Им едва исполнялось 10, когда их силком вырывали из лелеющих рук матери, лишали беззаботного детства и бросали в кипящий интригами котёл - гарем османского султана. Сколько красавиц оказались в неволе благодаря бесчинствам турецких завоевателей, или же это был их собственный выбор?
Как известно, гарем состоял из представительниц всех национальностей, юные красавицы поступали туда со всех концов Азии, Африки и Европы. “Там много гречанок, венгерок, валашек, мингрелок, итальянок... Никто не знает сколько этих женщин-рабынь, их должно быть несколько сотен”, - писали в своих отчётах европейские путешественники.
Иногда девушек преподносили в дар султану соседние правители и их послы, губернаторы османских провинций, стремившись таким образом завоевать благосклонность падишаха. Дарили невольниц и родственники султана, в частности его сёстры, которые могли воспитывать их должным образом в своих дворцах Бывали случаи, когда семья сама отдавала свою дочь в гарем в связи с трудным финансовым положением.
Однако самым главным и наиболее распространённым путём попадания девушек в гарем была работорговля теми, кто был захвачен во время военных кампаний, коротких набегов на суше или пиратских нападений. Особо ценный “товар” могли специально выслеживать.
Работорговля процветала ещё с древнейших времён, и во всех крупных городах имелись невольничьи рынки, на которых можно было приобрести живой товар.
Жерар де Нерваль, будучи очевидцем, описывает это зрелище: “Купцы охотно показывали все их достоинства, открывали рот, чтобы я мог потрогать их зубы, заставляли их пройтись взад и вперёд, даже показывали, как упруга их грудь. Бедные девушки старались исполнять всё как можно непринуждённее, и эти сцены трудно было назвать тягостными, потому что едва ли не все они при этом безудержно смеялись”.
К выбору женщин для султанского гарема подходили более изощрённо, чем к покупке раба для работы. Тело будущей обитательницы гарема должно было быть совершенно, а лицо прекрасно. А чтобы повысить ценность “вещи”, невольниц могли обучить музыке, этикету, искусству любви.
Самые высокие цены на женщин, конечно же, были в правление султана Мурада III, который жаждал постоянно обновлять свою “коллекцию” красавиц.
По началу может показаться, что всё это довольно ужасно, но как ни странно, положение рабыни и вправду для многих девушек могло быть более предпочтительным, чем свобода, ведь в будущем оно обуславливалось прекрасным содержанием этих девушек и возможностями карьерного продвижения.