Найти в Дзене

Париж начала двадцатого века в картинах Жана Беро

Оглавление

Художник французских кровей родился в Санкт-Петербурге в 1848 году. Его отец был одним из скульпторов, приглашенных принять участие в постройке и оформлении Исаакиевского Собора.

В России они пробыли не долго. Рано овдовев, мать художника забирает своих детей и возвращается обратно на родину. Жану Беро на тот момент было пять лет. Проучившись в Париже в лицее Бонапарта, он хотел связать свою жизнь с юриспруденцией, но Франко-прусская война переменила его мнение о выборе карьеры. Интересы развернулись в сторону искусства. Два года Жан Беро проучился в Школе изящных искусств в классе портретиста Леона Бонна.

Портрет художника Жана Беро
Портрет художника Жана Беро

После окончания учёбы принимает решение открыть собственную мастерскую на Монмарте. Портретам отводится основная роль в творчестве художника. С ними он открывает для себя мир выставок в Парижском салоне.

Картиной, которая положила начало популярности художника стала "Возвращение с похорон". Она написана специально для выставки в Салоне от 1876 года, где произведение получило наивысшую похвалу у публики и критиков. На волне успеха Беро создаёт ещё несколько картин с подобным сюжетом.

Сцены из жизни Парижа

Жан Беро. "Кондитерская Gloppe на Елисецских полях". 1889 год.
Жан Беро. "Кондитерская Gloppe на Елисецских полях". 1889 год.

Самые известными картинами художника являются жанровые работы, рассказывающие о жизни Парижа и парижского высшего общества в период начала двадцатого века.

Жан Беро. "У церкви Святой Троицы". Около 1900 г. Музей Карнавале, Париж.
Жан Беро. "У церкви Святой Троицы". Около 1900 г. Музей Карнавале, Париж.

Жан Беро. "Улица Парижа". Около 1880 гг.
Жан Беро. "Улица Парижа". Около 1880 гг.

Картина" Бульвар Капуцинок"

Жан Беро. "Бульвар Капуцинок".
Жан Беро. "Бульвар Капуцинок".

Бульвар Капуцинок слыл самым излюбленным местом, вдохновившим многих художников на создание прекрасных полотен. Это поистине модное и богемное место было местом встреч творческих людей. Артисты, писатели и художники приходили сюда, чтобы почерпнуть вдохновение и завести новые полезные знакомства в своих кругах. Первая выставка художников нового направления в искусстве прошла здесь же. Позже эти художники окрестили себя импрессионистами.

Это бульвар входит в четвёрку самых больших бульваров Парижа. Раньше его называли "бульварный театр". Зрители сидели на стульях вдоль домов, а сама улица служила подмостками театра.

Сейчас он известен как Бульвар Капуцинок, названного в честь женского католического монастыря, который просуществовал до Великой французской революции.

В 1885 году братья Люмьер впервые показали десять своих короткометражных роликов в подвале Гранд-кафе, расположенном на этом знаменитом бульваре. Успех показа оказался ошеломляющим.

Жан Беро. "На бульваре". 1890 год.
Жан Беро. "На бульваре". 1890 год.

Жан Беро. "Бульвар Монмартр, напротив театра" Варьете", и после полудня". 1885 год
Жан Беро. "Бульвар Монмартр, напротив театра" Варьете", и после полудня". 1885 год

Картины Жана Беро несут в себе образ театрализованной красоты, окутанный флером романтики, который приходился по вкусу многим его современникам. Такую живопись называют салонной. Она отличается изяществом линий и идеально отточенным рисуноком, тщательно прописанными деталями, и главное, это понятным для зрителя сюжетом картины. Это некий идеальный фантазийный мир, виртуозно продуманный художником.

Жан Беро. "Модистка на Елисейских полях". 1880-е годы.
Жан Беро. "Модистка на Елисейских полях". 1880-е годы.

Жан Беро. "Сад Парижа" или "Ночные красавицы". 1905 год.
Жан Беро. "Сад Парижа" или "Ночные красавицы". 1905 год.

Картина "Магдалина в доме Симона Форисея"

Жан Беро. "Магдалина в доме Симона Форисея". 1891 год.
Жан Беро. "Магдалина в доме Симона Форисея". 1891 год.

В 1890 году Жан Беро обращается в своём творчестве к религиозной теме. Но интересна история с теми, кто позирал художнику для картин. Например, в картине "Магдалина в доме Симона Фарисея" натурщицей была известная парижская куртизанка Лиана де Пужи. А сами портреты фарисеев оказались ну очень похожими на известных политиков, деятелей культуры и заядлых моралистов. Какой скандал поднялся на выставке, когда публика признала с кого писался образ Магдалины.

Смелости и чувства юмора художнику было не занимать. Его мало волновали порицания критиков и мнение публики. К тому времени он уже успел получить Орден Почетного легиона за заслуги перед страной, стать заседателем в комиссии и членом жюри различных художественных выставок.

Еще интересное здесь: