Найти в Дзене
Ольга Брюс

Ненавижу тебя, папочка!

- Папа поступил с тобой плохо. Очень плохо. Но теперь его нет. Да и он все объяснил мне. Сказал, что просто сорвался. И был, к тому же, пьян. Ты ещё слишком молода и ничего в этом не понимаешь, но мужчины они такие. У них инстинкт затмевает все.

https://clck.ru/3CQFSu
https://clck.ru/3CQFSu

С каждой минутой дождь усиливался и Александр включил дворники на полную мощность, но видимость по-прежнему оставалась очень плохой. Радиоприёмник, словно в унисон с разгулявшейся непогодой, сбился, зашипел и вдруг поймал какую-то неизвестную волну:

– … материалы, содержащие насилие над детьми очень распространены, в среднем файлы поступают в наблюдательные и полицейские организации каждую секунду, – равнодушным голосом вещал диктор. – Это происходит в каждой стране, растёт в геометрической прогрессии и требует глобального ответа. Мы должны действовать безотлагательно и относиться к ней как к проблеме общественного здравоохранения, которую можно предотвратить…

Александр поморщился и протянул руку к магнитофону, чтобы найти какой-нибудь музыкальный канал. После встречи с дочерью его настроение и так было не очень хорошим, а тут ещё приходится слушать эти нудные лекции. Нервным жестом он несколько раз нажал кнопку, но вместо песен из динамиков снова раздалось шипение. Александр бросил на магнитофон быстрый взгляд и ещё раз ткнул в него пальцем, но всё было бесполезно.

Он снова подумал о дочери. Алиса всегда такая милая и послушная, сегодня была просто невыносимой. Даже когда он пообещал ей на семнадцатилетие купить дорогой телефон, не захотела с ним общаться и, позвонив матери, попросила, чтобы та забрала её. Илона, конечно же, примчалась сразу и без лишних разговоров взяла деньги, которые он дал ей на мелкие расходы, как это делал на протяжении всех этих лет. Алиса в то время уже вышла на улицу, даже не попрощавшись с ним, и это снова больно царапнуло его душу. Ох уж этот переходный возраст… Александр подавил тяжёлый вздох: много лет он работал детским психологом и помогал подросткам справляться с проблемами, которые окружали их повсюду. Но с собственной дочерью наладить отношения было не так-то просто.

Виноват в этом был он сам. После развода с Илоной он на долгие десять лет уехал из города, жил в разных местах, занимался собственным образованием и достиг в этом определённых успехов. А когда вернулся в родной город и случайно столкнулся с Илоной и Алисой на улице, понял, как много успел потерять за это время.

В тот же вечер он приехал к ним домой, чтобы ближе познакомиться с дочкой. Но она настороженно отнеслась к его появлению и ему стоило немало трудов доказать ей свою любовь. Александр был деликатен, но настойчив, и у него все получилось: однажды Алиса сказала ему, что любит его больше, чем мать. Он и сам видел это: девочка доверяла ему свои самые сокровенные тайны, и он учил её, как нужно поступать в том или ином случае. Она слушала его, распахнув свои невероятно огромные зелёные глаза и пухлые, как у матери губы. Милый, наивный ребёнок. Александр гордился дочерью и особенно любил, когда она приезжала к нему домой.

А потом произошло то, чего он никак не ожидал: она выросла и снова отдалилась от него…

– Я хочу отвезти Алису на море, – сказал он бывшей жене. – Поговори с ней и позвони мне, если она согласится. Я оплачу наше с ней проживание в любом отеле. Курорт пусть выберет сама.

– Я тоже хочу отдохнуть на море, – заявила Илона, сложив бантиком пухлые губы.

– Я тут ни при чём, – усмехнулся Александр. Он никогда не позволял Илоне управлять им и вообще очень жалел, что когда-то женился на ней. Впрочем, так сложились тогда обстоятельства, и ему пришлось сделать это.

– Если не поеду я, значит, не поедет и Алиса, – Илона продолжала вести себя как обиженная девочка, и Александр вдруг понял, что ради дочери он готов уступить.

Он улыбнулся:

– Хорошо, но ты поедешь на другой курорт. Одна.

– Ты всё оплатишь? – Илона растянула губы в довольной улыбке.

– Я оплачу проезд и проживание, – покачал головой Александр. – Остальное – сама.

– Договорились, – Илона направилась к выходу. – Я подберу варианты для себя и для Алисы и сброшу тебе. Тогда и созвонимся.

