Найти тему
Мода | Стиль | Красота

Итальянские страсти Дома Gucci: история бренда и обидный финал

Оглавление

Если вам нравится наблюдать за пауками в банке, оставьте это скучное занятие! Гораздо интереснее история Дома Gucci, которая похожа на остросюжетный сериал, где смешались: мода, бизнес, жадность, семейные связи, наемные злодеи и едкий креатив. Гуччио всего лишь хотел открыть мастерскую, но она неожиданно переросла в империю, которая пала до ширпотреба, а потом переродилась в культовый бренд. Чужой бренд. Итальянские страсти! Bella storia!

Зарождение бренда Gucci

26 сентября 1881 года в семье флорентийских кожевников родился мальчик, которого назвали Гуччио. Он рос в обстановке, где было много ручного труда, и уже в 23 года попытался открыть собственный бизнес, чтобы делать деньги на продаже конной упряжи. Дело не задалось, и юный итальянец отправился работать в Англию.

Гуччио оказался в чужой стране, английского языка он не знал и был *говоря простым языком* гастарбайтером. Ему удалось найти работу в отеле Савой, куда его взяли носильщиком. Там он увидел, какой роскошной может быть жизнь! Он наблюдал, как состоятельные люди, не раздумывая, тратят деньги на то, что им нравится. Гуччио заметил, что богачи уделяют огромное внимание багажу и очень ценят качественные чемоданы типа Louis Vuitton и H. J. Cave & Sons.

У Гуччио появились насмотренность, вкус и огромное желание делать бизнес на предметах для путешествий. К делу он подошел основательно: устроился работать на производство багажа Franzi, изучил тонкости работы с кожей, а позже возглавил красильню.

Мастерская Gucci и основатель Гуччио Гуччи
Мастерская Gucci и основатель Гуччио Гуччи

Бизнес Гуччио, три сыночка и лапочка-дочка

Гуччио вернулся на родину, женился и в 1921 году *в 40 лет* открыл мастерскую по производству чемоданов, одежды и аксессуаров для конных поездок. Он сделал ставку на кожу высокого качества, и дело пошло.

Гуччи был простым и основательным человеком — развивал бизнес, воспитывал шестерых детей. Его жена руководила персоналом в мастерской, а когда ребята подросли — присоединились к работе на семейном предприятии: дочь трудилась продавцом, трое сыновей помогали доставлять заказы. Но почему работали лишь четверо? Один ребенок Гуччио ушел в лучший мир, а старший не был ему родным, он женился на женщине с ребенком, усыновил малыша, но к бизнесу не привлекал.

Ах, если бы наш Гуччио знал, что эти три сына и дочка, которыми он особенно гордился, когда подрастут, сплетутся в змеиный клубок, в надежде урвать часть его наследия.

Магазин Gucci, 1980 год и рекламная карточка, 1922 год
Магазин Gucci, 1980 год и рекламная карточка, 1922 год

Затейник Альдо Гуччи

Самый активный сын Гуччио Альдо всерьез взялся развивать семейное дело. Старый логотип с изображением носильщика, который основатель придумал в 1930 году, он заменил на благородного рыцаря с розой и колесом.

Альдо видел, как известные бренды кичатся своими историями, не растерялся, придумал новый логотип и легенду, о том, что род Гуччи издревле занимался производством седел. Он даже выставил в витринах подходящий реквизит.

Именно Альдо настоял, чтобы в Риме открылся второй магазин, а позже захотел покорить Америку. И сделал это! Сам Гуччио больших амбиций не имел и очень переживал, когда магазины открывались в других странах. Основатель бренда посетил магазин в США лишь раз и через две недели после возвращения отправился на небеса. Ему было 72 года.

Альдо продолжал проявлять инициативу и *мне кажется, подражал LV* придумал узнаваемый логотип бренда, состоящий из первых букв имени отца Guccio Gucci.

Он расширял ассортимент, добавляя шарфы, часы и галстуки, изобретал дизайны сумок и налаживал полезные связи. Когда началась Вторая мировая, братьев Гуччи Васко и Родольфо забрали на фронт, но Альдо остался в тылу — он производил сапоги для немецких солдат.

