—Ты что сделала? Ну-ка, повтори еще раз! – Казалось, у Павла на мгновение отказал слух.
—Оставила у двери. У двери квартиры твоей мамаши! – В последнее время Вера потратили такое колоссальное количество нервов, что сейчас ее саму удивляло собственное спокойствие.
—Немедленно вернись и забери его! Ты не имеешь права та поступать! Это не по-человечески!
—Да уж! И кто это у нас заговорил о человечности! Давно ли сам собрал вещички и исчез в тумане! Так что, всего вам доброго. Всей вашей большой и дружной семье! Кстати, я переехала, не советую травмировать психику новых жильцов, добиваясь от них информации обо мне. Мы с ними даже не знакомы.
Вера сбросила вызов, а через мгновение заблокировала номер мужчины, с которым она прожила пять счастливых лет и парочку не очень счастливых.
***
Отношения Веры и Павла можно было назвать идеальными, если бы не одно маленькое «но» - в семье долгое время не появлялся ребенок. Это было решение супругов, на которое Павел согласился, «скрепя зубами». Вера была карьеристкой, не готовой жертвовать самореализацией ради призрачного материнского счастья. Все ее окружение, словно сговорившись, активно «рекламировало» ей материнство, словно заставляя принять участие в какой-то массовой, очень выгодной акции.
—Верка, смотри, протянешь – потом вообще можешь не родить! – Уговаривала многодетная двоюродная сестра.
—Верочка, детка, мне бы так хотелось успеть понянчиться с внуком, пока есть еще силы и здоровье! – Аккуратно намекала мама.
—Вера, ты редкая эгоистка! Совершенно не думаешь о моем сыне и его желаниях. Павлику нужен наследник, а не очередная «ступенька» на твоей карьерной лестнице. – Высокомерно замечала свекровь.
Многочисленные подруги и молоденькие родственницы все, как одна, пели одну, весьма неубедительную песню и том, как изменилась их жизнь с появлением ребенка и какое счастье они обрели. При этом, Вера смотрела на их уставшие лица, с отпечатком многомесячного недосыпа и продолжала придерживаться своего курса.
Павлик, прекрасно знающий, что убеждать Веру бесполезно, решил действовать обходными путями. Ему пришла в голову совершенно сумасбродная мысль, которая, по его мнению, должна была помочь разбудить в его жене-карьеристке материнский инстинкт. Завести «тренировочного ребенка»: щенка или котенка. Забота о беззащитном малыше должна была пробудить в душе Веры нежность и любовь к беззащитному существу. А там и до желания стать матерью рукой подать!
Так как Вера не очень любила кошек, но с нежностью вспоминала щенка, которого ей подарили в детстве, выбор был сделан в пользу собаки. Оставалось выбрать породу. Павел решил обратить внимание на самые миловидные варианты. Их оказалось немало.
—Мужчина, вы определитесь! Вам нужен милый малыш, который и во взрослом состоянии будет похож на щенка или вы хотите умную собаку, которая не будет мешаться под ногами и подстроится под ритм жизни владельцев- карьеристов? – Заводчица, которой пришлось почти час выслушивать требования Павла, уже начинала «закипать».
—Мне нужна собака, которая понравится жене. Настолько, что она захочет ребенка, так как поймет, что с детьми не так уж и сложно. Поэтому песик должен быть и милым, и беспроблемным.
—Игрушечного купите! – Не выдержала заводчица и уже хотела уйти, но Павел остановил ее.
—Ладно, покажите, что у вас есть. Судя по отзывам, у вас самый приличный питомник.
—Судя по нашему разговору, я вам никого продавать уже не хочу. Не получится так, что щенок не понравится вашей жене. Настолько, что вы его просто на улицу выбросите? Судя по вашим запросам, деньги для вас не проблема, а вот забота о жизни беззащитного существа – очень даже проблема и не малая.
—Я вас уверяю. Если дружбы не случится, я сам привезу щенка обратно, а деньги за него оставлю вам, в качестве моральной компенсации.
Так в семье Павла и Веры появился новый член, но Вера об этом должна была узнать только через пару дней, по возвращении из командировки.
—Это что еще такое? – Вера увидела в коридоре стопку коробок от всяких щенячьих товаров.
