Найти в Дзене
NordSkif & Co

БесСтыдное детство: подборка редких фото ирландских цыган от Ф. Бевилларда

Оглавление

Продолжая "цыганскую тему" от Барадори нельзя не упомянуть Джозефа Филиппа Бевилларда, чьи яркие фотографии отражают суровую, неподдельную реальность ирландской цыганской вольницы. Его взгляд на эти жизни проникает в самую суть и отказывается отворачиваться от правды.

Работы Бевилларда находят глубокий отклик у зрителей, потому что они рассказывают истории, которые часто остаются невысказанными — истории маргинализованного сообщества, живущего на периферии общества.

Каждое его фото становится окном в мир этих людей, раскрывая как их жизнестойкость, так и суровые условия, с которыми они сталкиваются ежедневно.

-2

Вступление

Когда я впервые увидел фотографии Джозефа Филиппа Бевилларда, они не просто привлекли меня — они захватили меня полностью.

В его работах есть что-то настолько захватывающее, что выходит за рамки обычной документальной фотографии. Его изображения не просто фиксируют момент — они погружают в него. Объектив Бевийяра становится связующим звеном между двумя мирами: миром зрителя и миром ирландских путешественников. Его фотографии приглашают вас окунуться в мир, который суров, неумолим и часто остаётся незамеченным.

Бесспорно, это не классическое "стрит фото". Модели позируют, смотрят в кадр и никоим образом не стыдятся ни своего внешнего вида, ни небогатого окружения. Снимки в основном детские, впрочем, цыганские дети как известно взрослеют рано...

-3
-4
-5

Биография

Джозеф Филипп Бевиллард родился в Бостоне в 1969 году, вдали от ирландской сельской местности, которая позже стала фокусом его самых мощных работ. Его путь в фотографию начался ещё в подростковом возрасте, когда он понял, что его камера может не просто фиксировать моменты, но и рассказывать истории.

На раннем этапе его творчество было вдохновлено мастерами такими, как Анри Картье-Брессон и Диана Арбус — фотографами, известными своей способностью в одном кадре запечатлеть суть своих объектов. После изучения фотографии в Колледже искусств и дизайна Саванны в Джорджии, Бевийяр переехал в Европу, где начал оттачивать своё мастерство. Именно там он впервые столкнулся с ирландским сообществом путешественников — группой людей, которая впоследствии стала центральной темой его творчества.

Ирландские путешественники, известные как минсейри на своём родном языке, представляют собой традиционно кочевую группу с уникальной культурой, языком и историей, отличающей их от оседлого населения Ирландии. Несмотря на свои глубокие корни в этой стране, путешественники часто сталкиваются с маргинализацией и непониманием, живя на границах общества как в буквальном, так и в переносном смысле.

-6
-7
-8

Бевиллард был привлечён к этому сообществу не только из-за их уникального образа жизни, но и из-за тех трудностей, с которыми они сталкиваются — бедности, дискриминации и постоянного напряжения между сохранением своей культурной идентичности и интеграцией в современное общество.

Более десяти лет Филип с преданностью и почти одержимостью документирует жизнь ирландских путешественников. Он не просто фотографирует их — он живёт среди них, завоёвывая доверие и становясь, в некотором смысле, частью их мира. Это глубокое погружение позволяет ему запечатлевать такие моменты, которые постороннему человеку были бы недоступны. Его снимки — это не просто фотографии, а результат тесного сотрудничества между фотографом и его объектами, каждый кадр которого свидетельствует о взаимном уважении и понимании, сложившемся за годы взаимодействия.

Описание и оценка отобранных работ

Рассмотрим, например, первое изображение из этой серии. Оно представляет собой почти сюрреалистическую картину: два мальчика верхом на лохматом пони смотрят прямо в камеру. В их взгляде читается смесь гордости и вызова, как будто они говорят: «Это наш мир, и мы отсюда никуда не уйдём».

За ними виднеется потрёпанный фургон — безусловно, их дом. В дверях стоит маленькая девочка с плюшевым мишкой в руках, воплощая невинность на фоне сурового окружения. Даже пони рассказывает свою историю — историю тяжёлого труда и образа жизни, который стремительно исчезает в современной Ирландии. Это мощное изображение, которое улавливает напряжение между традицией и переменами, между детством и жестокой реальностью.