Альдо и Маурицио Гуччи; Маурицио Гуччи и Патриция Реджани
Альдо и Маурицио Гуччи; Маурицио Гуччи и Патриция Реджани

Борьба за семейный пирог

Вам, наверное, кажется, что бизнес Gucci чувствовал себя неплохо, и это так. Но на семейном фронте после смерти Гуччио развернулись такие сценарии, что ни один режиссер в здравом уме придумать бы не смог. Дети и родственники Гуччио делили нажитое. Суды, кляузы, публичные разборки стали частью их жизни.

Сыновья Альдо, Родольфо и Васко стояли у руля, сестра Гримальда боролась за свое право на наследие отца. Она безуспешно судилась с братьями, а Альдо, который занял лидирующую позицию, никому не желал уступать. Когда у каждого из братьев появились дети, скандалы стали масштабнее. Все хотели заполучить кусок семейного пирога.

Между тем дом Gucci развивался параллельно семейной истории и в 1960-х годов появилась первая коллекция одежды.

Королева Елизавета в лоферах Gucci, Кейт Миддлтон в платье бренда, платок для Грейс Келли
Королева Елизавета в лоферах Gucci, Кейт Миддлтон в платье бренда, платок для Грейс Келли

Альдо сдался *точнее, его сдали* лишь в глубокой старости. Когда ему был 81 год, он оказался в тюрьме за налоговые нарушения. Кляузу написали его сын и племянник, с которыми Альдо конфликтовал. Старика убрали из компании, а в 1987 году растерзанный Дом Gucci выкупила компания Investcorp.

Продажа империи Гуччи приглушила семейные баталии. Они ведь реально пытались друг друга изжить, в том числе прикладными способами. Например, бывшая жена Маурицио Гуччи *это сын Родольфо* совершила покушение на бывшего супруга и в 1995 году отправила его в иной мир, за что ее и посадили.

Семейную банку с пауками хорошо показал Ридли Скотт в фильме «Дом Gucci». Бывшие наследники империи, кстати, препятствовали выходу фильма и строили козни. Когда режиссеру удалось уладить юридические формальности, сообщили, что они крайне недовольны. В одном из интервью прошлись даже по внешности Аль Пачино, который сыграл Альдо, выразив мнение, что актер внешне недотягивает до оригинала.

Такая вот семейка с особенностями.

Сумки Gucci
Сумки Gucci

Но вернемся к тому времени, когда Маурицио Гуччи еще не устранила его бывшая женушка. Он совершил грандиозную управленческую ошибку и дал право использовать логотип GG сторонним компаниям. Фирмы на радостях стали штамповать недорогие товары, которые быстро заполонили рынок. Репутация бренда пошатнулась, некогда дорогой Gucci стал ассоциироваться с ширпотребом и ближе к 90-м лоск империи полностью испарился. Дешевка! Так называли некогда элитный лейбл.

Возрождение *уже* несемейного бизнеса

Восстановить репутацию и спасти известный бренд от полного разложения помог Том Форд, которого в 90-х назначили креативным директором. Руководители Investcorp вернули права бренда, а Том вернул Gucci былое величие. Это был самый стремительный взлет! Gucci занял первые полосы модных журналов и застолбил места в сердцах модниц и модников.

В 2004 году бренд снова перепродали уже Pinault Printemps Redoute, Том Форд ушел, после чего его место занимали Алессандра Факкинетти и Фрида Джаннини.

С 2015 года Gucci руководил Алессандро Микеле, а 2023 году креативным директором стал Сабато де Сарно.

Показ Gucci 2024
Показ Gucci 2024

Это, наверное, единственный бренд, где столько подводных камней и хитросплетений, что мы не уделили должного внимания дизайнерским коллекциям и самим креативным директорам. Придется рассказывать о них отдельно, но Mamma Mia! Это же Gucci, здесь все «не как у людей»!

Семейное древо Gucci
Семейное древо Gucci

Подпишитесь, поставьте лайк и пусть сегодня будет очень хороший день!

-9

Скачать вырезную куклу Машу можно здесь.