На маркетплейсах действует система невыкупов и отмен. Она создана для того, чтобы уберечь покупателя от обмана, ведь любой пользователь площадки может заказать товар, посмотреть на пункт выдачи и вернуть, если по каким-то причинам он не подошел. Это удобно для пользователей, но жутко затратно для селлеров, потому что логистику и хранение на складе оплачивают они. А ещё это влияет на рейтинг и продвижение внутри площадки.
В этой статье мы расскажем, как уменьшить процент невыкупов и возвратов на маркетплейсе.
Чем больше процент выкупа, тем лучше — банальная истина, к которой стремятся селлеры. Это означает, что маркетплейс начнет чаще показывать карточку товара в выдаче, а если количество возвратов будет равно нулю, то отметит это в меню. К такому достижению нужно стремиться, потому что эта графа увеличит приток покупателей и доверие людей.
Но у некоторых продавцов без невыкупов никак не обойтись. Те, кто продает одежду, обувь, технику или сборный товар часто сталкиваются с возвратами, которые не зависят от предпринимателя. Например, не подошёл размер, не понравился цвет футболки или заказанный телефон пришел с заводским браком.
Селлерам придется смириться с тем, что невыкупы будут, но в их власти сделать так, чтобы их процент уменьшился до минимального.
Пересоберите карточку товара.
Если у вас большой процент возвратов, то, чаще всего, причина именно в вашем товаре. Посмотрите на карточку взглядом покупателя: что в ней было написано и какой в итоге товар пришел? Сравните то, как он выглядит на картинке и в оригинале.
Обратите внимание на то, как заполнены такие графы:
— описание — дайте полное и честное описание товара. Обязательно укажите размеры, цвет, материалы и другие важные моменты, которые человек должен узнать перед покупкой. Не затаивайте ничего, потому что лучше некупленный товар, чем большое количество возвратов.
— размеры — особенно актуально для продавцов одежды и обуви. Обязательно указывайте точный размер по международной таблице и дублируйте все в см. Так, покупателю будет гораздо проще сориентироваться и увеличится вероятность того, что одежда подойдёт.
— создайте хорошие реальные фотографии. Забудьте про ретушь. Ее не должно быть на главном кадре, потому что именно его люди видят первым и затем ориентируются на него. А ещё не забудьте про инфографику. Благодаря ей, вы подсветите все преимущества товара перед конкурентами, акцентируете внимание на важных вещах. Покупатель их сразу увидит и примет решение о покупке.
Мы знаем, что не каждый селлер знает, как правильно создавать контент для маркетплейсов, поэтому готовы помочь. Студия фотопродакшна ALSO приглашает вас посетить наш сайт — перейти.
Там вы найдете примеры наших работ, актуальное расписание и возможность забронировать время на фотосъемку вашего товара. Будем ждать!
Отзывы и комментарии.
Все ваши недочёты и косяки могут легко подсветить ваши же покупатели. Они — ваша целевая аудитория.
Обязательно прислушивайтесь к отзывам и комментариям. Возможно, там вы найдете ответ на вопрос о том, почему люди часто возвращают товар назад.
А ещё лучше — закажите товар сами и посмотрите в каком варианте он придет. Может быть, дело в помятой упаковке? В частном браке? Поломанных деталях?
Чтобы избавиться от частого возврата, подойдите к проблеме комплексно и рассмотрите весь свой бизнес со стороны покупателя. И вот на этих выводах соберите все заново, но только уже без ошибок. Удачи!