Вспомнив об этом, Александр поморщился: ужасная женщина. Хорошо, что им теперь не нужно видеться каждый день. А вот с Алисой он хотел бы общаться чаще. Скоро она окончит школу и будет куда-нибудь поступать. Он снимет для неё квартиру и сможет навещать в любое время. Александр улыбнулся: эта мысль заставила его душу немного потеплеть. Да, у них снова все будет хорошо. И этому никто не сможет помешать, даже Илона.

Впереди, разрывая серую, непроглядную стену дождя, мелькнули стопари какого-то большегруза, и всегда осторожный Александр сбросил скорость. Ливень захлёстывал лобовое стекло целыми потоками, дворники никак не справлялись с ними, и Александр снова занервничал. Все-таки зря он не отменил сегодняшнюю встречу с тринадцатилетней клиенткой Дарьей. Некоммуникабельная, замкнутая в себе девочка беспокоила мать и та уже несколько раз приводила её к нему.

Сегодня, как раз после его встречи с Илоной и Алисой, Валентина снова позвонила ему и сказала, что у Даши начался очередной кризис.

– Александр Владимирович, пожалуйста, приезжайте! Я понимаю, что сегодня воскресенье, но я оплачу по двойному тарифу. Только помогите моей девочке!!!

Несмотря на начинающийся дождь, Александр сел за руль и выехал на трассу. А теперь, пробираясь сквозь сплошную завесу дождя, жалел об этом.

Стопари мелькнули снова совсем рядом, и Александр нажал на педаль тормоза, чтобы увеличить безопасную дистанцию. А в следующую секунду страшный удар и пронзительный скрежет металла оглушили его, и он, зажатый в смятой машине, мгновенно потерял сознание. Но это был ещё не конец. Адская, невыносимая боль вернула его к жизни и вырвалась наружу ужасным криком. Медленно тянулись секунды и минуты. Вокруг суетились люди, кто-то вызвал полицию, МЧС и скорую помощь. Сквозь шум непрекращающегося дождя прорывались приглушенные голоса:

– Между большегрузами его зажало! Затормозил резко, а сзади этот его догнал… Да живой он, живой… Слышишь, как кричит…, переломало только всего… Вырезать, наверное, будут… Да где же эта скорая?!!!

Александр ничего этого не слышал, он сначала кричал, потом стонал и хрипел:

– Бо-ольно-о-о мне… За что??? Я хочу жить… Жить… Господи, помоги мне!!!

Только через три часа спасатели смогли извлечь Александра из груды искорёженного металла, он ещё дышал и понимал всё, но говорить уже не мог. Врачи, принявшие его, переглянулись и их лица потускнели: шансов выжить у Александра практически не было. До больницы они его не довезли…

***

Илона зашла в комнату дочери и прислонилась к дверному косяку:

– Алиса…

Девушка отвлеклась от компьютера и с удивлением посмотрела на бледную, испуганную мать.

– Что случилось? – спросила она, тем не менее, не выказывая никакой обеспокоенности.

– Папа погиб, – проговорила Илона.

Ресницы Алисы дрогнули, но лицо, по-прежнему, оставалось спокойно-равнодушным.

– Ты поняла, что я тебе сказала?! – Илона была на грани истерики. – Алиса, как можно быть такой… такой…

Она не нашла слов и заплакала, прижав ладонь к губам. Но Алиса только пожала плечами и снова отвернулась к экрану: реферат по истории волновал её больше, чем гибель отца. Тонкие пальцы девушки забегали по клавиатуре, и это постукивание молоточками отозвалось в висках Илоны. Она сжала их руками и простонала:

– Алиса, я тебя не понимаю. Папа умер, слышишь? Больше не будет подарков, сюрпризов и всего остального. А ещё эти ужасные похороны. Господи, я не знаю, как вынесу все это…

Не добившись от дочери ни понимания, ни сочувствия, Илона вышла из её комнаты и направилась на кухню, где достала из шкафчика бутылку и бокал. Плеснув в него золотисто-янтарный, остро пахнущий коньяк, она одним глотком выпила его и прижала к губам тыльную сторону ладони:

– Ну вот и все, милый мой, – прошептала Илона, как будто Александр мог услышать её, – вот и всё.

