Найти тему
Ольга Брюс

Прости меня, подруга

– Прости меня, Светочка. За Лену прости, – зарыдала Ольга, повиснув на шее напарницы. – Если б я сюда работать не перешла, то никогда б не узнала, что Верка от Васьки понесла.

глава 1 👇👇

глава 47

– Что ты городишь? – обомлела Ольга, вытаращив глаза на мальчика. – Кто тебе такую дурь сказал?

– Мама.

– Что-о? – Ольга чуть не рухнула на пол. Покачнувшись, она положила ладонь на стену и прикрыла глаза.

Дверь комнаты открылась, и перед детьми, собравшимися в раздевалке, появилась Светлана, мать Елены.

– Скоренько, скоренько. Пора на завтрак собираться, – захлопала она в ладоши.

Ольга не заметила, как несколько ребятишек привели родители и оставили переодеваться. Голова как тумане, сердце забилось, дыхание перехватило. Открыв глаза, Ольга посмотрела на Свету.

– Ты чего это? – спросила та, заметив побледневший вид.

– Светочка, я сейчас тебе такое расскажу, – сквозь слезы проговорила Ольга и, схватив напарницу под локоток, увела ее за дверь.

Дети наперебой зашумели, снимая ботиночки, пока воспитательницы обсуждали важную новость. Ольга сидела на детском стульчике в игровой комнате, а Светлана стояла рядом, наклонившись над ней.

– Не может быть, – прошептала она, жалея несостоявшуюся сватью. – Васька? Когда ж он успел?

– В армии, – сделала вывод его мать.

– Вот бессовестный, а. Это ж надо, а…

– А я и так к нему присматривалась, и этак. Вижу, что походит на сына моего, а чем – понять не могу.

– А по мне так не похож.

– Да где ж? Вон, и бровки, и волосики. Ой, Света, что ж теперь будет? – заплакала Ольга, прижав кулак к губам.

– Ничего не будет, если ты в это дело не полезешь. Молчи, береги репутацию сына, а то сама знаешь, какие у нас люди.

– Прости меня, Светочка. За Лену прости, – зарыдала Ольга, повиснув на шее напарницы. – Если б я сюда работать не перешла, то никогда б не узнала, что Верка от Васьки понесла.

– Тебе не за что прощения просить, – отвечала Светлана. – Молодость и не такое спишет. Слава богу, у моей Леночки все наладилось. Все хорошо. Замуж вышла, Васю позабыла. Не мучается она и хорошо.

Они стояли, обнявшись, и перешептывались, когда дети заходили в комнату, не замечая, как взрослые тетеньки просят друг у друга прощения. А Оля и Света, которые были когда-то подругами, будто вернулись на много лет назад, ощущая, как им не хватало того теплого общения после размолвки между их детьми.

***

Тося, вернувшись с фермы, умылась, разогрела вчерашнюю еду, которую принесли из столовой, и села перед телевизором. Ее ужасно клонило в сон. Но есть хотелось больше, чем спать. О-о, поесть она люби-ила. Что повкуснее и послаще – всегда хватала первой. О дочке никогда не думала: хочет она конфетку или голодная – какая разница. У Тоси ведь горе, мужика рядом нет. Ей плевать на родную дочь, потому что Аня для нее была хуже инвалида.

– Поздно я спохватилась, – часто говорила Тося дочери, – да уж ничего сделать было нельзя. Сейчас бы нашла себе приличного мужа и горя не знала. А все ты! – Бросая на дочь озверевший взгляд, взрывалась она. – Из-за тебя мужики на меня не смотрят!

Зато сейчас все прекрасно. И девка при деле и мужик нашелся. Держа на коленях тарелку с куриными ножками, селедкой и салатом, Тося прикорнула. Через полтора часа на обед пришли Иван и Анатолий. Открыв холодильник, свекор почесал затылок.

– Тут мясо оставалось, куда делось?

– Не знаю. Мы с тобой утром вместе на работу уходили, так что – я не брал. – Оправдался Иван, снимая обувь.

– А селедка? Селедку тоже бабы съели? – удивился отец.

– Не видел.

Из комнаты доносился звук телевизора. Анатолий решил, что жена уже вернулась, и отправился допытывать ее. Но на кровати разлеглась не Ольга, а ненасытная невестка. Посапывая, Тося поддерживала тарелку с обглоданными костями, а рядом лежали рыбные ошметки. Прямо на покрывале.

– А что это тут у нас… – запнулся свекор, удивившись безобразной картине. – Что за бардак? Теперь все постельное рыбой провоняет!

От громкого возгласа Тося проснулась. Увидев свекра, вскочила на ноги и даже не вспомнила о тарелке. Посуда упала на пол, но не разбилась. Только косточки разлетелись по сторонам.

– Я прихожу, а тут вот, – показала пальцем на пол Тося, – стала собирать, а по телевизору кино показывают. Я не заметила, как уснула.

Анатолий сделал вид, что поверил и ушел в кухню. Тося быстро собрала объедки и выбросила в мусорное ведро. Свекор не стал ничего говорить насчет костей, но сделал замечание сыну.

– Если она и у себя в дому такое разводит, то я не завидую ни тебе, ни Ольге. – шептал он. – Чую, привалило счастьице в наш дом. Теперь, сынок, скандалов тут не оберешься.

И он оказался прав. В этот же вечер Ольга орала на всю хату, но не конкретно на кого-то, а в потолок. Женщина кричала так, что стекло в окнах звенело, содрогался под ее ногами пол, и закладывало уши у мужа, сына и невестки. Не выдержав, как гремит голос жены, Анатолий вышел на улицу и пошел бродить по улице. Иван с Тосей закрылись в комнате и не выходили, чтоб не нарваться на разгоряченную непонятным действом мать. Истошные вопли разливались по комнатам, вырываясь наружу через щели в оконных рамах, но Ольгу это не волновало. Хотя некоторые соседи, прислушиваясь к звукам, доносящимся из хаты Сидоровых, подумали, что вместо столовой свадьбу продолжают играть в доме.

– Водку зажали, – проходя мимо, сказал старик, который вчера отплясывал на свадьбе Ивана. – Жадо́бы, водку пожалели, вот сами и пьють.

Закончив орать, Ольга упала задом на лавку и разохалась:

– Вот что мне с вами делать, детки мои? – Запричитала она. – Что ты, Ванечка, что Васька… Что ж вы из меня соки пьете? Ой не доживу до старости, как пить дать, не доживу-у-у. Васька такого натворил, что теперь в глаза людям смотреть совестно-о. Она ж всё всем теперь расскажет, если уж мальчонка такое мне ляпнул, то и всем наляпае-ет. А ты, Ванька, в гроб меня раньше всех загони-ишь. Я ж даже детей твоих увидеть не успею-ю. Я ж только Васиного понянкать смогла, а твоих так и не увижу-у-у-у.

– Ну ты чего, мать, – выглянул из спальни Иван краснее вареного рака. – Ну будет тебе. Не посадят меня, не боись. Никто ж ничего не знает. Никто не видел, зуб даю.

– Как так? – мгновенно перестала рыдать Ольга и привстала. – Какая тюрьма, за что посадят?

Глава 48

Истории по подписке Премиум https://vk.cc/cywlHd

Обсудить историю можно здесь или здесь ТГ

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