Louis Vuitton занял центральное место на Олимпиаде в Париже — бренд создал чемоданы для медалей и факелов, которые украсила знаменитая монограмма. Кейсы для трофеев давно стали визитной карточкой LV: кубок Дэвиса, FIFA «Формула-1», призы австралийского чемпионата по теннису и многие другие награды упакованы в коробки производства Louis Vuitton.
Ранее Карл Лагерфельд сделал для LV боксерскую грушу, а прямо сейчас на сайте бренда вы можете купить доску для серфинга, лыжи, мячи или даже скакалку от Louis Vuitton. Честно говоря, выглядит как шутка, но все всерьез – многие спортсмены действительно фанатеют от такого инвентаря. А как футболисты модничают в Луи! Однажды случился громкий скандалитЭ, когда Торбинский и Самедов нарушали рекламные контракты с Adidas, чтобы выгулять любимые сумки Louis Vuitton.
Но сегодня не об этом. Нас интересует история бренда, а она весьма любопытная.
Долгое время я скептически относилась к LV, ну что тут интересного? Стандартная цветовая гамма, «забитая» логотипами. Но скучные лейблы не становятся культовыми. Так что погрузимся в историю возникновения одного из самых популярных Модных домов.
Беглый Луи Виттон
Чемоданами славятся итальянцы, вспомним дом Gucci или Prada, которые стартовали с производства дорожных принадлежностей.
LV — чисто французский бренд, который произвел несколько революций в мире сундуков и сумок.
Основатель, Луи Виттон родился в небольшом городке на востоке Франции в 1821 году. Его отец был плотником, работа руками была знакома мальчику с детства. Мама Луи отправилась в лучший мир, и вскоре в доме появилась мачеха. «Благодаря» ей 13-летний подросток убежал из дома и пешком шел до Парижа, чтобы найти работу, жить самостоятельно и быть подальше от семьи, где ему были не рады.
В столице он стал трудиться подмастерьем в ателье Марешаля, где освоил изготовление багажных сундуков и сумок. Раньше багажные принадлежности были важной частью путешествий, ведь поездки были долгими: передвигаться приходилось на лошадях, поездах и кораблях. Грузчики *как и сейчас* не слишком церемонились с личными вещами, поэтому все, у кого были хоть какие-то ценности, пытались их уберечь с помощью надежной упаковки.
Луи работал у Марешаля 17 лет и решил открыть свое дело, только когда встретил свою супругу Клеманс-Эмили Паррио. В 1854 году он женился и начал работать самостоятельно.
Луи уже знали как хорошего мастера, клиентура у него была. Как водится, без аристократии не обошлось — мастер стал изготавливать коробки и багаж для супруги Наполеона III Эжени и все ее подруги тут же подтянулись.
Пока во Франции полным ходом шла индустриальная революция, Луи Виттон произвел революцию багажную — он убрал традиционную покатую крышку сундука, которая служила для того, чтобы капли дождя быстрее стрекали. Он сделал верх плоским, а саму коробку легкой: вместо толстой кожи стал использовать дерево, обитое прочной водонепроницаемой тканью.
В 1859 году Луи переехал в деревню Аньер и расширил производство. В 1885 году он вместе с сыном Жоржем придумал замочки для чемоданов. Причем у одного хозяина могли быть универсальные ключи ко всем сундукам. Новинка понравилась людям: бутики Луи стали открывать за границей: в Лондоне, Нью-Йорке, Филадельфии.
Маркетинг Louis Vuitton был на высоте: чтобы прорекламировать изобретение, Луи обратился к иллюзионисту Гарри Гудини и коварно предложил ему высвободиться из коробки с замком LV. Иллюзионист промолчал, но новость, как сейчас говорят, «завирусилась».
