Найти тему

Спрос на франшизы упал в два раза, но покупать стали чаще. Разбираемся, стоит ли создавать франшизу своего бизнеса?

Всем привет!

Меня зовут Андрей Новоселов. Я создаю франчайзинговые компании, многие из которых стали лидерами рынка. Занимаюсь франшизами с 2010 года.

Превратил франшизы «Не Школа», «Разноцветные цыплята», «Zanoza» и другие в гигантские франчайзинговые сети, про которые вы могли слышать. Основал компанию Белый Франчайзинг.

Белый — символ чистоты, порядочности, надежности и прозрачности. Это противопоставление черному, серому и грязному франчайзингу.

Франчайзинг — лучшая модель модель масштабирования бизнеса, по-моему мнению.

Главная цель этого отчета — расширить аудиторию моей компании, заинтересовать новых клиентов и в целом сделать так, чтобы максимум людей знали, что «Белый Франчайзинг» регулярно даёт качественный разбор франшиз по нишам и держит руку на пульсе. А ещё мы любим разбираться в аналитике и вытаскивать из неё то, что поможет всем франчайзерам развивать свои компании.

Прочитав отчет, вы:

  • Поймете, что происходит со спросом на покупку франшиз в 2022-2023 году и насколько там все плохо?
  • Сможете «подсмотреть» за крупными франшизами в нише общепита с инвестициями до 3,5 миллионов рублей. Это самая популярная ниша и сегмент
  • Узнаете список событий в сфере франчайзинга, куда вы сможете съездить за информацией, клиентами, партнерами, сотрудниками или бизнес-знакомствами

Спрос на покупку франшизы упал в 2 раза

2022 год — 53 000 запросов «Купить франшизу» в месяц
2023 год — 27 000 запросов «Купить франшизу» в месяц

Практически год рынок падал и зафиксировался на отметке в 2 раза хуже прошлогодней. Ниже прикрепляю график с количеством запросов «Купить франшизу» за 2022-2024 год:

-2

НО…

Франчайзи стало больше

В 2023 году заключили 19 600 договоров коммерческой концессии. Это на 5,4% больше, чем в 2022 году, несмотря на снижение спроса в два раза.

Спрос снижается, но почему?

Прежде всего снижение спроса обусловливается политическими факторами, которые снижают горизонт планирования у людей. В моем понимании это самый главный фактор.
Рост Ключевой ставки ЦБ приводит к охлаждению экономики. Люди не могут взять кредит на открытие бизнеса и понимают, что их покупатели также не смогут воспользоваться «дешевыми» деньгами. По этой причине никто не торопится открывать бизнес.

Почему растет количество зарегистрированных франчайзи-партнеров?

Точное количество франчайзи-партнеров назвать тяжело. Мы можем отслеживать только те сделки, которые подкреплены договором коммерческой концессии и их количество как раз выросло на 5,4% за последний год.

Зарегистрировать договор коммерческой концессии стоит в районе 19 000 рублей, но подписать его можно без регистрации. Для франчайзи и зарегистрированный договор, и нет, будут обладать одинаковой законной силой, но франчайзеры начали видеть в нем ценность:

  • Они попадают в рейтинги франшиз
  • Ведут бизнес в белую
  • Становятся прозрачными для налоговой и исключают то, что их обвинят в дроблении
  • Государство субсидирует «Белые» франшизы
  • Это некий «Статус» в мире франчайзинга

И, как следствие, сейчас все больше франчайзеров начали обязывать своих франчайзи регистрировать отношения. Отсюда и рост зарегистрированных франчайзи-партнеров на 5,4%.

Пишите в комментарии, как думаете, почему цифры выглядят именно так?

Спасибо, что дочитали до конца! Чтобы получить полный отчет, переходите по ссылке ниже:

ОТЧЕТ