Точнее, сам цвет вполне определённый, а вот отношение людей к нему было на протяжении столетий очень разным.
И речь пойдёт о розовом 🌸
Сначала он был символом роскоши и богатства. Его носили знать, монаршие особы, потому что материалы, необходимые для окрашивания, привозили из Центральной Азии и Южной Америки в Европу, можно представить, сколько они стоили.
Кардинал Ришелье надевал розовые мантии, потому что считал, что это цвет радости в Боге.
А позже король Франции Людовик XV стал ходячей рекламой этого оттенка.
Он обожал всё, с ним связанное: украшения, одежду, аксессуары, посуду, как и его фаворитка маркиза де Помпадур, с чьей лёгкой руки розовый стал одним из основных оттенков эпохи рококо. Цвет постепенно становился символом сексуальности, аристократизма, элегантности.
Носили его все. И мужчины, и женщины.
Джентльмены считали его одухотворённым и возвышенным. А ещё в него одевали мальчиков. Потому что если насыщенный красный – это сила, отвага, ярость, цвет мужских военных мундиров, то одежда «разбавленного красного» цвета – идеальна для маленьких мужчин.
А потом всё поменялось.
В 19 веке изобрели дешёвые красители для ткани, поэтому кто угодно мог позволить себе одежду в розовых цветах. Он сразу утратил свою эксклюзивность и значимость и стал считаться вульгарным и безвкусным.
А в 20 веке после Второй мировой войны розовый перекочевал из гардероба мальчиков к девочкам и стал традиционно девчачьим цветом.
Есть несколько версий, почему это произошло. Одна из них, что униформа солдат США и Европы шилась из ткани синего цвета, потому что розовая смотрелась странно. А другая, что розовый был любимым цветом первой леди США Мейми Эйзенхауэр. Она появлялась на публике в розовых костюмах и таким образом снова ввела цвет в женскую моду.
В живописи розовый практически никогда не сдавал своих позиций и активно использовался художниками.
До 18 века розовым традиционно писали цвет кожи в портретах. Но позже он стал использоваться чаще и в других рол
ях.
На картинах Франческо Убертини – художника эпохи Возрождения и Жана Оноре Фрагонара – мастера жанра рококо можно увидеть девушек в роскошных платьях нежного розового цвета.
В 19-20 веках импрессионисты и авангардисты взяли розовый на вооружение и сделали его цветом душевного смятения, мечтательности и романтики. Гоген, Дега, Матисс активно использовали его в своих работах.
Сейчас розовый – это просто розовый. Освобождённый от стереотипов цвет. Один из самых ярких, сочных и красивых, который так здорово выглядит на картинах.
И совсем скоро мы окунёмся в «розовый мир» во всём его великолепии. Следите за новостями группы.
А пока расскажите, что из розового есть у вас дома?