В этот раз я хочу рассказать вам о выдающемся фотографе Марке Коэне чьи снимки на первый взгляд выглядят так, словно вы просматриваете чужие фотографии, сделанные в "трэше, угаре и чаде кутежа" недавней попойки.
Его работы весьма странные, но в тоже время наглядные тем, что техника съёмки, порой восполняет сюжетные просчёты в фотографии. Впрочем, это лишь моё мнение, предлагаю вам посмотреть на всё самим...
Марк Коэн: Искусство неуклюжей точности
Марк Коэн, американский фотограф, родившийся в 1943 году в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, прославился своим уникальным подходом к уличной фотографии. Его работы, часто называемые грубыми и навязчивыми, отражают суть его персонажей через призму, которая, казалось бы, бессистемно фиксирует моменты повседневной жизни.
Фотографии Коэна на первый взгляд могут показаться сделанными в состоянии алкогольного опьянения, со странными ракурсами и резким кадрированием. Однако при более глубоком рассмотрении становится ясно, что за каждым кадром скрывается мастерская композиция и продуманный замысел, демонстрирующие сложность и спонтанность человеческого опыта.
Биография
Путь Марка в фотографию начался в юном возрасте. Он рос в промышленном городе, где был окружен суровыми реалиями жизни рабочего класса. Это раннее знакомство с окружающей средой существенно повлияло на его фотографический стиль, который характеризуется четким и безыскусным изображением объектов съемки. Коэн учился в Университете Уилкса, а затем в Университете штата Пенсильвания, где он глубже изучил технические аспекты фотографии.
В 1970-х годах творчество Коэна приобрело известность, когда он начал выставлять свои фотографии в галереях и музеях. Его самобытный стиль привлек внимание мира искусства, что привело к многочисленным выставкам и публикациям. Несмотря на растущую известность, Коэн оставался верен своему родному городу, черпая вдохновение в знакомых улицах и лицах Уилкс-Барре.
"Пьяный глаз": уникальный стиль Коэна
Фото Коэна часто сравнивают с ракурсом пьяного наблюдателя, который запечатлевает мимолетные моменты с ощущением непосредственности и дезориентации. Хотя такое сравнение сначала может показаться принижающим его мастерство, оно на самом деле подчеркивает гениальность его работ.
Способность Коэна создавать ощущение спонтанности и хаоса, сохраняя при этом тщательно структурированную композицию, свидетельствует о его профессионализме. (хотя я не могу утверждать, что маэстро, всегда работает на трезвую голову прим. редакции)
Он использует технику, которая заключается в том, что он подходит к объектам съемки очень близко, часто используя широкоугольный объектив.
Такая близость создает интимную, а иногда и неудобную близость, заставляя зрителей смотреть на объекты лицом к лицу. Использование им вспышки при дневном свете еще больше подчеркивает резкость его снимков, отбрасывая резкие тени и выявляя детали, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.
Неудобные ракурсы и неполные кадры, характерные для работ Коэна — это не результат случайной съемки, а тщательно продуманный метод. Вырезая части своих объектов или добавляя, казалось бы, несущественные детали, он бросает вызов традиционным представлениям о композиции и приглашает зрителей исследовать повествование в кадре. Такой подход заставляет зрителей взаимодействовать с фотографией, собирая воедино историю и контекст из фрагментированных визуальных элементов.
Запечатлевая моменты жизни
Одной из самых ярких работ Коэна является фотография молодой женщины на улице, её изящный кружевной топ слегка приоткрывает нижнее белье. Крупный план и укороченная голова создают ощущение интимности и анонимности одновременно. Это изображение демонстрирует талант Коэна находить красоту в обыденном и улавливать уязвимость своих персонажей, не эксплуатируя их.
На другой фотографии запечатлён маляр прислонившийся к каменной колонне, его одежда испачкана краской. В кадре акцент сделан на его торсе и ногах, лицо не попало в кадр, что добавляет загадочности его личности. Этот образ отражает увлечение Коэна рабочим классом и его способность рассказывать историю с помощью деталей, а не откровенных повествований.