-9

На втором снимке внимание сосредоточено на более старшей паре — мальчике и девочке, возможно, брате и сестре, а может, просто друзьях.

Мальчик в плоской кепке, напоминающей о другой эпохе, а девочка с длинными растрепанными волосами, ниспадающими на плечи, стоят близко друг к другу. Мальчик обнимает девочку за плечи, словно защищая её.

Их лица серьёзны, а взгляды пронзают зрителя с такой силой, что это невозможно не заметить. Фон практически пуст, что только усиливает выразительность этой сцены. Это портрет стойкости, связи, закалённой в мире, где с самого раннего возраста требуется сила и солидарность.

-10

Третье изображение представляет собой исследование контрастов.

Беременная женщина в розовом платье аккуратно расчёсывает волосы маленькому ребёнку, который также одет с большой тщательностью.

Рядом стоит ещё одна молодая девушка, тоже нарядная, но на её лице виден страх вперемешку с любопытством. Комната захламлена, обставлена разномастной мебелью и украшена с излишней пышностью, что наглядно демонстрирует сложные отношения сообщества путешественников с традицией и современностью.

Этот образ, как никакой другой, отражает парадокс жизни путешественников — сочетание старого и нового, гламурного и сурового, священного и мирского.

-11

Творческий стиль

Творческий стиль Бевилларда невозможно спутать ни с чьим другим. Он предпочитает работать с цветом, и это выбор, сделанный не случайно.

Яркость его изображений захватывает зрителя, заставляя почувствовать себя частью происходящего. Однако Филип не полагается лишь на цвет. Его композиции тщательно продуманы, и каждый элемент в кадре имеет своё значение. У него особый дар замечать мелочи, которые делают сцену живой — будь то пара грязных ботинок, порванная занавеска или то, как свет мягко ложится на лицо ребёнка.

-12
-13
-14

Что выделяет Бевилларда среди других фотографов-документалистов, так это его способность передавать ощущение близости, не жертвуя при этом объективностью. Его снимки лишены излишней сентиментальности, но в них всегда ощущается глубокое сопереживание.

Он не избегает изображения суровых реалий жизни путешественников — бедности, дискриминации, постоянной угрозы выселения, — но при этом запечатлевает и моменты радости, гордости, любви. Именно этот баланс делает его работы настолько завораживающими. Филип — не просто наблюдатель, он участник, и его изображения отражают эту двойственную роль.

-15
-16

Критика

Конечно, ни один художник не свободен от критики, и Бевиллард не является исключением. Некоторые утверждают, что его работы, несмотря на свою силу, порой граничат с эксплуатацией. Ведь он остаётся аутсайдером, документирующим сообщество, которое традиционно с недоверием относится к посторонним. Существует тонкая грань между документированием и вуайеризмом, и некоторые считают, что Филип иногда переступает её.

Другие критикуют его подход к изображению сообщества путешественников, считая, что акцент на негативных аспектах их жизни усиливает стереотипы.

Изображения полуразрушенных фургонов, детей в рваной одежде и взрослых, борющихся с зависимостями, хотя и реальны, не охватывают всю картину. Критики полагают, что чрезмерное внимание к этим сторонам может создавать одномерный образ сложного и многослойного сообщества.

-17
-18

Заключение

В итоге, однако, трудно отрицать силу и влияние творчества Джозефа Филиппа Бевилларда. Его образы заставляют нас взглянуть на реальность, от которой мы предпочли бы отвернуться, увидеть мир глазами тех, кто живёт на обочине общества. Эти фотографии свидетельствуют о том, что искусство способно не только документировать, но и провоцировать, бросать вызов и вдохновлять.

А ещё, эстетика снимков мне очень напомнила относительно малоизвестный сериал "Голяк". Пейзажи и сюжеты, славно перекликаются с декорациями и видами из этого сериала, основной сюжетной линией которого является попытки добиться успеха в условиях бедности и маргинального прошлого.

Ещё интересные материалы по теме: