школе, родители, не привыкшие особенно интересоваться его жизнью, немедленно выполнили желание сына. Но никогда не смотрели, что там появляется в его альбомах. А Лёня увлечённо рисовал дома, проектировал полные воздуха и света здания, напрочь лишённые холодности и чопорности.

Окончив обе школы с отличием, он решил поступать по выбранной специальности, и тут грянул гром. Отец, никогда не вникавший в дела наследника, разразился гневом.

- Ты собрался в "строяк"?!! - Лицо его покраснело. - В банальный "строяк", куда идут те, кто даже в университет не поступил?

- Нет, папа, я собрался в архитектурно-строительный ВУЗ, а не в "строяк".

- Ты не будешь в нём учиться. Ты вообще будешь получать образование за рубежом, Леонид! Нечего позорить меня перед партнёрами!

Лёня ушёл, хлопнув дверью. Позже подключилась мама.

- Сынок, не ссорься с папой, умоляю тебя. Будь тем, кем хочешь, только пойди на уступки, пусть он сам выберет тебе учебное заведение.

И Лёня уступил. В конце концов, какая разница, где учиться. Главное, прийти к своей цели.

* * * * *

Маша после школы всё же поступила в колледж, изучая теорию дизайна и флористику. Она училась этому искусству с удовольствием, впитывая знания, экспериментировала с цветами и создавала поистине уникальные композиции.

Время шло. С дипломом на руках, она готова была начать свою карьеру, но родители продолжали настаивать, уговаривая её забыть про несерьёзную профессию и предлагая помочь найти нормальную работу.

- Машенька, никому это не нужно. Люди просто приходят, выбирают цветы подешевле и торопятся уйти. Ты будешь банальным продавцом цветов. Может быть, всё же подумаешь о высшем образовании?

Но Маша заупрямилась. Во-первых, чтобы избежать споров с родителями, ушла жить к бабушке, чему Роза Ильинична в глубине души была рада, во-вторых, устроилась на работу по специальности в престижную цветочную лавку.

Хозяйкой там была строгая женщина с пронзительным взглядом – Ольга Ивановна. Сначала всё казалось сказочным: горы свежих цветов, изысканные композиции, довольные клиенты. Но сказка быстро закончилась.

На поверку хозяйка лавки оказалась человеком очень высокомерным и грубым. Она кричала на девушку за малейшую оплошность, требовала невозможного, выжимала из неё все соки. О многочисленных штрафах и говорить не приходилось. Маша становилась виноватой и в некачественных поставках, и в отсутствии клиентов, и в недовольстве их высокими ценами. Однажды её оштрафовали только за то, что в лавке не оказалось ирисов, которые не заказала сама же Ольга Ивановна. Рабочий день превращался в бесконечную гонку, а букеты постепенно – в холодные, бездушные конструкции.

Маша, сцепив зубы, терпела. Ей необходим был опыт работы, без него не брали почти никуда.

- Вот я взяла кота в мешке! - То и дело упрекала её хозяйка. - И мучаюсь из-за своей доброты!

Девушка чувствовала себя абсолютно несчастной. Цветы, которые когда-то дарили ей радость, теперь напоминали о постоянном страхе и усталости. Она чувствовала себя загнанной лошадью, лишенной всякой творческой свободы.

Однажды Ольга Ивановна поручила Маше сложную композицию для важного мероприятия.

Молодой флорист работала допоздна, вложив в это задание всё своё умение и душу. Но утром, принеся готовую работу, она увидела в глазах Ольги Ивановны такое презрение, что невольно вздрогнула.

- Ты вообще не способна на что-то стоящее! – Хозяйка, швырнула букет на пол. - Впрочем, я так и думала. Хорошо, что подстраховалась.

Так Машу ещё не унижали. Она смотрела на распластавшиеся на полу любимые цветы, лепестки которых были сейчас похожи на осколки Машиной мечты, и запах свежих роз, казался ей горьким.

- Я не буду больше работать у вас. - Произнесла она вслух то, что неоднократно повторяла мысленно.

- Можешь быть свободна. На зарплату за последние две недели не рассчитывай. Скажи спасибо, что я не требую неустойку за испорченный материал. - Хозяйка пнула носком дорогого ботильона поломанный стебель.

На сердце было тяжело. Неужели родители оказались правы и ей следовало выбрать совсем другую профессию? Маша горько вздохнула. Бабушка, конечно, никогда не упрекнёт, да и они тоже, но всё равно почему-то стыдно рассказывать о своей неудаче.

