Найти тему

Железо от корсетов на 2 военных корабля. Ревущие двадцатые: женские стрижки, пижамы, биндеры, мэйк ап.

Луиза Брукс. Модный образ: мальчишеская фигура, короткие волосы, драматический макияж.
Луиза Брукс. Модный образ: мальчишеская фигура, короткие волосы, драматический макияж.

Начало ХХв и непосредственно 20е годы-годы кардинального изменения женского образа. После Первой мировой войны женщины почувствовали вкус свободы от корсетов, длинных платьев и длинных волос. Все это в военные годы так или иначе мешало: женщины работали на фабриках и заводах, естественно, корсет и длинные платья мешали свободно двигаться.

  •   По одной версии, корсетные фабрики США перешли к 1915г на производство бюстгальтеров с целью экономии железа, из которого в корсетах делали пластины.
  •    Из сэкономленного железа удалось построить 2(!!!)военных корабля.

Длинные волосы, которые нужно было укладывать, перебои с гигиеническими средствами, в частности с мылом, спровоцировали появление коротких стрижек. Антисанитария толкнула к стрижке волос. Самые популярные стрижки: «гарсон»(фр.«мальчик»), «бубикопф»(нем.«голова мальчика»). 

Луиза Брукс и ее идеальный "боб".
Луиза Брукс и ее идеальный "боб".

В Англии и США все вариации коротких стрижек назывались "боб"(" коротко стриженные волосы").

Эту стрижку, "боб" или "русскую стрижку", создал еще в 1909г польско-французский парикмахер Антуан де Пари. Айрин Касл, танцовщица, первая, кто на нее осмелился.

Потом к ней "присоединились" Пола Негри, Коко Шанель, Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Мэри Пикфорд и вскоре ее носили все, кто хотел выглядеть модно.

Актриса Мэри Пикфорд с "марсельской волной".
Актриса Мэри Пикфорд с "марсельской волной".

Пика популярности "боб" достиг к 1920-м годам.

"Она обрезала свои волосы" , Ф.С.Фитцджеральд(в русском варианте "Волосы вероники"),реклама 1920г.
"Она обрезала свои волосы" , Ф.С.Фитцджеральд(в русском варианте "Волосы вероники"),реклама 1920г.

Для того, чтобы волосы лежали идеально, их бриалинили.

Курьёз, первыми бриалин начали использовать для укладки волос мужчины.

Реклама бриолина для мужчин.
Реклама бриолина для мужчин.

Агнес Эйрс первая, кто отважился на укладку "марсельская волна".
Агнес Эйрс первая, кто отважился на укладку "марсельская волна".

"Марсельская волна". "Почему она лучше перманента?" (Перманент появился ранее).
"Марсельская волна". "Почему она лучше перманента?" (Перманент появился ранее).

Другая популярная стрижка-боб с ондуляцией или с "марсельской волной", названной именем парикмахера Марселя Грато. Похожую укладку дамы делали при помощи отвара льняного семени, расчески и пальцев. Она получила название "холодная волна", а по английски- finger wave("волна пальцами").

Пола Негри. Акцент на губы и глаза.
Пола Негри. Акцент на губы и глаза.

С укорачиванием волос, акцент делался на лицо. В 1920г в моде яркий макияж, появившийся в связи с драматическим макияжем актрис немого кино, образа "вамп": ярко красные губы, выщипанные брови, глаза, обведенные темным карандашом с сильно накрашенными тушью ресницами- ярко и вызывающе.

Клара Боу. Форма губ "Лук Купидона", придуманная Максом Фактором специально для нее.
Клара Боу. Форма губ "Лук Купидона", придуманная Максом Фактором специально для нее.

Акцент сразу и на глаза, и на губы. Губы-яркие, алые или винного цвета, красили в форме сердечка, "лук Купидона". Эту форму придумал Макс Фактор для Клары Боу.

А вот глаза красили круглыми, "кукольными".

В 1922г Говард Картер открыл гробницу Тутанхамона в Египте. И мир охватила "египтомания", мода на "древнеегипетский" макияж: подведенные глаза, сильно насурьмленные веки и густо накрашенные ресницы, drama look.

Именно в начале ХХв появляется косметика от Max Factor, в 1915г появились косметические фирмы Rimmel и Maybellin, доступные женщинам всех классов.

Про Макс Фактора и появление его косметической фирмы вы можете прочесть тут⬇️

Теперь женщины могли себе позволить make up (словосочетание "сделать лицо", тоже авторства Макс Фактора), используя не только притирания на заказ, но и общедоступные помаду, тушь, пудру.

Часто эти косметические продукты рекламировали актрисы (сначала театра, с появлением немого кино-актрисы кинематографа).

