На канале вышли 5 упражнений на координацию артикуляции и резонатора для женского и мужского голоса.
На упражнениях мы занимаемся технической стороной нашего механизма пения.
Когда вы поете упражнения ставьте конкретные задачи и выполняйте их.
Как работать над этими упражнениями?
1.Упражнение "мычим" на м и "нычим" на н.
Почувствуйте разницу между м и н и выровняйте их.
Резонанс ощущайте на каждой букве как вибрацию в передней части лица, в губах, в твердом небе, в ноздрях.
Помним, что мы координируем-артикуляцию и резонаторы. Фокус внимания на этом. Ваша цель постоянно ощущать резонанс при произношении любых букв и потом слов и фраз. Осознайте этот процесс и управляйте им. Это значит, что звук не идет куда попало, а направлен в резонаторы. Но это не значит, что он будет туда идти сам всегда. Когда-то сам, а когда-то придется останавливаться и заправлять туда. Если все буквы в одном месте произносите и одного размера и формы, то тогда вам легко управлять этим.
Статья вам в помощь:
2.Упражнение.
Поем на "м" и на слоги и чувствуем одинаковое резонирование, чтобы оно никуда не пропадало. Чем выше, тем сильнее натяжение. Сначала на одной ноте, потом на двух, потом на интервалах.
Приучаем себя это ощущать. Пусть этот процесс станет естественным и приятным, тогда звук станет мощным и красивым. Пусть эта вибрация станет вашим ориентиром в любом зале, в любой акустике.
Статья вам в помощь:
3.Упражнение.
Разные слоги: более широкие -мамэмимому и более узкие мямемимёмю по произношению. Произносить резонируя одинаково хорошо.
Опять выравниваем и координируем артикуляцию и резонатор. Цель стать в этом смелыми и умелыми. Управлять процессом на любых слогах и быть готовым к любым словам.
Статья вам в помощь:
4.Упражнение.
Усложнение мелодии вроде бы на привычных "ми" и "йа" дает другие ощущения. Разные регистры звучат и ощущаются по-разному.
Цель: Привыкнуть, понять и научиться управляться с этим хозяйством умеючи.
Слушайте свои ощущения.
Выравниваем и координируем артикуляцию и резонатор НА РАЗНЫХ УЧАСТКАХ ДИАПАЗОНА-В РАЗНЫХ РЕГИСТРАХ.
Этому посвящен 3 урок курса:
5.Упражнение.
Пробиваем головной резонатор на "ма".
Чем выше идем ,тем больше сопротивления внутри и натяжения в мышцах лица внутри. Останавливайтесь, если не можете сразу сделать всё упражнение и на следующий день снова делайте.
Статья в помощь:
Процесс.
Упражнения постепенно ведут нас от простого к сложному в освоении вокальной техники. Пока вокальный аппарат не окрепнет, не форсируйте события и не форсируйте звук.
Важно:
- Овладение голосом возможно при условии скоординированного восприятия сигналов от различных органов чувств и образования на этой основе условных рефлексов.
- Контроль над координацией всех сложных процессов при постановке голоса осуществляется мышечными, резонаторными ощущениями и слухом.
- Как у вас с мышечными, резонаторными, слуховыми ощущениями, так у вас и с контролем над координацией всех сложных процессов при пении.