—Это мой сюрприз! Вот, это Макс, он будет жить с нами! – Павел вышел из комнаты навстречу супруге, держа в руках малыша с бантом на шее. Павел постарался придать лицу максимально счастливое выражение, ведь почти все выходные он не спал из-за постоянного плача щенка, разлученного с семьей, уборки его маленьких «неожиданностей» и попытке не разбить что-то хрупкое в порыве ярости, когда «неожиданность» появлялась сразу после замены всех пеленок.
—Паш, я неделю была в командировке, у меня был пятичасовой перелет, в аэропорту застряла на час и еще час до дома добиралась, так как ты меня не встретил. Умоляю, скажи, что это шутка! – Вере хотелось надеяться, что Павла просто кто-то попросил присмотреть за животным на время короткой поездки.
—Прости, что не встретил. Я с ним не спал два дня. Утром буквально на пару минут прикорнул, а когда глаза открыл, ехать за тобой уже было поздно. И нет, это не шутка. Я решил завести собаку.
—Спасибо, что со мной посоветовался. Это ведь такая мелочь! Ну, раз ты решил, ты за ним и ухаживай. У меня нет ни сил, ни времени, ни желания с ним нянчится! – Вера поставила чемодан у двери и отправилась переодеваться. Единственное, о чем ей сейчас хотелось думать – душ и сон в своей удобной мягкой постельке.
На следующий день Павел вновь предпринял попытку уговорить жену принять малыша. И снова получил тот же ответ.
—Паш, ты в курсе того, какой нестабильный у меня рабочий график. Я могу в командировку за час собраться и провести вне дома несколько недель. Какая собака? Ты хочешь, чтоб я его на месяц одного оставляла? Странное у тебя понятие о гуманности. Это же живое существо!
—Вот именно! Он живой! И такой милый! Посмотри! Неужели тебе не хотелось такого малыша? У тебя же в детстве был такой щенок, ты сама рассказывала.
—Да, рассказывала. Паш, а ты помнишь, чтоб я про взрослую собаку рассказывала? Нет? Так вот, знай, тот щенок у меня пропал. Просто выбежал в приоткрытую дверь и исчез. Я неделю ревела, родители все подворотни и помойки обошли. Больше такого стресса не хочу.
—Хорошо, я сам буду за ним ухаживать!
Павел искренне надеялся, что Вера постепенно привыкнет и полюбил питомца. Некоторое время спустя она действительно прониклась к нему нежными чувствами, но по-прежнему не желала оставлять его.
—Паш, мы на работе целыми днями. А он один сидит. Пожалей собаку! Отдай тем, кто действительно будет его любить, заботиться, заниматься с ним.
Именно из-за собаки начались первые ссоры супругов, которые постепенно стали перерастать в скандалы и затяжные периоды молчания, когда ни Павлу, ни Вере не хотелось даже разговаривать со своей второй половиной. Два года, пока в семье жил Макс, уход за ним лежал на плечах Павла. Поэтому, когда супруги решили развестись, мужчина решительно заявил, что оставит собаку себе.
—Макс останется со мной! Ты его не любила, не ухаживала за ним, да и вообще – он тебе изначально не нужен был.
—Если помнишь, из-за него все наши проблемы и начались. Хотя, скорее всего, он всего лишь показал нам их. А мы просто не хотели их замечать. Если ты так хочешь его забрать – пожалуйста. Он мне нравится, но я свои силы оцениваю трезво. Нянчится с ним мне будет попросту некогда.
—Вот ты всегда так! Никакой ответственности, никакой заботы, никакого душевного тепла! Только работа, карьера, деньги! Ты стала бездушной машиной для зарабатывания денег! В тебе не осталось ничего человеческого! Я счастлив, что мы, наконец-то, разводимся!
Несмотря на все громкие речи и обвинения в бездушности, поступить по-скотски умудрился именно Павел. Он до последнего тянул с переездом из общей квартиры, чего Вера совершенно не могла понять. Но однажды утром, проснувшись от настойчивого лая Макса, поняла всю коварность бывшего мужа. Он просто собрал вещи и ночью, тихо, словно вор, покинул некогда общее жилище. Естественно, оставив собаку бывшей жене. Все его громкие слова о человечности, любви к братьям нашим меньшим и заботе о живом существе оказались не более, чем умело разыгранной комедией.