Про влияние актрис на моду можно прочесть тут⬇️

Стали допустимы "вольности", недоступные до этого периода.

Эпоха джаза дала женщинам возможность

•ходить без сопровождающих, что раньше было немыслимо, •право голоса,

•возможность зарабатывать,

•заниматься спортом,

•водить автомобиль и даже самолет!

Дамы шокировали общество куреньем и употреблением крепких напитков, а еще "непристойными танцами", отличающимися от допустимых и привычных (вальса, польки и фокстрота).

Модный образ: мальчишеская фигура, короткие волосы, драматический макияж.
Модный образ: мальчишеская фигура, короткие волосы, драматический макияж.

В моде женская фигура с узкими бедрами. Для "мальчишеского" образа, не требовалось акцентировать талию и затягивать ее в корсет, наоборот, талию в платьях занизили. Модный силуэт требовал маленькую грудь, узкие бедра и отсутствие талии.

Биндер, для утягивания излишне женственной груди.
Биндер, для утягивания излишне женственной груди.

Чтобы нивилировать пышную "немодную" грудь, женщины перебинтовывали ее или затягивали новинкой-биндером(от англ. to bind — связывать).

Биндер, «Symington Side Lacer» («боковой шнуровщик»), этакий корсет-бюстгальтер, зашнуровывающийся с обеих сторон, чтобы затянуть, сгладить грудь. Надевался через голову. Боковая шнуровка помогала подогнать объем самостоятельно.

Со временем биндер начали использовать спортсменки, которым ярко выраженные формы мешали выполнять сложные элементы. Среди них, например, гимнастки, легкоатлетки и артистки балета.

Утягивание груди, 1920г. Из архива Мэган Виртанен.
Утягивание груди, 1920г. Из архива Мэган Виртанен.

Были изобретены и выпущены и другие бельевые новинки, подходящие под любое платье: «Bramley Corsele» представлял собой гибрид бюстгальтера и корсета.

А модная новинка- резиновый бюстгальтер «Miracle Reducing Rubber», был изготовлен без использования костяшек и шнуровок, что делало его более комфортным.

Бельё из джерси давало свободу движений.
Бельё из джерси давало свободу движений.

В спортивных моделях белья использовали новый вид ткани- трикотаж джерси, шерстяной или шелковый. Он плотно облегал фигуру, давал свободу движениям, но при этом довольно быстро терял форму и растягивался.

Платья прямого силуэта требовали другой вид белья.
Платья прямого силуэта требовали другой вид белья.

Упрощенный силуэт платья создал моду на минимализм в женском белье.

Уже к 20г появились комбинированное нижнее белье. К нижней рубашке на уровне бедер или под грудью пришивались панталоны.

Варианты комбинированного белья помогали создать  ровный силуэт.
Варианты комбинированного белья помогали создать ровный силуэт.

Сами панталоны тоже к тому времени вошли в обиход. Они состояли из двух несшитых штанин, держащихся на талии завязками. Проем между ног в целях гигиены, оставался незашитым.

Дамские панталоны.
Дамские панталоны.

Впрочем, были панталоны с полностью сшитыми штанинами, появившиеся еще в 1870г, они имели сзади отстегивающийся клапан, как на американских детских пижамах.

Интересно, но против полностью сшитых штанин панталон выступали дамы старшего возраста, считая, что абсолютно неприлично оголять даже часть своего тела.

Панталоны шили из разных тканей, соответствующих сезону и статусу владелицы. Часто дамам их шили из шелка белого цвета, украшали вышивкой и кружевами или фестонами.

Служанки носили практичные панталоны из более плотной ткани темного цвета.

Зимой- фланелевые, шерстяные или вязанные.

В начале ХХв белье начали шить из более яркой ткани. Иногда даже в клетку или с рисунком.

Модные пижамы. На даме слева: пижама с укороченными широкими штанинами, отделанными бахрамой. На даме справа: пижама в клетку.
Модные пижамы. На даме слева: пижама с укороченными широкими штанинами, отделанными бахрамой. На даме справа: пижама в клетку.

В белье для сна тоже произошли перемены. Коллекция пижам 1926г французского модельера Люсьена Лелонга перевернула привычные представления об одежде для сна. Его атласные, украшенные вышитыми драконами пижамы смотрелись достаточно респектабельно, чтобы любительницы путешествий могли надевать их в длительных поездках. Мужчины и дети тоже обзавелись пижамами. Самый популярный рисунок на пижамах обоего пола-полоска.

Все эти нововведения вошли в жизнь и периодически возвращаются в моду. Так мода ревущих двадцатых вернулись после выхода фильма "Великий Гетсби"2000г и заставила по-новому взглянуть на моду начала ХХв.

Иллюстрации взяты из интернета и журналов "История моды".

Лайки улучшают вашу Карму.