Шанель и сумочка от Луи
Коко Шанель была одной из покупательниц Louis Vuitton и даже заказала трапециевидную сумочку «на каждый день». Так бренд сделал еще одно открытие — не обязательно производить только дорожные чемоданы, леди хотят качественных сумок! Ассортимент LV расширили, позже Шанель разрешила тиражировать дизайн сумки. Модель Alma вошла в историю.
Жорж Виттон
В 1892 году Луи Виттон, в возрасте 70 лет отправился в лучший мир. У руля встал его сын Жорж, который давно участвовал в делах отца, перенял секреты мастерства, был умелым руководителем и тем еще затейником.
Он и придумал в 1896 году LV Monogram, чтобы увековечить имя папы — его вдохновила кухонная плитка-майолика, к рисунку которой он добавил инициалы «LV». Два года спустя появился знаменитый клетчатый мотив «Damier Canvas», который позже зарегистрировали как торговую марку.
В 1913 Жорж открыл магазин Louis Vuitton на Елисейских Полях. Место дорогое, модное и прогрессивное. Рядом уже работали Guerlain и выставочный центр автомобилей Renault.
Гастон Виттон
1936-й Жоржа сменил Гастон Виттон. Под его руководством бренд стал производить элегантные повседневные изделия: кошельки, портмоне, визитницы и ключницы из кожи премиум-класса.
Роковое решение — LVMH
Louis Vuitton был популярным брендом, однако ему недоставало масштаба. «Новая кровь», зять Гастона, был сталелитейным магнатом, в 1977 году он возглавил компанию. Особого творчества он не привнес, зато разрастил компанию так, что десять лет спустя Louis Vuitton соединился с Moët Hennessy. Так образовался конгломерат LVMH, который возглавили гендиректор Moët Hennessy Ален Шевалье, президент Louis Vuitton Анри Ракамье и французский инвестор Бернар Арно.
Это было роковое решение. Довольно скоро Арно вытеснил Ракамье с поста генерального директора компании. «Ничего личного, просто бизнес». Сейчас к конгломерату LVMH относятся Dior, Givenchy, Kenzo и другие бренды. А российская модель Наталья Водянова даже вышла замуж за сына Бернара Арно Антуана.
Готовая одежда от LV
Плох тот сумочный бренд, который не начинает производить одежду. Вот и расширил ассортимент в 1997 году, когда на пост креативного директора назначили Louis Vuitton Марка Джейкобса. Он создал первую коллекцию, четыре года спустя появилась бижутерия, а в 2010 году появляется и мужская одежда. Знаменитости и модницы стали скупать коллекции.
В 2013-м должность передали Николя Гескьеру - это тот самый дизайнер, который много лет успешно работал в Balenciaga. В 2018-м мужскую линейку отдали Вирджилу Абло.
В 2023 году произошло последнее назначение креативного директора, коим стал Фаррелл Уильямс. Фаррел скорее певец, продюсер и звезда хип-хопа, однако в шоу-бизнесе это влиятельный человек, к тому же афроамериканец, а в европейских реалиях это важно.
Фаррел — талантливый модный предприниматель, так как делает успешные коллаборации и покупает небольшие лейблы одежды, вкладывает деньги в производство текстиля и косметики.
Главные музы Louis Vuitton и Михаил Горбачев
Louis Vuitton всегда славился своими музами: Одри Хепбёрн, Дженнифер Лопес, Ума Турман, Скарлетт Йоханссон и… Михаил Горбачев.
Не то чтобы Горбачев был музой, но в 2007 году снялся в рекламной кампании, фотография появилась на обложке Vogue. Это еще можно понять, но в 1997 году Горбачев участвовал в рекламе Pizza Hut — комментировать это мы, конечно, не будем.
Louis Vuitton никогда не проводит распродаж, он позиционирует себя как элитный бренд только для состоятельных людей, которые могут себе позволить жить без акций и скидок. Пожелаем удачи в этом начинании! Я только вчера видела на рынке женщину с сумкой LV, которая удобно устраивала в ней нектарины))
Скачать вырезную куклу Машу можно здесь.