Оставшись одна в съемной квартире с собакой, Вера приняла временное решение – отдала пса на передержку. Однако содержать питомца у временных владельцев было неправильно. Вскоре стало понятно, что эта мера не только существенно истончает бюджет, но и не самым благоприятным образом сказывается на питомце. Макс, которого и так бросил один хозяин, за время переездов от одного дог-ситтера к другому, стал злым, непослушным и уже мало напоминал того милого, жизнерадостного весельчака, каким был до развода Павла и Веры.
Вере было жалко собаку. Она искренне переживала за него, каждый раз придирчиво выбирая лучшую няню для собаки. Несколько раз она пыталась оставить его у себя, но внезапные поездки по работе не позволяли сложиться полноценным дружеским отношениям с питомцем. Один из волонтеров, который присматривал за Максом, предложил не мучать животное и продать его, либо отдать в хорошую семьи, пока психика пса окончательно не расшаталась
Несколько раз Вера звонила бывшему мужу и требовала забрать собаку, о которой он столько болтал.
—Да пошла ты! Вместе со своим псом! Он мне не нужен. Я его заводил в надежде, что ты захочешь родить ребенка. Думал, что в тебе есть что-то человеческое. Но оказалось, что ты насквозь бездушная! К тому же, моя мама животных не любит. У нее дорогостоящий ремонт, в ее квартиру я собаку не принесу, а тратиться на отдельное жилье не вижу смысла. Так что – выкручивайся, как хочешь. Ты же так мне говорила, когда я его только взял. Или когда тебе надо было средь ночи по своей работе сорваться, а мне не с кем было оставить собаку из-за своей. Тебя никогда не интересовало, как я выкручиваюсь? Ну вот, теперь проверишь на своей шкуре, каково это!
Вера винила себя, что два года назад смалодушничала и сразу не заставила мужа вернуть питомца. Его не следовало оставлять. Ясно же было, что идея изначально не самая лучшая. Хорошо подумав, Вера решила дать объявление и попытаться пристроить щенка в добрые руки. Однако, по объявлению звонили любители получить товар бесплатно, а потом перепродать дороже, или те, кому дела не было до щенка, просто хотелось получить временную живую игрушку. Ни в одном из потенциальных новых хозяев Вера не увидела людей ответственных. Промучившись еще месяц, Вера неожиданно пришла к решению, которое и для собаки было отличным, и дарило Вере отмщение за предательский поступок бывшего.
Но исполнение плана требовало некоторой подготовки.
После развода Вера несколько месяцев не могла решиться и сменить квартиру. Раньше они снимали ее вместе с мужем, для семьи. Сейчас для нее одной двухкомнатная квартира казалась слишком большой. Да и аренда выходила дороговато, плюс располагалась квартира ближе к работе Павла. Вера нашла новое жилье и сразу после переезда решилась на исполнение задуманного.
Вера собрала все вещи, которые принадлежали Максу, взяла его за поводок и отправилась к бывшей свекрови. Женщина точно знала – бывшего мужа сейчас нет в городе, а потому задуманному никто не помещает. Приехав на место, Вера выгрузила все приданое Макса перед дверью, а его самого привязала к дверной ручке. Бросать Макса было тяжело, но Вера понимала, что не справится с уходом за ним. Он изначально выбрал своим хозяином Павла и тяжело переживал его предательство. Пес даже не посмотрел вслед уходящей Вере.
Не прошло и часа, как телефон Веры задребезжал от звонков Павла. Разговаривать не хотелось, тем более, она и так знала все, что он ей скажет.
Однако, Вера не смогла отказать себе в удовольствии послушать его истерику. Сама она звонить мужу после подобного его поступка не стала.
—Немедленно забери собаку! Я не в городе сейчас, а мама против животных.
—Ничего страшного, она справится. Ты же говорил, что животных надо любить. А твоя мама- просто образец милосердия, в отличие от меня, бездушной и безэмоциональной.
—Прекрати этот цирк!
—Я уже прекратила. Надо было сразу так сделать, когда ты в суде кричал, что оставишь собаку себе. Но я попыталась стать ему другом. К сожалению, он верит только тебе. Так что, желаю вам удачи!
Кстати, везти его в нашу старую квартиру не советую, я давно переехала!
Конец.
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