***

Похороны Александра собрали много людей. Здесь были и его коллеги, и соседи, и благодарные клиенты, которым он так хорошо помогал на протяжении долгих лет. Были здесь и Валентина с Дарьей. Отрешённая от всего мира тринадцатилетняя Даша смотрела то на лакированный, красиво украшенный гроб, то на толпу окружавших её людей. Она словно не понимала, что тут происходит и почему одни женщины плачут, а другие тихонько перешёптываются:

– Батюшка Владимир почему-то опаздывает, – говорила старушка какой-то женщине помоложе. –В церкви отпевать его не стали, сказали, что сделают это прямо здесь. И вот теперь приходится ждать. Может быть, случилось что?

– А дочка-то, смотрите-ка, хоть бы слезинку проронила, – слышался тихий шёпот с другой стороны. – Отца всё-таки хоронит, не чужого дядю. Ой, бессовестная какая! А он её так любил. Так любил! Как-то встретила я Сашеньку на улице, разговорились, он взялся меня до центра подвезти. Говорит: «К дочке еду! Сейчас подарки куплю и сразу к ней. Она у меня такая умница и красавица. Из школы заберу и поедем гулять».

– Ну да, красавица, – отвечала сплетнице её подруга. – Такие только деньги любят. Им что отец, что купец, все равно. Лишь бы деньги давали. Раньше не так было, раньше родителей уважали… А сейчас, тьфу! Не дети, а заразы продажные… Ишь, глазищами своими как водит. Такая с малолетства цену себе знает, вот увидишь, Нина, как она по рукам пойдёт, дай только подрасти немного…

Алиса слышала всё, но продолжала стоять, ни на кого не глядя. Она видела только закрытый красный гроб и пыталась представить лежавшего там отца. Вдруг дрожь прокатилась по её телу: а что если его там нет? Что если он сейчас, живой и невредимый придёт сюда, рассмеётся и скажет, что всё это только шутка. Девушка покачнулась, но тут же взяла себя в руки: нет, конечно, он там. Такими вещами не шутят.

– Батюшки не будет! – послышался откуда-то новый шепоток.

– В смысле? – Илона, прятавшая глаза за темными очками, резко повернулась к организатору похорон. – Вы что, ему не заплатили?!

– Давайте обсудим это позже, а теперь приступим к последнему прощанию с усопшим, – ответил ей мужчина в строгом чёрном костюме. – Начинайте, пожалуйста…

Кто захотел проститься с Александром, подошли ближе. Потом гроб с телом покойного опустили в могилу и о его крышку застучали комья земли, которые поочерёдно бросали все присутствующие. Илона сделала это одной из первых. Но Алиса так и не шелохнулась, а когда её принялись толкать, отошла в сторону и села на чью-то скамью.

– Смотри, какая своенравная, – злобно проворчала старушка, дальняя родственница Александра, специально приехавшая на похороны из деревни. – Ни поплакала, ни земельки отцу не кинула. Зря ты это, девка! Бог все видит и накажет тебя за такое отношение к отцу! Если б не он, ты б и на свет не родилась, паршивка такая.

Алиса подняла на неё свои зелёные глаза:

– А может было бы лучше, если б я не родилась? – тихо сказала она, потом поднялась и пошла по тропинке кладбища, не желая больше ни с кем объясняться.

***

На следующий день после похорон Илона проснулась очень рано. На девять у неё была назначена встреча с адвокатом, и она с нетерпением ожидала этого часа. В конце концов, Алиса была единственной наследницей Александра, а значит, ей обязательно достанется его дом. Жаль, что машину можно сдать только на металлолом, зато, наверняка, у него были какие-нибудь страховки и сбережения. Всё это нужно выяснить и чем скорее, тем лучше. Илона сварила кофе и пошла в комнату дочери, чтобы разбудить её. Но Алисы там не было.

Илона с недоумением взглянула на часы: только половина восьмого, где в это время может быть её дочь? В том, что она ночевала дома, Илона не сомневалась, постель была смята. Да и вчера, когда она после поминок приехала домой, Алиса, как всегда, сидела за компьютером.

– Ты почему не пришла на поминальный обед? – напустилась Илона на дочь. – Все спрашивали о тебе. Неужели было так трудно потерпеть немного? В конце концов, он был твоим отцом и любил тебя!

– Мам! – Алиса обожгла её взглядом. – Это ты мне говоришь об этом?!

Илона подошла ближе к дочери и положила руки ей на плечи:

– Послушай, я все понимаю. Папа поступил с тобой плохо. Очень плохо. Но теперь его нет. Да и он все объяснил мне. Сказал, что просто сорвался. И был, к тому же, пьян. Ты ещё слишком молода и ничего в этом не понимаешь, но мужчины они такие. У них инстинкт затмевает все.

продолжение здесь

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