Цикл статей об историях, отраженных на фарфоровых медальонах западного (выходящего на Химкинский канал) фасада Северного речного вокзала. Каждая часть рассказывает о медальонах, расположенных на одной колонне.
Арктический самолет АНТ- 6
АНТ-6, заводской номер 22700, бортовой номер Н-171, знаменитый самолёт советской полярной авиации, который в мае-июне 1937 года под командованием Василия Сергеевича Молокова (1895-1982) достиг Северного полюса и совершил высадку людей и оборудования экспедиции "Северный полюс - 1" Ивана Дмитриевича Папанина. Напротив Северного речного вокзала, другом берегу канала имени Москвы был аэродром полярной авиации, откуда самолеты регулярно уходили в полярные экспедиции. Есть очень интересная книга о подготовке и этом полете, написанная радистом самолета, Николаем Стромиловым.
ДнепроГЭС
Строительство Днепровской ГЭС было предусмотрено планом ГОЭЛРО, станция стала крупнейшей электростанцией, возведённой по этому плану. Её сооружение было начато в 1927 году, первые гидроагрегаты были пущены в 1932 году, в 1939 году строительство Днепрогэса было завершено. Электростанция стала одним из самых известных символов индустриализации СССР, одновременно с ней в Запорожье был построен крупный комплекс промышленных предприятий. В 1932–1956 годах была крупнейшей гидроэлектростанцией СССР и Европы. Во время войны была взорвана, в 1950 году восстановлена. 22 марта 2024 года ее работа была остановлена.
Театр Красной армии
По легенде, форму театра подсказал сам нарком обороны Климент Ворошилов: маршал просто обвёл карандашом контуры своей пепельницы. По задумке главных архитекторов, Каро Алабяна и Владимира Симбирцева, часть фасада должны были отделать розовым мрамором, а на крыше установить скульптуры: на углах – группы всадников, поставивших на дыбы коней, а над центральным входом – композиция «Конармия». Наверху планировалось расположить 17-метрового красноармейца, который «охранял» бы Ленина на Дворце Советов. На верхней площадке выделили место для кафе, ресторанов, фонтанов, а зимой там заливали бы каток. Реализация оказалась намного проще. В оформлении приняли участие Лев Бруни, Владимир Фаворский, Александр Дейнека и Илья Фейнберг. Форма здания театра создало много проблем, в том числе при маскировке здания в годы Великой Отечественной войны: на месте театра появилась бутафорская деревня, церковь и роща.
С 1951 года название сменилось на Театр Советской армии, с 1993 – театр Российской армии
Спасибо, что дочитали. Если вам понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии – это очень важно для меня.
Другие статьи про Северный речной вокзал и подробные истории, отображенные на медальонах, читайте здесь.
ИСТОЧНИКИ
Машкин П. Цикл статей о полетах на полюс в 1937-1938 годах
Театр армии. Журнал "Мой район"
Стромилов Н.Н. Впервые над полюсом