Найти тему
NordSkif & Co

БесСтыдное детство: подборка редких фото "Цыганской Вольницы" от Д. Барадори

Оглавление

Продолжаю делиться с вами редкими (для русскоязычного сегмента сети) фотопроектами и работами известных зарубежных авторов. В этот раз, хочу рассказать вам о Gianni Boradori и его серии снимков посвящённых цыганской вольнице в отдельно взятом румынском селе. Здесь, Ромы, компактно живут согласно своим обычаям и представлениям о свободной и достойной жизни.

В целом, каждый сам волен выбирать образ бытия и только дети, что так часто становятся заложниками обстоятельств, вызывают толику сочувствия. Впрочем, в объективе Барадори они ни капли не стыдятся ни поношенной одежды, ни царящей вокруг разрухи. Ведь в детстве, "благополучие жизни" воспринимается совершенно иначе. Возможно, именно это нам и хотел показать фотограф?

Цыганская Вольница

Марамуреш — это очаровательный курорт, расположенный на границе на восточной окраине Румынии. Экономика этого региона основана на сельском хозяйстве, а местные жители, несмотря на отсутствие больших ресурсов, известны своим гостеприимством и щедростью.

Барадори отправился путешествие по этому региону, чтобы задокументировать жизнь людей, которая была в стране до промышленной революции и знаменитого «экономического чуда». В процессе, он наткнулся на деревню цыган, которые здесь оседлы и живут по принципу «государства в государстве».

-2
-3
-4

Благодаря посредничеству нужных людей, ему удалось войти в контакт с ними и даже сфотографировать их повседневную реальность. Эту реальность сложно описать словами, но фотографии, вполне красноречивы.

Он увидел полную деградацию, грязь, отсутствие туалетов и лачуги, которые больше похожи на ветхое жильё. В нескольких квадратных метрах живут люди, которые скопились хуже, чем в сарае. Это чрезвычайно сложная ситуация.

-5
-6
-7

Среда, в которой проживают местные жители, могут казаться невыносимыми. Женщины здесь почти все постоянно беременны, а их мужья часто находятся в тюрьме, потому что они виновны в различных преступлениях.

Дети — самое слабое звено в этом сообществе, и их условия жизни действительно тяжёлые. Несмотря на это, они всё равно находят в себе силы улыбаться и играть. С наступлением зимы ситуация здесь только ухудшится, так как выпадает обильный снег, а температура достигает очень низких значений.

-8
-9

-10

Вот, что пишет о себе Gianni Boradori:

Больше всего я люблю фотографировать людей! Мне нравится наблюдать за ними, потому что, когда я вижу, как они живут, я чувствую себя хорошо. Неважно, где я их вижу: на старом мосту, на Великой стене, шумном Манхэттене или глухой деревеньки на окраине Румынии.

Для меня важно запечатлеть моменты, ситуации или истории через камеру. Она становится продолжением моего глаза и моего разума.

-11
-12


Фотография — это моя страсть и игра, которая длится уже очень долго. Когда я был молодым, я купил свой первый фотоаппарат с фиксированным фокусом. Технологии и цифровые технологии изменили правила игры, сделав работу после съёмки более удобной и оптимизированной. Теперь мы можем настроить изображение и получить результаты, которые раньше были недостижимы.

Мне никогда не нравилась тёмная комната. Но я решил установить её у себя дома и теперь с нетерпением жду, когда мы начнём.

Для меня фотография — это длинная цепочка, состоящая из множества звеньев: оборудование, камера, разработка изображения, окончательная печать. Печать — это лист бумаги, который синтезирует настроение, воображение, скромность и радость в поиске ситуаций, которые нужно возобновить. Если хотя бы одно из этих звеньев пропущено, результаты радикально меняются, и всё возвращается в большой котёл, где совсем не легко (я бы сказал, невозможно) найти удовлетворение выполненной работой.

-13
-14
-15

Сегодня фотография возродилась к новой жизни. Цифровые технологии принесли глоток свежего воздуха в деятельность, которой любители, более или менее приверженные, чувствуют, что они проецируются на путь, который всё чаще развивается к достижениям хорошего художественного уровня.

Я всегда любил путешествовать и узнавать о новых землях и населении.

Фотография без излишеств, спонтанная, возможно, ироничная, если обстоятельства позволяют, наполняет меня радостью. И несмотря на тысячи архивных изображений, я чувствую ненасытное желание продолжать искать, что может превратить этот момент в сказку.

-16
-17


Я вдохновляюсь моделями, которые принадлежат истории фотографии, такими как Брессон, Капа, Хервитт, Бёрк Уайт, Аббас, Беренго Гардин. Я не пытаюсь подражать им, но беру пример, чтобы искать, как они делали это, чтобы рассказывать по картинкам. Я люблю чёрно-белую фотографию и думаю, что если картина не живёт цвета в качестве основного элемента, вы можете лучше представить её в градациях серого.

Я, как вы понимаете, в постоянном поиске мимолетного момента. С терпением и немного дерзости это не так сложно найти и захватить. В обозримом будущем я хотел бы посвятить себя развитию проектов, поддерживаемых общей нитью, целенаправленный поиск, короче говоря.

Захватить момент всегда прекрасен, и я никогда не устану это делать, но там всё доверено случаю. Вместо этого я хотел бы следовать пути, кухонное полотенце в поисках момента, который вы покупаете, толщиной в набор моментов, которые что-то говорят. Это, безусловно, потребует больше приверженности, но также принесёт больше удовлетворения.

-18
-19
-20

Я неизлечимо любопытный, всё, что связано с изображением, меня увлекает, хотя в некоторых областях, таких как диапорама, макро, натюрморт, я не обладаю значительным опытом. Но кто знает, что рано или поздно…

-21

Стоит сказать, что далеко не во всех снимках царит какая-то запредельная тоска и безнадёга. Многие вполне обыденны, что ещё раз напоминает нам о том, как легко "создать нужное впечатление", умело выбирав ракурсы для фотографии.

-22

-23
-24

Социальной составляющей в этом репортаже прошу не искать, это всего лишь очерк о любопытной (по моему скромному мнению) серии фотографии.

-25
-26

На этом, наш маленький экскурс в огромный мир фотографии подходит к концу, но не расстраивайтесь, впереди, ещё больше интересных фотоподборок!