Она найдёт новую работу. Вот только говорить о том, что она уже работала по специальности или лучше не стоит? Наверное, всё же промолчать. Тем более, что хозяйка так и не удосужилась оформить Машу официально.

Девушка пошла вдоль по улице, размышляя, заняться ей поисками работы уже сегодня или же отложить все дела до завтра , а пока просто выдохнуть, наконец-то никуда не спеша посидеть в кафе, выпив чашечку кофе с любимым чизкейком. Маша знала, что теперь надо экономить, но последние события так вымотали её морально и физически, что очень хотелось забыться хоть на некоторое время.

Рядом с небольшой кофейней на неширокой улице, куда она невзначай свернула, девушка увидела маленький цветочный павильон.

"Я теперь везде буду натыкаться на них" - Подумалось ей.

Около входа стоял высокий элегантный мужчина с седыми висками и растерянно и беспомощно вертел в руках букет тяжёлых лохматых хризантем.

- Девушка, это всё, что у вас есть?

Продавец, молодая девочка с равнодушно-сонным взглядом, оторвала взгляд от экрана смартфона.

- Ну да. Всё перед вами.

Маша только головой покачала. Да за такое отношение к покупателям хозяйка сама бы её уволила в первый же день Девушка не смогла пройти мимо. Она знала, как подобрать букет для каждого человека, как выразить чувства без слов.

- Разрешите мне вам помочь? - Осторожно спросила она незнакомца.

Мужчина поднял на неё удивлённые глаза.

- Боюсь, что это непросто. - Вздохнул он. - Видимо, всё же придётся найти цветочный салон, где мне смогут подобрать то, что нужно. Сюда я всё равно заглянул на удачу, ни на что особенно не рассчитывая.

- А вот и зря. - Маша ободряюще улыбнулась. - На самом деле здесь есть из чего выбрать.

Она внимательно посмотрела на мужчину. Его сосредоточенный взгляд, слегка поникшие плечи, нервное подрагивание пальцев говорили о том, что с большой долей вероятности, ему предстояло выразить соболезнования.

- Повод, как я понимаю, у вас не слишком радостный?

- Совсем безрадостный, честно признаться. Почил один из моих давних знакомых. Хотел посетить его вдову.

Маша кивнула и принялась собирать букет из белых лилий, синих дельфиниумов и веточек эвкалипта.

- Это символ скорби, но в то же время надежды. - Объяснила она. - Белый цвет означает чистоту души ушедшего, синий - верность памяти, а эвкалипт дарит успокоение.

- Как это у вас получается? - Мужчина с изумлением рассматривал букет. - Так быстро и красиво. Вы разбираетесь в цветах?

- Я флорист.

- Где вы работаете? Теперь буду приезжать только к вам.

- Сейчас нигде.

- Как же так? Как ваше имя?

- Маша. Мария.

- Машенька, вот вам моя визитка. - Он вытащил из кармана картонный прямоугольник. - Позвоните мне, обязательно. Я постараюсь чем-нибудь помочь. Просто сейчас мне надо ехать.

Она растерянно поблагодарила и спрятала визитку в сумку.

Её неожиданный знакомый сел в машину и уехал, а она повернулась к девчонке.

- Что же ты так? Ничего ведь не заработаешь. И цветы вот эти надо подрезать, смотри.

Молоденькая продавщица неприветливо фыркнула.

- Тебе-то что? - Потом, внимательнее посмотрев на Машу, объяснила уже мирно. - Здесь за выход платят. Процент с продаж мизерный. А их цветы - не моя проблема. Завянут - спишут.

- Без штрафа? - Недоверчиво переспросила Маша.

- Ещё чего! Штраф. Кто у них тогда здесь вообще работать будет? Здесь хлебный день только на первое сентября да на восьмое марта.

- Понятно. - Кивнула Маша. - Ну, пока. А цветы ты всё же подрежь.

- Ладно. - Согласилась девчонка, но как только непрошеная советчица отошла, снова уставилась в смартфон.

Только сев за столик в кафе, Маша достала визитку, повертела её в руках.

"Кольцов Андрей Константинович, юрист, адвокат..."

Интересно, чем он может ей помочь. Судиться с Ольгой Ивановной Маша не собирается. Она вновь спрятала глянцевый прямоугольник в карман сумки и заказала кофе.

Продолжение следует... часть 2

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)