Одна из самых запоминающихся фотографий изображает мальчика, играющего с картонной коробкой, его лицо озарено улыбкой. Коробка обрамляет его голову, привлекая внимание к игривому выражению его лица и фактуре окружающей обстановки. На этом снимке запечатлены невинность и радость детства, что является повторяющейся темой в творчестве Коэна.
В другой серии работ Коэн исследует отношения между детьми и животными. На одной из фотографий изображён ребёнок, держащий черную кошку, оба смотрят прямо в камеру. Необычный ракурс и чёткое обрамление подчёркивают связь между ребёнком и домашним животным, демонстрируя умение Коэна запечатлевать подлинные моменты единения.
Работы Коэна также затрагивают более суровые аспекты жизни. Хаотичная сцена с байкерами, запечатленная в разгар веселья, демонстрирует его способность находить порядок в хаосе. Пересекающиеся конечности и лица создают ощущение беспорядка, но композиция остаётся сбалансированной. Эта фотография является свидетельством способности Коэна погружаться в окружающую среду и улавливать необузданную энергию своих объектов.
На другой фотографии изображена девушка в узорчатом платье, стоящая на фоне кирпичной стены. Низкий угол обзора и отведённый взгляд девушки наводят на мысль о том, что за кадром скрывается история. Это изображение подчеркивает умение Коэна создавать ощущение повествования и интриги, побуждая зрителей представить историю, стоящую за фотографией.
На почти сюрреалистическом снимке человек надувает большой пузырь из жевательной резинки, скрывая своё лицо. Сюрреалистический снимок с точностью передаёт причудливый момент, демонстрируя способность Коэна находить необычные моменты в повседневной жизни. Эта фотография демонстрирует его талант превращать обычное в экстраординарное, что является отличительной чертой его творчества.
Внимание Коэна к деталям проявляется в его фотографиях повседневных предметов и сцен. Крупный план разнокалиберных носков и поношенной обуви подчеркивает детали повседневной жизни, которые часто упускаются из виду. Этот образ, с его акцентом на обыденность, приглашает зрителей оценить красоту в простоте и истории, скрытые в деталях.
На другом поразительном снимке отражение человеческого колена в стеклянной двери отражает пересечение внутреннего и внешнего, общественного и частного пространств. Эта фотография является прекрасным примером способности Коэна играть с перспективой и создавать многослойные композиции, которые бросают вызов восприятию зрителя.
Влияние и наследие
Вклад Марка Коэна в фотографию выходит за рамки его уникального стиля; он оказал влияние на целое поколение фотографов, стремящихся запечатлеть суть жизни без фильтров. Его работы представлены в коллекциях таких крупных учреждений, как Музей современного искусства в Нью-Йорке, Дом Джорджа Истмана и Чикагский институт искусств. Эти коллекции служат свидетельством непреходящего влияния его видения.
Фотографии Коэна находят отклик у тех, кто ценит красоту в несовершенстве и подлинность незапечатанных моментов. Его способность находить порядок в хаосе и создавать искусство из обыденного прочно вошла в анналы истории фотографии.
Работы Марка Коэна бросают вызов и переопределяют границы уличной фотографии. Его кажущиеся хаотичными, но тщательно скомпонованные снимки приглашают зрителей заглянуть за пределы кажущегося беспорядка и оценить красоту незапланированных моментов жизни. С помощью своего объектива Коэн запечатлевает сущность человечества в её самой неприкрытой и аутентичной форме, оставляя неизгладимое впечатление в мире фотографии.
Изучая творчество Коэна, нельзя не восхищаться его способностью смотреть на мир сквозь призму, которая находит красоту в обыденности и сложность в простоте. Его фотографии, которые поначалу выглядят как случайные снимки, на самом деле представляют собой тщательно проработанные композиции, рассказывающие глубокие истории. Наследие Коэна в мире фотографии - это подлинность, непосредственность и глубокое понимание человеческого существования, что делает его настоящим мастером
P.S. Конечно, далеко не все снимки (особенно бесконечные фото ног, тянут на гениальность, но как и во многих других сферах искусства, известными в основном становятся не самые талантливые, а самые пробивные прим.ред)
Ещё интересные материалы по теме: